Изобретение относится к области проверки технического состояния подвижного состава. Цель изобретения - сокращения времени контроля технического состояния подвижного состава и повышение безопасности движения поездов. На чертеже изображена функциональная схема устройства для реализации способа. Устройство для осуществления контроля величины износа тормозных колодок включает фотоумножитель 1, принимающий луч лазера 2, отраженный от тормозной колодки 3, проходящей поле 4 визирова. ния, и подключенный через усилитель 5 на один вход узла 6 измерения отнощения длительности сигналов, на другой вход которого подключен датчик 7 регистрации времени прохода колеса заданной зоны. Выход узла 6 через пороговое устройство 8 подключей к одному входу схемы 9 совпадения, на второй вход которой подключено устройство 10 счета вагонов. Лазер и фотоумножитель устанавливаются в междупутьи (с соблюдением габарита приближения) и ориентируются через вырез в боковой раме тележки под углом к верхней части боковой поверхности колодки. Датчики регистрации прохода колеса заданной зоны устанавливаются симметрично по отношению к полю визирования лазерного излучателя таким образом, что момент появления поверхности катания колеса в зоне лазерного излучателя соответствует положению колеса в начальной зоне действия датчика, а момент появления тормозного башмака в поле визирования лазерного излучателя соответствует моменту выхода колеса из зоны действия датчика. Принцип работы устройства заключается в следующем. При прохождении колодки в поле визирования лазера 2 и фотоумножителя 1 в момент появления колеса в зоне действия датчика регистрации прохода колеса на выходе усилителя 5, подключенного к фотоумножителю, формируется сигнал, длительность которого Гг пропорциональна толщине колодки (к и скорости движения состава Y . Данный сигнал подается на вход узла 6 измерения отношения длительностей сигналов. Одновременно с помощью соответствующего датчика 7 измеряется время нахождения колеса в зоне действия датчика а, пропорциональное скорости движения. Сигнал с датчика поступает на второй вход узла измерения отношения длительностей сигналов, на выходе которого формируется импульс с амплитудой, пропорциональной отношению длительностей поступающих сигналов, подающийся на вход порогового устройства 8 и затем на схему 9 совпадения. На второй вход схемы совпадения со счетчика 10 вагонов подается сигнал, фиксирующий проход вагона. При наличии в поле визирования лазера колодки с повышенным уровнем износа на выходе узла измерения отношений формируется импульс с амплитудой, превышаюшей уровень срабатывания порогового устройства, и сигнал с него поступает на вход схемы совпадения. При наличии на обоих входах сигналов со схемы совпадения выдается импульс, регистрирующий порядковый номер вагона с неисправной тормозной колодкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки | 1987 |
|
SU1619036A1 |
Способ диагностирования тормозных механизмов транспортного средства | 1988 |
|
SU1595718A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОТ САМОРАСЦЕПА НА ХОДУ ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2272249C2 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА) | 2019 |
|
RU2720603C1 |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с модульной архитектурой (АСКО ПВ 3.0) | 2018 |
|
RU2713132C1 |
Устройство определения параметров узлов подвижного состава | 2016 |
|
RU2668774C2 |
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути | 2023 |
|
RU2808862C1 |
Устройство для контроля исправности узла тормозного башмака | 1990 |
|
SU1792855A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА В ДВИЖЕНИИ | 2009 |
|
RU2430849C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА | 1996 |
|
RU2126754C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАГОНОВ, заключающийся в оптическом измерении линейных размеров, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени контроля технического состояния подвижного состава и повыщения безопасности движения поездов, во время движения поезда одновременно измеряют время прохождения колодкой поля визирования оптического измерительного устройства, сориентированного через вырез в боковой раме тележки под углом к верхней части боковой поверхности колодки, и время нахождения колеса в зоне проведения измерений, по величине отношения измеренных промежутков времени определяют износ тормозных колодок. (Л Од о 00 00
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог | |||
ЦТ-ЦВ ЦНИИ | |||
«Транспорт, 1981 | |||
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ОТЛИВОК | 1924 |
|
SU3969A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-02-07—Подача