Дисково-колодочный тормоз Мамити Советский патент 1987 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU1325224A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин.

Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерного износа обеих фрикционных накладок за счет одинакового перемеш.ения колодок по отношению к диску.

На чертеже изображена схема дисково- колодочного тормоза.

Тормоз состоит из диска 1, охватываемого с торцов тормозными колодками 2 и 3 с накладками, причем колодка 3 закреплена на скобе 4, которая установлена подвижно относительно корпуса 5 вдоль оси вращения диска 1. Скоба 4 предохранена от поворота на корпусе 5. Винт 6 установлен на корпусе 5 так, что зазоры между колодками 2 и 3 и диског примерно одинаковы и составляет 0,05-0,10 мм. Винт 6 фиксируется в таком положении с помощью разжимной пружины 7 и регулировочной гайки 8. На конец винта 6 надет тормозной рычаг 9, закрепленный на винте 6 гайкой 10 и связанный с возвратной пружиной (не показана). Винт 6 имеет правую и левую

показаны направления перемещения скобы 4 и гайки 11), проходя равные расстояния, создавая одинаковые нагрузки на диск 1 с обеих сторон и производя торможение, г Это обеспечивает равный износ левых и правых накладок колодок 2 и 3.

Симметричное расположение колодок относительно диска устанавливают с помощью пружины 7 и регулировочной гайки 8.

Для регулирования зазора между накладками колодок 2 и 3 и диском 1 по мере износа используется шлицевое соединение рычага 9 с винтом 6 или специальное устройство.

10

15

20

Формула изобретения

1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленную на нем скобу, охватывающую тормозной диск, ходовой винт с тормозным рычагом, две колодки с фрикционными накладками, одна из которых жестко закреплена на одном конце скобы, а другая подвижно установлена на другом конце скобы, в котором выполнено

резьбы, находящиеся в зацеплении со ско- 25 сквозное отверстие с резьбовым участком.

бой 4 и гайкой И, на которой укреплена вторая тормозная колодка 2. Гайка 11 установлена в скобе 4 с возможностью возвратно-поступательного движения и с фиксацией от поворота.

Тормоз работает следующим образом.

Нри воздействии на рычаг 9 последний поворачивается, преодолевая сопротивление связанной с ним возвратной пружины, поворачивая винт 6 в резьбе скобы 4, перемешая ее и вместе с ней левую колодку 3 впрасопряженным с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа обеих фрикционных накладок, он снабжен гайкой, установленной в сквозном 30 отверстии скобы с возможностью возвратно-поступательного движения, ходовой винт выполнен с дополнительным участком с резьбой противоположного направления, гайка сопряжена с дополнительным участком ходового винта, подвижная колодка закрепво, прижимая последнюю к диску 1, и од- лена на гайке, а скоба установлена на корновремеыно с этим, так как резьбы винта 6 имеют разные направления, происходит встречное перемещение гайки 11 и вместе с ней правой колодки 2 и ее прижатие к

пусе с возможностью пере.мещения параллельно оси вращения диска.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен элементами регулирования

диску 1. Так как резьбы винта 6 имеют оди-40 осевого положения ходового винта, наковый шаг, колодки 2 и 3 при повороте3. Тормоз по пп. 1 ti 2, отличающийся

тормозного рычага 9 одновременно устрем-тем, что он снабжен разжимной пружиной,

ляются навстречу одна другой (стрелкамиустановленной между скобой и корпусом.

показаны направления перемещения скобы 4 и гайки 11), проходя равные расстояния, создавая одинаковые нагрузки на диск 1 с обеих сторон и производя торможение, Это обеспечивает равный износ левых и правых накладок колодок 2 и 3.

Симметричное расположение колодок относительно диска устанавливают с помощью пружины 7 и регулировочной гайки 8.

Для регулирования зазора между накладками колодок 2 и 3 и диском 1 по мере износа используется шлицевое соединение рычага 9 с винтом 6 или специальное устройство.

Формула изобретения

1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленную на нем скобу, охватывающую тормозной диск, ходовой винт с тормозным рычагом, две колодки с фрикционными накладками, одна из которых жестко закреплена на одном конце скобы, а другая подвижно установлена на другом конце скобы, в котором выполнено

сопряженным с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа обеих фрикционных накладок, он снабжен гайкой, установленной в сквозном отверстии скобы с возможностью возвратно-поступательного движения, ходовой винт выполнен с дополнительным участком с резьбой противоположного направления, гайка сопряжена с дополнительным участком ходового винта, подвижная колодка закреплена на гайке, а скоба установлена на корпусе с возможностью пере.мещения параллельно оси вращения диска.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен элементами регулирования

Похожие патенты SU1325224A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Мамити Герас Ильич
  • Мельников Александр Сергеевич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Маринин Михаил Генадьевич
RU2331804C1
Дисковый тормоз 1990
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1751537A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2023
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Еднач Валерий Николаевич
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Загидуллин Рамиль Равильевич
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Ореховская Александра Александровна
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
  • Щербаков Александр Павлович
RU2800518C1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
Дисково-колодочный тормоз 1983
  • Александров Михаил Павлович
  • Чиковани Михаил Гивиевич
SU1120122A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Дисково-колодочный тормоз 1980
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Соботик Богдан Андреевич
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU1099140A1
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1
Дисково-колодочный тормоз 1984
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
SU1333910A1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1

Реферат патента 1987 года Дисково-колодочный тормоз Мамити

Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин. Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения равномерного износа обеих фрикционных накладок за счет одинакового перемешения колодок по отношению к диску. Для этого дисково- колодочный тормоз имеет скобу 4, охваты- ваюшую тормозной диск 1. Ходовой винт 6 одним резьбовым участком связан со скобой 4, на другом, дополнительном участке ходового винта 6 с противоположной резьбой смонтирована гайка 11 с колодкой 2. На свободном конце ходового винта 6 уста- новден тормозной рычаг 9. При торможении усилие от тормозного рычага 9 передается к ходовому винту 6. При этом колодки 2 и 3 перемешаются навстречу одна другой и зажимают диск 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. 8 00 ISD ел ГчЭ to 4 11

Формула изобретения SU 1 325 224 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325224A1

Патент США № 4350228, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 325 224 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-11-27Подача