Тормозное устройство транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU1167091A1

Изобретение относится к транспорту и касасется тормозных устройств железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения - повышение эффективности тормозного устройства и снижение расхода энергии для привода тормоза.

На фиг. 1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - векторы сил, действующих на вставки в процессе торможения; на фиг. 5 - схема сил, действующих на вертикальные рычаги при вращении тормозного колеса; на фиг. 6 - то же, при другом направлении вращения.

Тормозное колесо 1 подвещивают к раме транспортного средства 2 при помощи вертикальных рычагов 3 на оси 4, параллельной оси вращения ходового колеса 5. Тормозное усилие от колеса 1 на рычаги 3 передается через кронштейны 6. Для создания тормозной силы на малых скоростях и до полной остановки служит колодочный тормоз 7. С целью увеличения силы сцепления тормозного колеса 1 с колесом 5 колесо 1 оборудовано резиновой шиной 8 и фрикционной кольцевой прокладкой 9, прикрепленной к Г-образному выступу 10. В направляющих колеса 1 установлены фрикционные накладки 11, контактирующие посредством тел вращения 12 (шариков) с металлическими, подпружиненными пружинами 13, вставками 14. Тела вращения 12 устаноБлены в радиальных клинообразных канавках. Пружины 13 служат для компенсации износа фрикционных накладок 11. Тормозное колесо 1 установлено на подшипниках скольжения 15 между дисками 16.

Устройство работает следующим образом.

При торможении на рычаги 3 рычажной передачи действуют силой F, в результате чего тормозная колодка 7 и тормозное колесо 1 прижимают к ходовому колесу 5. Тормозное колесо 1 начинает раскручиваться, вставки 14 под действием центробежной силы FH перемещаются в радиальном направлении, при этом вставки 14 воздействуют посредством тел вращения 12 на фрикционные накладки 11, которые прижимаются к дискам 16 с силой N. В результате трения накладок 11 о диски 16 возникает тормозная сила Вт величиной:

В, y-%ivli soa: s.if

л

где У - коэффициент трения фрикционных

накладок 11 о диск 16; m - масса вставок 14; Y - скорость транспортного средства; Si,5j- коэффициенты проскальзывания ходового и тормозных колес соответственно;

о- - угол наклона клинообразной канавки (см. фиг. 4); R - радиус тормозного колеса (см.

фиг. 3).

При высоких скоростях движения рост тормозной силы Вт ограничивается за счет увеличения проскальзывания (Si и Sj) и, таким, образом, В-г остается равной силе сцепления колеса с рельсом. Торможение на малых скоростях (менее 10 км/ч) и до полной остановки осуществляется колодочным тормозом 7. Тормозная сила Вт от колеса 1 передается на рычаги 3 посредством кронщтейнов 6 (см. фиг. 5 и 6). Конструкция устройства позволяет увеличивать прижатие тормозного колеса 1 к колесу 5 пропорционально величине тормозной силы независимо от направления вращения колес 1 и 5 (см. фиг. 5 и 6). При и 1г а силу прижатия Рц (i,2) можно определить из зависимости

Fn (1,г) F- + Вт,

где Р - сила прижатия колеса 1 к колесу 5, передаваемая посредством рычажной передачи; ,а- плечи рычагов (см. фиг. 5 и 6).

Похожие патенты SU1167091A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Глушко Марат Иванович
  • Федоров Евгений Валерьевич
RU2475393C1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Дисково-колодочный тормоз Мамити 1985
  • Мамити Герас Ильич
SU1325224A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2004
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2294891C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ 2006
  • Эльшторпф Марк-Грегори
  • Матье Михаель
  • Штальтмайр Йозеф
  • Вирт Ксавер
RU2427492C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Горбей Александр Николаевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2459986C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Гудз Густав Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Захара Игорь Ярославович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2594044C1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 091 A1

Реферат патента 1985 года Тормозное устройство транспортного средства

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тормозное колесо, оборудованное фрикционными накладками, установленными в направляющих с возможностью осевого смещения к дискам, подвижно закрепленным на оси вращения тормозного колеса. подвешенной к раме тележки посредством вертикальных рычагов, служащих для прижатия тормозного колеса к поверхности качения ходового колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тормозного устройства и снижения расхода энергии для привода тормоза, в пространство между фрикционными накладками помещены с возможностью радиального смещения подпружиненные вставки с радиальными клинообразными канавками, в которые установлены тела вращения, контактнрующие с фрикционными накладками, а на внешней боковой поверхности дисков со стороны, противоположной зоне контакта тормозного колеса с ходовым, укреплены кронштейны, взаимодействующие с вертнкальными рычагами. (Л Од о ;о

Формула изобретения SU 1 167 091 A1

Фиг. 5

Ю

J5

16

W//// //////

У///////// У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167091A1

Авторское свидетельство СССР по заявке № 3379437/27-11, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 167 091 A1

Авторы

Дорожкин Владимир Николаевич

Даты

1985-07-15Публикация

1984-02-23Подача