Способ контроля величины износа тормозных колодок вагонов Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1167083A1

Изобретение относится к области проверки технического состояния подвижного состава. Цель изобретения - сокращения времени контроля технического состояния подвижного состава и повышение безопасности движения поездов. На чертеже изображена функциональная схема устройства для реализации способа. Устройство для осуществления контроля величины износа тормозных колодок включает фотоумножитель 1, принимающий луч лазера 2, отраженный от тормозной колодки 3, проходящей поле 4 визирова. ния, и подключенный через усилитель 5 на один вход узла 6 измерения отнощения длительности сигналов, на другой вход которого подключен датчик 7 регистрации времени прохода колеса заданной зоны. Выход узла 6 через пороговое устройство 8 подключей к одному входу схемы 9 совпадения, на второй вход которой подключено устройство 10 счета вагонов. Лазер и фотоумножитель устанавливаются в междупутьи (с соблюдением габарита приближения) и ориентируются через вырез в боковой раме тележки под углом к верхней части боковой поверхности колодки. Датчики регистрации прохода колеса заданной зоны устанавливаются симметрично по отношению к полю визирования лазерного излучателя таким образом, что момент появления поверхности катания колеса в зоне лазерного излучателя соответствует положению колеса в начальной зоне действия датчика, а момент появления тормозного башмака в поле визирования лазерного излучателя соответствует моменту выхода колеса из зоны действия датчика. Принцип работы устройства заключается в следующем. При прохождении колодки в поле визирования лазера 2 и фотоумножителя 1 в момент появления колеса в зоне действия датчика регистрации прохода колеса на выходе усилителя 5, подключенного к фотоумножителю, формируется сигнал, длительность которого Гг пропорциональна толщине колодки (к и скорости движения состава Y . Данный сигнал подается на вход узла 6 измерения отношения длительностей сигналов. Одновременно с помощью соответствующего датчика 7 измеряется время нахождения колеса в зоне действия датчика а, пропорциональное скорости движения. Сигнал с датчика поступает на второй вход узла измерения отношения длительностей сигналов, на выходе которого формируется импульс с амплитудой, пропорциональной отношению длительностей поступающих сигналов, подающийся на вход порогового устройства 8 и затем на схему 9 совпадения. На второй вход схемы совпадения со счетчика 10 вагонов подается сигнал, фиксирующий проход вагона. При наличии в поле визирования лазера колодки с повышенным уровнем износа на выходе узла измерения отношений формируется импульс с амплитудой, превышаюшей уровень срабатывания порогового устройства, и сигнал с него поступает на вход схемы совпадения. При наличии на обоих входах сигналов со схемы совпадения выдается импульс, регистрирующий порядковый номер вагона с неисправной тормозной колодкой.

Похожие патенты SU1167083A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки 1987
  • Барабанщиков Виталий Федорович
  • Ефремов Борис Евгеньевич
  • Пусвацет Юрий Юрьевич
SU1619036A1
Способ диагностирования тормозных механизмов транспортного средства 1988
  • Пустоход Олег Иванович
  • Дубина Анатолий Владимирович
  • Цеханович Владимир Александрович
  • Андреев Василий Павлович
SU1595718A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОТ САМОРАСЦЕПА НА ХОДУ ПОЕЗДА 2004
  • Барабанщиков Виталий Фёдорович
RU2272249C2
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА) 2019
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Васильков Андрей Александрович
  • Носков Алексей Петрович
  • Морозов Александр Геннадьевич
RU2720603C1
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с модульной архитектурой (АСКО ПВ 3.0) 2018
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Немцев Андрей Александрович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2713132C1
Устройство определения параметров узлов подвижного состава 2016
  • Долгий Александр Игоревич
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2668774C2
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808862C1
Устройство для контроля исправности узла тормозного башмака 1990
  • Черняк Борис Моисеевич
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Ефремов Борис Евгеньевич
  • Макаров Владимир Валентинович
  • Пасхин Игорь Геннадьевич
  • Кузин Александр Павлович
SU1792855A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА В ДВИЖЕНИИ 2009
  • Ерилин Евгений Сергеевич
  • Рахманов Лев Алексеевич
  • Сорокин Сергей Вениаминович
  • Доков Дмитрий Сергеевич
RU2430849C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА 1996
  • Алексенко В.М.
  • Насельский П.Д.
RU2126754C1

Реферат патента 1985 года Способ контроля величины износа тормозных колодок вагонов

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАГОНОВ, заключающийся в оптическом измерении линейных размеров, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени контроля технического состояния подвижного состава и повыщения безопасности движения поездов, во время движения поезда одновременно измеряют время прохождения колодкой поля визирования оптического измерительного устройства, сориентированного через вырез в боковой раме тележки под углом к верхней части боковой поверхности колодки, и время нахождения колеса в зоне проведения измерений, по величине отношения измеренных промежутков времени определяют износ тормозных колодок. (Л Од о 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167083A1

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
ЦТ-ЦВ ЦНИИ
«Транспорт, 1981
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ОТЛИВОК 1924
  • Гузевич Д.Г.
SU3969A1

SU 1 167 083 A1

Авторы

Иванов Владимир Николаевич

Барабанщиков Виталий Федорович

Кузин Александр Павлович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-02-07Подача