Изобретение относится к транспорту и касасется тормозных устройств железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение эффективности тормозного устройства и снижение расхода энергии для привода тормоза.
На фиг. 1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - векторы сил, действующих на вставки в процессе торможения; на фиг. 5 - схема сил, действующих на вертикальные рычаги при вращении тормозного колеса; на фиг. 6 - то же, при другом направлении вращения.
Тормозное колесо 1 подвещивают к раме транспортного средства 2 при помощи вертикальных рычагов 3 на оси 4, параллельной оси вращения ходового колеса 5. Тормозное усилие от колеса 1 на рычаги 3 передается через кронштейны 6. Для создания тормозной силы на малых скоростях и до полной остановки служит колодочный тормоз 7. С целью увеличения силы сцепления тормозного колеса 1 с колесом 5 колесо 1 оборудовано резиновой шиной 8 и фрикционной кольцевой прокладкой 9, прикрепленной к Г-образному выступу 10. В направляющих колеса 1 установлены фрикционные накладки 11, контактирующие посредством тел вращения 12 (шариков) с металлическими, подпружиненными пружинами 13, вставками 14. Тела вращения 12 устаноБлены в радиальных клинообразных канавках. Пружины 13 служат для компенсации износа фрикционных накладок 11. Тормозное колесо 1 установлено на подшипниках скольжения 15 между дисками 16.
Устройство работает следующим образом.
При торможении на рычаги 3 рычажной передачи действуют силой F, в результате чего тормозная колодка 7 и тормозное колесо 1 прижимают к ходовому колесу 5. Тормозное колесо 1 начинает раскручиваться, вставки 14 под действием центробежной силы FH перемещаются в радиальном направлении, при этом вставки 14 воздействуют посредством тел вращения 12 на фрикционные накладки 11, которые прижимаются к дискам 16 с силой N. В результате трения накладок 11 о диски 16 возникает тормозная сила Вт величиной:
В, y-%ivli soa: s.if
л
где У - коэффициент трения фрикционных
накладок 11 о диск 16; m - масса вставок 14; Y - скорость транспортного средства; Si,5j- коэффициенты проскальзывания ходового и тормозных колес соответственно;
о- - угол наклона клинообразной канавки (см. фиг. 4); R - радиус тормозного колеса (см.
фиг. 3).
При высоких скоростях движения рост тормозной силы Вт ограничивается за счет увеличения проскальзывания (Si и Sj) и, таким, образом, В-г остается равной силе сцепления колеса с рельсом. Торможение на малых скоростях (менее 10 км/ч) и до полной остановки осуществляется колодочным тормозом 7. Тормозная сила Вт от колеса 1 передается на рычаги 3 посредством кронщтейнов 6 (см. фиг. 5 и 6). Конструкция устройства позволяет увеличивать прижатие тормозного колеса 1 к колесу 5 пропорционально величине тормозной силы независимо от направления вращения колес 1 и 5 (см. фиг. 5 и 6). При и 1г а силу прижатия Рц (i,2) можно определить из зависимости
Fn (1,г) F- + Вт,
где Р - сила прижатия колеса 1 к колесу 5, передаваемая посредством рычажной передачи; ,а- плечи рычагов (см. фиг. 5 и 6).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2475393C1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Дисково-колодочный тормоз Мамити | 1985 |
|
SU1325224A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2006 |
|
RU2427492C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2459986C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тормозное колесо, оборудованное фрикционными накладками, установленными в направляющих с возможностью осевого смещения к дискам, подвижно закрепленным на оси вращения тормозного колеса. подвешенной к раме тележки посредством вертикальных рычагов, служащих для прижатия тормозного колеса к поверхности качения ходового колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тормозного устройства и снижения расхода энергии для привода тормоза, в пространство между фрикционными накладками помещены с возможностью радиального смещения подпружиненные вставки с радиальными клинообразными канавками, в которые установлены тела вращения, контактнрующие с фрикционными накладками, а на внешней боковой поверхности дисков со стороны, противоположной зоне контакта тормозного колеса с ходовым, укреплены кронштейны, взаимодействующие с вертнкальными рычагами. (Л Од о ;о
Фиг. 5
Ю
J5
16
W//// //////
У///////// У
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3379437/27-11, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-02-23—Подача