Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1992 года по МПК F16D65/14 

Описание патента на изобретение SU1751539A1

Изобретение относится кмашинострое- нию и может найти применение на транр- портных средствах.

Известен колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, соединенный со ступицей колеса, опорный диск, тормозные колодки, расположенный между их концами привод. Шарнирно закрепленные колодки опираются на регулировочный винт и шарниры с резьбой. Регулировка зазора в данном тормозе происходит при вращении регулировочного винта. Несмотря на регулировку зазора между колодками давление на фрикционных поверхностях распредели- ется неравномерно из-за одностороннего приложения нагрузки на концы колодок, что приводит к неравномерному износу колодок и снижению надежности и долговечности тормоза.

Цель изобретения - повышение надежности работы и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузок на рабочих поверхностях.

Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе тормозные колодки

выполнены с дуговыми тормозными поверхностями по концам и дополнительными радиальными направляющими поверхно стями, которые контактируют с осью. Ось закреплена в опорном диске. Торцовые поверхности колодок входят в контакт с кулаком управления тормозом.

Выполнение колодок с тормозными дуговыми поверхностями по.концам в контак- те с поверхностью тормозного барабана при торможении образует клиновое сопряжение, что позволяет повысить эффективность торможения (увеличение величины тормозного момента при тех же габаритах) за счет получения приведенного коэффициента трения скольжения

fnP где f - коэффициент трения скольжения;

ft - угол расположения тормозных дуговых поверхностей на колодке.

В предлагаемом тормозе выполнение колодок с концевым выступом и радиальным пазом установленными на оси обеспечивает более равномерное распределение

сл

с

vj СЛ

СЛ С Ю

давлений по этим поверхностям за счет возможности радиального смещения колодок по оси при приложении нагрузки от кулака управления на торцовые поверхности колодок и прижатия тормозных дуговых поверхностей к тормозномубарабану.

Этот отличительный признак позволяет повысить долговечность тормоза за счет обеспечения постоянного равномерного прижатия тормозных поверхностей колодок к барабану независимо от износа фрикционных накладок при отсутствии дополнительного механизма регулирования зазора.

На фиг.1 изображен предлагаемый колодочный тормоз; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, опорного диска 2 с закрепленной осью 3, на которую установлены тормозные колодки 4 и 5 с дуговыми тормозными поверхностями, 6 и 7, закрепленными на них фрикционными накладками 8 и 9. Тормозные колодки 4 и 5 выполнены с выступом 10 на одной концевой части и радиальным пазом 11, а в другой концевой части -торцовые поверхности 12, входящие в контакт с купаком 13 и пружиной 14.

Тормоз работает следующим образом,

При воздействии на тормозную педаль рычаг 15 создает усилие на кулаке 13, раздвигая колодки до прижатия дуговыми тор- .мозными фрикционными накладками 8 и 9 к цилиндрической поверхности барабана 1. При этом за счет появления сил трения и сил нормального давления колодки 4 и 5 смещаются вверх пазом 11 по оси 3 и прижимаются фрикционными верхними накладками к поверхности барабана 1. Происходит торможение, при этом нагрузка на дуговых поверхностях 6 и 7 с фрикционными накладками 8 и 9 распределяется равномерно, а ось 3 воспринимает реактивный момент.

При прекращении торможения пружина 14 возвращает колодки 4 и 5 в исходное положение, прижимая пазом 11 в упор выступа 10 к оси 3. Прмэтом дуговые поверхности 6 и 7 с фрикционными накладками 8

и 9 устанавливаются концентрично поверхности барабана с радиальным зазором.

Расположение фрикционных дуговых поверхностей по концам колодок и возможностью их радиального смещения позволяют увеличить тормозной момент и обеспечить равномерность износа фрикционных накладок независимо от радиального зазора.

Преимущества предлагаемого тормоза заключаются в том, что он автоматически обеспечивает равномерность распределения нагрузки по тормозным поверхностям независимо от износа и зазора, что позволяет повысить его надежность и долговечность. Выполнение дуговых тормозных участков по концам колодок под углом / 45-20° позволяет получить клиновое сопряжение на дуговых поверхностях колодок

и барабана, что обеспечивает увеличение тормозного момента в 1,5-2 раза при тех же габаритах тормоза.

Формула изобретения

1. Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленные на опорном диске колодки с концевыми выступами, имеющими радиальные направляющие поверхности, и ось, контактирующую с указанными поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузок на рабочих поверхностях,

на выступах колодок выполнены дополнительные радиальные направляющие поверхности, контактирующие с осью и сопрягающиеся с первыми направляющими поверхностями с образованием радиальных пазов посредством выполненных на выступах опорных поверхностей, расположенных со стороны наружных поверхностей колодок, при этом колодки установлены с опорой на ось посредством опорных поверхностей.

2. Тормоз по п.1,отличающийся тем, что фрикционные поверхности колодок расположены на их концах.

га

Похожие патенты SU1751539A1

название год авторы номер документа
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тхир Богдан Владимирович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Виктор Степанович
SU1305465A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 539 A1

Реферат патента 1992 года Барабанно-колодочный тормоз

Использование: в барэбанно-колодоч- ных тормозах транспортных средств. Сущность изобретения: тормоз содержит установленные на опорном диске колодки с концевыми выступами. На последних имеются радиальные направляющие поверхности, сопрягающиеся между собой посредством опорных поверхностей с образованием радиальных пазов. Колодки установлены с опорой на ось посредством опорных поверхностей на концевых выступах. Фрикционные поверхнбсти колодок расположены на их концах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 751 539 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751539A1

Александров М.И
Тормозные устройства
М., 1985, с
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 751 539 A1

Авторы

Горин Михаил Петрович

Умняшкин Владимир Алексеевич

Ковальчук Ирина Николаевна

Даты

1992-07-30Публикация

1989-07-11Подача