О)
о
Изобретение относится к подвескам транспортных средств.,в частности к их активным подвескам.
Licoib изобретения - повышение плавности хода транснортного средства путем авгсгиатического регулирования сопротивления амортизатора в зависимости от микропрофиля дороги.
На чертеже изображена активная подвеска транспортного средства.
Активная подвеска транспортного средства содержит емкостной датчик 1, установленный на бампере транспортного средства перед передним колесом и выполненный в виде металлической пластины, изолированной от кузова транспортного средства. За передним колесом на кузове транспортного средства через изоляторы установлен емкостной датчик 2, выполненный в виде узкой металлической ленты. Площадь датчика 1 и датчика 2 равны между собой, равны также расстояния от датчиков 1 и 2 до поверхности горизонтального участка дороги 3. Поэтому величины емкости пластины датчика 1 и емкости ленты датчика 2 относительно поверхности 3 земли также одинаковы. Таким образом емкостные датчики 1 и 2 представляют собой конденсаторы с плоскими пластинами, одна из которых общая и является одновременно поверхностью земли 3. Для контактирования с этой общей поверхностью 3 служит токопроводящий электрод 4, выполненный, например, из токопроводящей резины, который установлен на кузове транспортных средств через изоляторы. Датчики 1 и 2 включены в мостовую схему совместно с потенциометрами 5 и 6. Одна диагональ моста запитывается от генератора напряжения высокой частоты 7, а в другую диагональ включен детектор 8, выход которого подключен к неинвертирующему входу усилителя 9. Инвертирующий вход усилителя подключен к массе через торморезистор 10, а к выходу усилителя через потенциометры 11 и 12, которые образуют цепь отрицательной обратной связи. Выход усилителя 9 соединен с обмоткой 13 перепускного электромагнитного клапана, которая расположена в щтоке 14, жестко связанным с порщнем 15. Последний может перемещаться в корпусе 16 двухкамерного амортизатора. При этом первая камера 17 образуется над порщнем 15, а вторая камера 18 образуется под порщнем 15. Между собой камеры 17 и 18 соединяются через вертикальные каналы 19, в которых установлены горизонтальные регулировочные иглы 20, которые имеют возвратные цружины и взаимодействуют с конусом 21 сердечника электромагнитного клапана.
При движении транспортного средства по ровному участку дороги расстояние от поверхности земли 3 до пластины датчика 1 и ленты датчика 2 одинаково, поэтому одинакова емкость конденсаторов, включенных в мостовую схему с потенциометрами 5 и 6. Величина потенциометров 5 и 6 устанавливается таким образом, чтобы их активное сопротивление по величине было равно реактивному сопротивлению емкостных датчиков 1 и 2 на рабочей частоте генератора 7. Таким образом, в исходном состоянии мост переменного тока, состоящий из датчиков 1, 2 и потенциометров 5 и 6 сбалансирован, поэтому напряжение с его диагонали на детектор 8 не поступает. Так же отсутствует сигнал на входе усилителя 9 и на его выходе, поэтому обмотка 13 перепускного клапана обесточена, конус 21 сердечника находится в среднем положении, когда регулировочные иглы 20 максимально открывают перепускные каналы 19 в порщне 15 и амортизатор имеет минимальное сопротивление. Это обеспечивает гащение низкочастотных колебаний и инфранизких колебаний кузова
0 транспортного средства, которые вредно влияют на работоспособность водителя и появляются при движении по дорогам с хорощим покрытием, на которых неровности имеют больщой радиус и плавно меняющийся про5 филь.
При появлении перед транспортным средством неровности в виде впадины или выступа малого радиуса в зоне датчика 1, расстояние между пластиной датчика 1 и поверхностью дороги 3 изменится по сравнению с
0 расстоянием от ленты датчика 2 до поверхности дороги 3, поэтому изменится величина емкости датчика 1 по сравнению с емкостью датчика 2. Баланс моста переменного тока нарущается и на его диагонали появляется сигнал, пропорциональный величине неровности на дороге. Этот сигнал поступает на детектор 8, который выделяет из него низкочастотную информационную составляющую сигнала и отсекает высокочастотную. Полезный сигнал, по форме идентичQ ный форме неровности на дороге, подается на неинвертирующий вход усилителя 9 и с его выхода поступает на обмотку 13 перепускного клапана. Конус 21 сердечника втягивается на величину, пропорциональную сигналу, и, воздействуя на регулировочные
5 иглы 20, вдвигает их в перепускные каналы 19 в порщне 15, сечение каналов 19 уменьшается, поэтому сопротивление амортизатора увеличивается.
Величина регулируемого сопротивления зависит от коэффициента усиления усилителя 9, которая может плавно регулироваться потенциометрами 11 и 12, установленными в цепи отрицательной обмоткой связи, а также терморезистором 10. Потенциометр 11 имеет щкалу, проградуированную в единицах перевозимого груза, а потенциометр 12 корректирует величину износа амортизатора, т.е. зазор между поршнем 15 и кор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1461650A2 |
Способ оптимального демпфирования вынужденных колебаний транспортного агрегата | 1991 |
|
SU1808745A1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1733282A1 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019439C1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1987 |
|
SU1497075A1 |
Динамическая стабилизация кузова автомобиля | 2017 |
|
RU2675681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2107181C1 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU1031803A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ | 2009 |
|
RU2457118C2 |
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства | 1991 |
|
SU1794699A2 |
1. АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический амортизатор, имеющий перепускной электромагнитный клапан, установленный в поршне со щтоком амортизатора, и блок управления сопротивлением амортизатора, отличающаяся тем, что, с целью повыщения плавности хода транспортного средства путем автоматического регулирования сопротивления амортизатора в зависимости от микропрофиля дороги, она снабжена емкостными Датчиками, один из которых установлен снизу в передней части транспортного средства, а другой - в средней части транспортного средства, генератором напряжения, детектором и. усилителем, при этом датчики включены в мостовую электрическую схему, вход которой подключен к генератору напряжения, а выход - к детектору, связанному с усилителем, цепь отрицательной обратной связи которого соединена с обмоткой электромагнитного клапана. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что электромагнитный клапан выполнен с подпружиненным коническим сердечником, установленным в вертикальном канале щтока порщня, и с регулировочными иглами, размещенными в каналах, которые выполнены в поршне, и взаимодействующими с сер- g дечником, который кинематически связан с ся электромагнитом, обмотка которого подсоединена к корпусу амортизатора.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU191365A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-04-08—Подача