Активная подвеска транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1167044A1

О)

о

Изобретение относится к подвескам транспортных средств.,в частности к их активным подвескам.

Licoib изобретения - повышение плавности хода транснортного средства путем авгсгиатического регулирования сопротивления амортизатора в зависимости от микропрофиля дороги.

На чертеже изображена активная подвеска транспортного средства.

Активная подвеска транспортного средства содержит емкостной датчик 1, установленный на бампере транспортного средства перед передним колесом и выполненный в виде металлической пластины, изолированной от кузова транспортного средства. За передним колесом на кузове транспортного средства через изоляторы установлен емкостной датчик 2, выполненный в виде узкой металлической ленты. Площадь датчика 1 и датчика 2 равны между собой, равны также расстояния от датчиков 1 и 2 до поверхности горизонтального участка дороги 3. Поэтому величины емкости пластины датчика 1 и емкости ленты датчика 2 относительно поверхности 3 земли также одинаковы. Таким образом емкостные датчики 1 и 2 представляют собой конденсаторы с плоскими пластинами, одна из которых общая и является одновременно поверхностью земли 3. Для контактирования с этой общей поверхностью 3 служит токопроводящий электрод 4, выполненный, например, из токопроводящей резины, который установлен на кузове транспортных средств через изоляторы. Датчики 1 и 2 включены в мостовую схему совместно с потенциометрами 5 и 6. Одна диагональ моста запитывается от генератора напряжения высокой частоты 7, а в другую диагональ включен детектор 8, выход которого подключен к неинвертирующему входу усилителя 9. Инвертирующий вход усилителя подключен к массе через торморезистор 10, а к выходу усилителя через потенциометры 11 и 12, которые образуют цепь отрицательной обратной связи. Выход усилителя 9 соединен с обмоткой 13 перепускного электромагнитного клапана, которая расположена в щтоке 14, жестко связанным с порщнем 15. Последний может перемещаться в корпусе 16 двухкамерного амортизатора. При этом первая камера 17 образуется над порщнем 15, а вторая камера 18 образуется под порщнем 15. Между собой камеры 17 и 18 соединяются через вертикальные каналы 19, в которых установлены горизонтальные регулировочные иглы 20, которые имеют возвратные цружины и взаимодействуют с конусом 21 сердечника электромагнитного клапана.

При движении транспортного средства по ровному участку дороги расстояние от поверхности земли 3 до пластины датчика 1 и ленты датчика 2 одинаково, поэтому одинакова емкость конденсаторов, включенных в мостовую схему с потенциометрами 5 и 6. Величина потенциометров 5 и 6 устанавливается таким образом, чтобы их активное сопротивление по величине было равно реактивному сопротивлению емкостных датчиков 1 и 2 на рабочей частоте генератора 7. Таким образом, в исходном состоянии мост переменного тока, состоящий из датчиков 1, 2 и потенциометров 5 и 6 сбалансирован, поэтому напряжение с его диагонали на детектор 8 не поступает. Так же отсутствует сигнал на входе усилителя 9 и на его выходе, поэтому обмотка 13 перепускного клапана обесточена, конус 21 сердечника находится в среднем положении, когда регулировочные иглы 20 максимально открывают перепускные каналы 19 в порщне 15 и амортизатор имеет минимальное сопротивление. Это обеспечивает гащение низкочастотных колебаний и инфранизких колебаний кузова

0 транспортного средства, которые вредно влияют на работоспособность водителя и появляются при движении по дорогам с хорощим покрытием, на которых неровности имеют больщой радиус и плавно меняющийся про5 филь.

При появлении перед транспортным средством неровности в виде впадины или выступа малого радиуса в зоне датчика 1, расстояние между пластиной датчика 1 и поверхностью дороги 3 изменится по сравнению с

0 расстоянием от ленты датчика 2 до поверхности дороги 3, поэтому изменится величина емкости датчика 1 по сравнению с емкостью датчика 2. Баланс моста переменного тока нарущается и на его диагонали появляется сигнал, пропорциональный величине неровности на дороге. Этот сигнал поступает на детектор 8, который выделяет из него низкочастотную информационную составляющую сигнала и отсекает высокочастотную. Полезный сигнал, по форме идентичQ ный форме неровности на дороге, подается на неинвертирующий вход усилителя 9 и с его выхода поступает на обмотку 13 перепускного клапана. Конус 21 сердечника втягивается на величину, пропорциональную сигналу, и, воздействуя на регулировочные

5 иглы 20, вдвигает их в перепускные каналы 19 в порщне 15, сечение каналов 19 уменьшается, поэтому сопротивление амортизатора увеличивается.

Величина регулируемого сопротивления зависит от коэффициента усиления усилителя 9, которая может плавно регулироваться потенциометрами 11 и 12, установленными в цепи отрицательной обмоткой связи, а также терморезистором 10. Потенциометр 11 имеет щкалу, проградуированную в единицах перевозимого груза, а потенциометр 12 корректирует величину износа амортизатора, т.е. зазор между поршнем 15 и кор

Похожие патенты SU1167044A1

название год авторы номер документа
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Егин Николай Леонидович
  • Новиков Александр Егорович
SU1461650A2
Способ оптимального демпфирования вынужденных колебаний транспортного агрегата 1991
  • Костоглотов Александр Иванович
  • Никитин Владимир Иванович
  • Попов Олег Семенович
SU1808745A1
Энергетическая установка транспортного средства 1989
  • Егин Николай Леонидович
SU1733282A1
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мартынов Н.В.
  • Дегтяренко В.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Опарин С.Г.
RU2019439C1
Энергетическая установка транспортного средства 1987
  • Егин Николай Леонидович
SU1497075A1
Динамическая стабилизация кузова автомобиля 2017
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2675681C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1995
  • Егин Н.Л.
  • Татарнов В.В.
  • Бойков В.А.
  • Борщ А.А.
RU2107181C1
Подвеска транспортного средства 1980
  • Дергунов Николай Петрович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU1031803A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ 2009
  • Бугаёв Сергей Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Полтавец Виталий Васильевич
  • Гладков Роман Викторович
  • Щенников Михаил Дмитриевич
  • Шаймарданов Ян Юрьевич
  • Музыченко Тимур Юрьевич
RU2457118C2
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства 1991
  • Дрон Юрий Иванович
  • Кручинин Игорь Николаевич
SU1794699A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 044 A1

Реферат патента 1985 года Активная подвеска транспортного средства

1. АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический амортизатор, имеющий перепускной электромагнитный клапан, установленный в поршне со щтоком амортизатора, и блок управления сопротивлением амортизатора, отличающаяся тем, что, с целью повыщения плавности хода транспортного средства путем автоматического регулирования сопротивления амортизатора в зависимости от микропрофиля дороги, она снабжена емкостными Датчиками, один из которых установлен снизу в передней части транспортного средства, а другой - в средней части транспортного средства, генератором напряжения, детектором и. усилителем, при этом датчики включены в мостовую электрическую схему, вход которой подключен к генератору напряжения, а выход - к детектору, связанному с усилителем, цепь отрицательной обратной связи которого соединена с обмоткой электромагнитного клапана. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что электромагнитный клапан выполнен с подпружиненным коническим сердечником, установленным в вертикальном канале щтока порщня, и с регулировочными иглами, размещенными в каналах, которые выполнены в поршне, и взаимодействующими с сер- g дечником, который кинематически связан с ся электромагнитом, обмотка которого подсоединена к корпусу амортизатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167044A1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
SU191365A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 167 044 A1

Авторы

Егин Николай Леонидович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-04-08Подача