Устройство для управления железнодорожным светофором Советский патент 1988 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1375499A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, управляемым с помощью электрических средств.

Цель изобретения - повьппение надежности.

На чертеже изображена структурная блок-схема устройства.

Устройство Содержит блок 1 переключения ламп светофора с входами ,,е и выходами ж,J,ч, связанными со светофором 2, имеющим лампы

11 памяти устанавливается в 1 им2,1, 2.,2 и 2.3, путевой датчик 3, выходами соединенный с входами соот- пульсом на выходе элемента, 9, в ре- ветственно одного сумматора 4 и другого сумматора 5, блоки 6 и 7 сравнения, один из входов блока 6 соединен

зультате чего счетчик 17 устанавлива ется в режим сложения и запускается одновибратор 16, выходной импульс с которого через элемент И 15 записыва ется в счетчик 17. Этот же импульс, задержанный элементом 14 задержки времени, переводит блок 11 в исходно состояние. На входе элемента И 15, соединенного с инвертором 18 в нача20

зультате чего счетчик 17 устанавлива ется в режим сложения и запускается одновибратор 16, выходной импульс с- которого через элемент И 15 записывается в счетчик 17. Этот же импульс, задержанный элементом 14 задержки времени, переводит блок 11 в исходно состояние. На входе элемента И 15, соединенного с инвертором 18 в начас выходом сумматора 4 и через инвертор 8 - с одним из входов блока 7, другой вход которого соединен с другим входом блока 6 и выходом сумматора 5, а входы сумматоров 5 и 4 подключены к входам соответствующих пороговых элементов 9 и 10, выход поро-25 ле наезда колеса, удерживается 1. гового элемента 9 соединен одним из Таким образом, счетчик 17 запоми- входов одного блока 11 памяти и через нает, что по отрезку рельсовой линии инвертор 12 - с одним из входов дру- путевого датчика 3 проехало одно ко- гого блока 13 памяти, другой вход ко- „есо поезда, двигавшегося вперед, торого, соединенньй с другим входом зо Аналогично запоминается въезд последующих колес поезда при его движении

блока 11, подключен через элемент 14 задержки к одному из входов элемента И 15 и выходу одновибратора 16, один вход которого, соединенньй с выходом блока 11, подключен к одному. вхЬду

35

вперед.

При движении поезда назад при съезде колеса с отрезка рельсовой линии происходит вычитание импульса

35

При движении поезда назад при съезде колеса с отрезка рельсовой линии происходит вычитание импульса

счетчика 17 импульсов, а другой вход - из числа, записанного в счетчике 17 одновибратора 16, соединенньй с выхо- при движении поезда вперед. Вычитание дом блока 13, подключен к другому производится следующим образой. входу счетчика 17. Выход порогового Сначала срабатьгоает пороговый эле- элемента 10 через инвертор 18 подклю- „ент 10, что не приводит к изменению чен к другому входу элемента И 15,

сигнала на выходе элемента И 15, а следовательно , и к изменению состояния счетчика 17. Затем срабатьгаает элемент 9, блок 11 и одновибратор 16, д5 также не оказывающие влияния на вы-, ходное состояние счетчика 17, так как на одном из входов элемента И 15 удерживается О. Блок 11 памяти сбрасывается в О. В заданный момент перевыход которого соединен с третьим входом счетчика 17, выходы которого

соединены с входами дешифратора 19, два выхода которого подключены к двум входам с| и В блока 1, третий выход дешифратора 19 подключен к третьему

входу блока 1 и входу формирователя 20 импульсов, выходом соединенного с четвертым входом г блока 1, пятый Э и шестой е входы которого подключены к выходам соответственно блоков 6 и

7 сравнения.

Устройство работает следующим об- разом.

При движении поезда вперед сумматор 4 производит суммирование по модулю выходных сигналов датчика 3, находящегося под отрезком рельсовой

линии (не показан), а сумматор 5 - алгебраическое суммирование указанных сигналов. При этом выходной сигнал сумматора 4 является опорным сигналом сравнения для блоков 6 и 7 и обеспечивает переброс блока 6 в состояние О и с помощью инвертора 8 переброс блока 7 в состояние 1, Моменты сра- батьгоания блоков 6 и 7 постоянны и не зависят от веса поезда, приходящегося на отрезок рельсовой . При наезде колеса на датчик 3 блок

11 памяти устанавливается в 1 имульсом на выходе элемента, 9, в ре-

пульсом на выходе элемента, 9, в ре-

зультате чего счетчик 17 устанавливается в режим сложения и запускается одновибратор 16, выходной импульс с- которого через элемент И 15 записывается в счетчик 17. Этот же импульс, задержанный элементом 14 задержки времени, переводит блок 11 в исходное состояние. На входе элемента И 15, соединенного с инвертором 18 в начале наезда колеса, удерживается 1. Таким образом, счетчик 17 запоми- нает, что по отрезку рельсовой линии путевого датчика 3 проехало одно ко- „есо поезда, двигавшегося вперед, Аналогично запоминается въезд последующих колес поезда при его движении

вперед.

При движении поезда назад при съезде колеса с отрезка рельсовой линии происходит вычитание импульса

из числа, записанного в счетчике 17 при движении поезда вперед. Вычитание производится следующим образой. Сначала срабатьгоает пороговый эле- „ент 10, что не приводит к изменению

из числа, записанного в счетчике 17 при движении поезда вперед. Вычитание производится следующим образой. Сначала срабатьгоает пороговый эле- „ент 10, что не приводит к изменению

сигнала на выходе элемента И 15, а следовательно , и к изменению состояния счетчика 17. Затем срабатьгаает элемент 9, блок 11 и одновибратор 16, также не оказывающие влияния на вы-, ходное состояние счетчика 17, так как на одном из входов элемента И 15 удерживается О. Блок 11 памяти сбрасывается в О. В заданный момент пере

ходит в о пороговый элемент 10, подготавливая через инвертор 18 элемент И 15 к пропуску импульса одно- вибратора 16, В момент съезда колеса с левого конца отрезка рельса переки- дьшается в 1 блок 13 памяти, устанавливая на вычитание счетчик 17, и срабатывает одновибратор 16, выходной импульс которого через элемент И 15 ПРОХОДИТ на счетньй вход счетчика 17,

а затем с вьщержкой времени, обеспечиваемой элементом 14, сбрасывает в О блок 13. Аналогично запоминается съезд других колес поезда при его движении назад.

Реверсивный счетчик 17 импульсов воздействует на дешифратор 19, выходные сигналы которого вместе с выходными сигналами блоков 6 и 7 воздействуют на блок 1 ламп световора 2.

При движении вперед наезд первого колеса поезда на отрезок рельсовой линии вызывает записьв реверсивньш счетчик 17 числа один. В-результате ра выходе дешифратора 19 появляется 1, которая в блоке 1 зажигает зелёную лампу 2.1 светофора 2. Горение желтой лампы 2.2 светофора 2 в это время запрещено наличием 1 на вьпсоде блока 6, а красной 2.3 - наличием О на выходе блока 7.

Если при дальнейшем движении поезда вперед происходит наезд четвертого колеса на отрезок, то в счетчик J7 записывается число четьфе, что вызывает снятие 1 с выхода дешифратора 19 и появление 1 на одном из его выходов. Этот сигнал запускает формирователь 20 импульсов, выходные сигналы которого заставляют зеленую лампу 2.1 светофора 2 гореть в пре- рьюистом режиме. В это время блок 6 выходным сигналом 1 разрешает прохождение импульсов формирователя 20 на вход 1 блока 1. При дальнейшем движении четвертого колеса поезда вперед блок 6 переходит в состояние

О, что вызьюает погасание зеленой

- о о . лампы и загорание желтой лампы 2.2

светофора 2.

Если машинисту поезда не удалось остановить его в зоне Стоп, то в 1 переходит блок 7, что ведет к погасанию желтой лампы 2.2 и включению в прерьшистый режим красной лампы 2.3 светофора 2.

Если происходит дальнейшее пере- мещение поезда, то при съезде четвертого колеса с отрезка рельсовой лини путевого датчика 3 происходит снятие 1 с одного выхода дешифратора 19 и появление 1 на другом выходе, что вызьшает наложение залрета на работу формирователя 20, в результате чего красная лампа 2.3 переходит в режим непрерывного горения.

Формула изобретения

Устройство для управления железнодорожным светофором, содержащее блок переключения ламп светофора, выходами связанный с упомянутыми лампами, путевой датчик, выходами соединенный с входами-одного и другого сумматоров, блоки памяти, пороговые элементы и формирователь импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено дешифратором, счетчиком импульсов, одновибратором, элементами И задержки, инверторами, блоками сравнения, один из входов одного из которых соединен с выходом одного сумматора, связанным с входом одного из инверторов, выходом соединенным с одним из входов другого блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом другого сумматора, связанным с другим входом первого блока сравнения, а выходы путевого датчика дополнительно соединены с входами соответ- ствукнцих пороговых элементов, выход одного из которых соединен с одним из входов одного из блоков памяти и через второй инвертор - с одним из входов другого блока памяти, другой вход которого соединен с выходом элемента задержки, связанным с другим входом первого блока памяти, а вход элемента задержки подключен к выходу одновибратора, соединенному с одним из входов элемента И, один из входов одновибратора соединен с выходом первого блока памяти, который подключен к одному из входов счетчика импульсов, а другой вход одновибратора соединен с выходом другого блока памяти, которьш подключен к другому входу счетчика импульсов, выход другого порогового элемента через третий инвертор подключен к другому входу элемента И, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов, выходы которого соединены с входами дешифратора, два выхода которого подключены к двум входам блока переключения ламп светофора, третий выход - к третьему входу блока переключения ламп светофора и входу формирователя импульсов, выходом соединенного с четвертым входом блока переключения ламп светофора, пятьй и шестой входы которого подключены к выходам соответственно одного и другого блоков сравнения.

Похожие патенты SU1375499A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления железнодорожным светофором 1983
  • Гришин Федор Егорович
  • Рудавский Феликс Носанович
  • Новосадский Борис Гдалевич
  • Дончак Валерий Иванович
  • Найденко Александр Дмитриевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Попов Борис Павлович
SU1167092A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Артюхов Николай Николаевич
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1662888A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
Устройство для динамического взвешивания 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1137330A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Пономарев Валентин Михайлович
  • Потапов Петр Николаевич
RU2538309C1
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления железнодорожным светофором

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, управляемым с помощью электрических средств. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 переключения ламп светофора 2, путевой датчик 3, выходами соединенный через сумматоры 4 и 5 с блоками 6 и 7 сравнения, которые своими выходами подключены к соответствующим входам блока 1. При наезде колеса вагона на датчик 3 электрические сигналы через пороговые элементы 9,10, инверторы 12, 18, одновибратор 16 поступают на вход счетчика 17 импульсов, затем - в дешифратор 19, где в зависимости от числа колес, находящихся на путевом датчике 3, дешифрируются и поступают в блок 1. При нахождении первой колесной пары в зоне Стоп на светофоре 2 загорается лампа 2.1 зеленого света,.которая при наезде на датчик 3 второй колесной парой горит зеленым мигакяцим светом благодаря формирователю 20 импульсов. При нахождении на путевом датчике 3 третьей колесной пары загорается лампа 2.2 светофора 2. Когда же в зоне Стоп находится четвертое колесо, на светофоре 2 загорается лампа 2.3 красным мигающим светом. При проезде зоны Стоп четвертым колесом лампа 2.3 горит красным непре- рьшным светом, сигнализируя машинисту об экстренном торможении. 1 ил. i (Л 00 СП Jib :о ;о

Формула изобретения SU 1 375 499 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375499A1

Устройство для управления железнодорожным светофором 1983
  • Гришин Федор Егорович
  • Рудавский Феликс Носанович
  • Новосадский Борис Гдалевич
  • Дончак Валерий Иванович
  • Найденко Александр Дмитриевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Попов Борис Павлович
SU1167092A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 375 499 A1

Авторы

Лурье Михаил Абрамович

Найденко Александр Дмитриевич

Новосадский Борис Гдалевич

Рудавский Феликс Носанович

Даты

1988-02-23Публикация

1986-06-27Подача