Устройство для контроля исправности узла тормозного башмака Советский патент 1993 года по МПК B61K9/04 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1792855A1

Изобретение относится к области контроля технического состояния подвижного состава.

Известно устройство для контроля исправности узла тормозного башмака, содержащее установленные на пути в зоне контроля по одну сторону от пути излучатель, луч которого направлен через боковой вырез тележки вагона на узел тормозного башмака, и приемник излучения, связанный с путевыми датчиками счетчик осей и вагонов, одним выходом подключенный к одному входу блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом компаратора, и регистратор.

Известное устройство не имеет узла сравнения с эталонным сигналом, вследствие чего имеет низкую достоверность контроля и недостаточный диапазон контроля. с Цель изобретения - расширение диапазона контроля.

С этой целbio устройство снабжено дополнительными излучателем и приемником, установленными по другую сторону пути аналогично первым, блоком вычитания, блоком определения величины сигнала по модулю, вход которого соединен с выходом связанного одним и другим входами соответственно с выходами одного и другого приемников блока вычитания, а выход - с входом компаратора, причем выход блока совпадения соединен с информационным входом регистратора, вход управления которого соединен с другим входом счетчика осей и вагонов.

На чертеже представлена функциональная ckeMa устройства.

Устройство содержит валик 1 подвески башмака, шплинт 2 валика подвески башмака, подвеску 3 башмака, башмак 4 тормозной колодки, тормозную колодку 5, триангель 6, лазерные излучатели 7, оптическую систему 8 излучателей, оптическую систему 9 приемника, приемник 10 излучения, оптический фильтр 11 приемника, усилители 12, входы которых подключены к выходам фотоэлектрических преобразователей, а выходы - к входам блока 13 вычитания, блок 14 определения величины сигнала по модулю, вход которого подключен к выходу блока 13, а выход - к входу компаратора 15, блок совпадения И 16. первый вход которого соединен с выходом компаратора 15. а второй вход - с первым выходом счетчика 17 осей

и пагонов. входом подключенного к выходу блока 18 путевых датчиков, блок памяти 19, первым входом соединенный с выходом блока 16, а вторым входом с. вторым выходом счетчика 17.

Устройство работает следующим образом.

Выпадение валика 1, например, из-за отсутствия или излома шплинта 2, приводит

к падению подвески 3 вместе с башмаком 4, колодкой 5 и триангелем б вниз до упора триангеля на полочку тележки вагона.

Контроль наличия соединения валика с подвеской башмака осуществляется лазерными излучателями 7, установленными по обе стороны движущегося вагона.

При движении вагона луч излучателя проходит через оптическую систему 8 и сканирует подвеску 3. Отраженные сигналы фокусируются оптической системой 9 и воспринимаются приемником 10, снабженным оптическим фильтром 11.

Выходные сигналы приемников через усилитель 12 поступают на входы блока вычитания 13. Напряжение на выходе блока 13 равно разности напряжений на его входах

V13 вых Vl вх - V2 вх

Выход блока 13 подключен к входу блока 14 образования модуля, напряжение на входе которого Vi4 Bx равно напряжению на его выходе VH Вых, взятому по модулю

V14 вх i Vi4 вых |

При исправном соединении валика с

подвеской башмака отраженные от подвески сигналы равны или незначительно отличаются друг от друга. Если одна из подвесок упала, отражение от нее отсутствует. Разность сигналов в этом случае возрастает, и

напряжение на выходе блока 14 увеличивается. Компаратор 15 срабатывает в момент превышения напряжения Ум вых над уровнем компарации и устанавливает на первом входе блока И 16 уровень 1. В момент

проследования колесной пары над одним из датчиков блока 14 на выходе счетчика 17 осей и вагонов вырабатывается импульс, соответствующий моменту сканирования оптическими лучами подвесок башмаков.

Наличие сигналов 1 на обоих входах схемы И обуславливает наличие сигнала 1 на ее выходе, по которому в блок памяти 19 от счетчика 17 записывается номер неисправного вагона.

Форму я изобретения

Устройство для контроля исправности узла тормозного башмака, содержащее установленные на пути в зоне контроля по одну сторону от пути излучатель, луч которого направлен через боковой вырез тележки вэгбна на узел тормозного башмака, и при- ем(|ик излучения, связанный с путевыми датчиками счетчик осей и вагонов, одним выходом подключенный к одному входу блока совпадения, другой вход которого соеди- нен с выходом компаратора, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью

расширения диапазона, оно снабжено дополнительными излучателем и приемником, установленными по другую сторону пути аналогично первым, блоком вычитания, блоком определения величины сигнала по модулю, вход которого соединен с выходом связанного одним и другим входами соответственно с выходами одного и другого приемников блока вычитания, а выход - с входом компаратора, причем выход блока совпадения, соединен с информационным входом регистратора, вход управления которого соединен с другим входом счетчика осей и вагонов.

Похожие патенты SU1792855A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки 1987
  • Барабанщиков Виталий Федорович
  • Ефремов Борис Евгеньевич
  • Пусвацет Юрий Юрьевич
SU1619036A1
Способ контроля величины износа тормозных колодок вагонов 1983
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Барабанщиков Виталий Федорович
  • Кузин Александр Павлович
SU1167083A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU774986A1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля исправности узла тормозного башмака

Использование: в области контроля технического состояния подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит 1 излучатель 7, 1 приемник излучения 10, 2 усилителя 12, 1 блок вычитания 13, 1 блок определения величины сигнала по модулю, 1 компаратор 15, 1 блок совпадения 16,1 счетчик осей и вагонов, 1 блок путевых датчиков 17. 1 ил.. .

Формула изобретения SU 1 792 855 A1

SU 1 792 855 A1

Авторы

Черняк Борис Моисеевич

Иванов Владимир Николаевич

Ефремов Борис Евгеньевич

Макаров Владимир Валентинович

Пасхин Игорь Геннадьевич

Кузин Александр Павлович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-10-29Подача