Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерного износа обеих фрикционных накладок за счет одинакового перемеш.ения колодок по отношению к диску.
На чертеже изображена схема дисково- колодочного тормоза.
Тормоз состоит из диска 1, охватываемого с торцов тормозными колодками 2 и 3 с накладками, причем колодка 3 закреплена на скобе 4, которая установлена подвижно относительно корпуса 5 вдоль оси вращения диска 1. Скоба 4 предохранена от поворота на корпусе 5. Винт 6 установлен на корпусе 5 так, что зазоры между колодками 2 и 3 и диског примерно одинаковы и составляет 0,05-0,10 мм. Винт 6 фиксируется в таком положении с помощью разжимной пружины 7 и регулировочной гайки 8. На конец винта 6 надет тормозной рычаг 9, закрепленный на винте 6 гайкой 10 и связанный с возвратной пружиной (не показана). Винт 6 имеет правую и левую
показаны направления перемещения скобы 4 и гайки 11), проходя равные расстояния, создавая одинаковые нагрузки на диск 1 с обеих сторон и производя торможение, г Это обеспечивает равный износ левых и правых накладок колодок 2 и 3.
Симметричное расположение колодок относительно диска устанавливают с помощью пружины 7 и регулировочной гайки 8.
Для регулирования зазора между накладками колодок 2 и 3 и диском 1 по мере износа используется шлицевое соединение рычага 9 с винтом 6 или специальное устройство.
10
15
20
Формула изобретения
1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленную на нем скобу, охватывающую тормозной диск, ходовой винт с тормозным рычагом, две колодки с фрикционными накладками, одна из которых жестко закреплена на одном конце скобы, а другая подвижно установлена на другом конце скобы, в котором выполнено
резьбы, находящиеся в зацеплении со ско- 25 сквозное отверстие с резьбовым участком.
бой 4 и гайкой И, на которой укреплена вторая тормозная колодка 2. Гайка 11 установлена в скобе 4 с возможностью возвратно-поступательного движения и с фиксацией от поворота.
Тормоз работает следующим образом.
Нри воздействии на рычаг 9 последний поворачивается, преодолевая сопротивление связанной с ним возвратной пружины, поворачивая винт 6 в резьбе скобы 4, перемешая ее и вместе с ней левую колодку 3 впрасопряженным с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа обеих фрикционных накладок, он снабжен гайкой, установленной в сквозном 30 отверстии скобы с возможностью возвратно-поступательного движения, ходовой винт выполнен с дополнительным участком с резьбой противоположного направления, гайка сопряжена с дополнительным участком ходового винта, подвижная колодка закрепво, прижимая последнюю к диску 1, и од- лена на гайке, а скоба установлена на корновремеыно с этим, так как резьбы винта 6 имеют разные направления, происходит встречное перемещение гайки 11 и вместе с ней правой колодки 2 и ее прижатие к
пусе с возможностью пере.мещения параллельно оси вращения диска.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен элементами регулирования
диску 1. Так как резьбы винта 6 имеют оди-40 осевого положения ходового винта, наковый шаг, колодки 2 и 3 при повороте3. Тормоз по пп. 1 ti 2, отличающийся
тормозного рычага 9 одновременно устрем-тем, что он снабжен разжимной пружиной,
ляются навстречу одна другой (стрелкамиустановленной между скобой и корпусом.
показаны направления перемещения скобы 4 и гайки 11), проходя равные расстояния, создавая одинаковые нагрузки на диск 1 с обеих сторон и производя торможение, Это обеспечивает равный износ левых и правых накладок колодок 2 и 3.
Симметричное расположение колодок относительно диска устанавливают с помощью пружины 7 и регулировочной гайки 8.
Для регулирования зазора между накладками колодок 2 и 3 и диском 1 по мере износа используется шлицевое соединение рычага 9 с винтом 6 или специальное устройство.
Формула изобретения
1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленную на нем скобу, охватывающую тормозной диск, ходовой винт с тормозным рычагом, две колодки с фрикционными накладками, одна из которых жестко закреплена на одном конце скобы, а другая подвижно установлена на другом конце скобы, в котором выполнено
сопряженным с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа обеих фрикционных накладок, он снабжен гайкой, установленной в сквозном отверстии скобы с возможностью возвратно-поступательного движения, ходовой винт выполнен с дополнительным участком с резьбой противоположного направления, гайка сопряжена с дополнительным участком ходового винта, подвижная колодка закреплена на гайке, а скоба установлена на корпусе с возможностью пере.мещения параллельно оси вращения диска.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен элементами регулирования
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1751537A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2023 |
|
RU2800518C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1333910A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин. Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения равномерного износа обеих фрикционных накладок за счет одинакового перемешения колодок по отношению к диску. Для этого дисково- колодочный тормоз имеет скобу 4, охваты- ваюшую тормозной диск 1. Ходовой винт 6 одним резьбовым участком связан со скобой 4, на другом, дополнительном участке ходового винта 6 с противоположной резьбой смонтирована гайка 11 с колодкой 2. На свободном конце ходового винта 6 уста- новден тормозной рычаг 9. При торможении усилие от тормозного рычага 9 передается к ходовому винту 6. При этом колодки 2 и 3 перемешаются навстречу одна другой и зажимают диск 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. 8 00 ISD ел ГчЭ to 4 11
Патент США № 4350228, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-11-27—Подача