Устройство для управления железнодорожным светофором относится к железнодорожным сигнальным устройствам, управляемым с помощью электрических средств, и может использоваться на металлургических заводах для сигнализации машинисту поезда с миксером для жидкого чугуна при необходимости точной остановки миксера в местах перелива чугуна.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображена функциональная схема устройства для управления железнодорожным светофором.
Устройство содержит путевой датчик, выполненный в виде отрезка рельсовой линии (не показан), установленного на опо,рах, каждая из которых имеет датчик усилия 1 и 2, блоки памяти 3-5, суммирования 6 и 7, деления 8, формирователь импульсов 9 с пороговым элементом 10, имеющим контакт 10.1, трехзначный светофор 11 с лампами 12-14, управление которыми осуществляется ключевыми элементами 15 и 16 (причем последний имеет контакты 16.1 -16.4), 17 и 18 (причем последний имеет контакты 18.1 и 18.2), 19 и 20 (причем последний имеет контакты 20.1 и 20.2), а указанные ключевые элементы 15-20 входят в состав блока 21 переключения ламп светофора, источник питания 22, ключи 23 и 24.
Устройство работает следующим образом.
При наезде первого колеса вагона на путевой датчик в результате появления сигналов на выходе блоков 7 и 8 происходит срабатывание пороговых элементов 15, 16, 19 и 20 блока переключения ламп светофора, которые подключают формирователь импульсов 9 контактом 16,3 к источнику питания 22, в результате чего срабатывает пороговый элемент 10, а контактами 16. Г и 16.2 Отключают блоки памяти 3 и 4 от датчиков усилия 1 и 2. Контактом 10.1 кисточнику питания подключается блок памяти 5. На светофоре 11 при нажатии оператором ключа 23 включается зеленая лампа 12. При наезде следующих колес вагона на путевой датчик на выходе блока 5 происходит ступенчатое увеличение сигнала до максимального уровня, что приводит к срабатыванию ключевых элементов 17 и 18 блока 21, включению желтой лампы 13 и отключению зеленой лампы 12 светофора П. Машинист готовится к полной остановке. При наезде четвертого колеса на путевой датчик происходит отключение пороговых элементов 19 и 20 блока 21, так как сигнал на выходе блока 7 отсутствует. На светофоре 11 отключается желтая лампа 13 и включается красная лампа 14. Машинист производит полную остановку поезда. После налива чугуна в миксер оператор ключом 24 приводит схему в исходное состояние и отключает светофор 11, ключами 23 и 24 отключается светофор и сбрасывается информация в блоке 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления железнодорожным светофором | 1986 |
|
SU1375499A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2287447C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ | 2008 |
|
RU2388636C2 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1978 |
|
SU774987A1 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НИТЕЙ НАКАЛА ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПЫ СВЕТОФОРА | 1993 |
|
RU2064875C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ СВЕТОФОРОМ, содержащее связанный с лампами светофора блок переключения ламп светофора, источник питания и путевой датчик, выполненный в виде отрезка рельсовой линии, сигнальные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками усилия, устанавливаемыми на опорах под отрезком рельсовой линии, блоками памяти, блоками суммирования, блоком деления и формирователем импульсов, с пороговым элементом, а блок переключения ламп светофора снабжен пороговыми элементами, выходы которых подключены к сигнальным реле, при этом входы двух блоков памяти подключены через контакты сигнальных реле к датчикам усилия, а выходы - к соответствующим входам блоков суммирования, другие входы которых соединены с датчиками усилия, а выходы - с первым и вторым входами блока деления, причем второй вход и выход блока деления подключены соответственно к двум входам I блока переключения ламп светофора, при это.м вход третьего блока памяти и вход (Л формирователя импульсов через контакт сигнального реле соединены с источником питания, причем через контакт порогового элемента формирователя импульсов подключены выход третьего блока патияти к третьему входу блока переключения ламп светофора а через контакты сигнальных реле этого блока подключены лампы светофора. О) о QO 1C
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-11-21—Подача