Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, управляемым с помощью электрических средств.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На чертеже изображена структурная блок-схема устройства.
Устройство Содержит блок 1 переключения ламп светофора с входами ,,е и выходами ж,J,ч, связанными со светофором 2, имеющим лампы
11 памяти устанавливается в 1 им2,1, 2.,2 и 2.3, путевой датчик 3, выходами соединенный с входами соот- пульсом на выходе элемента, 9, в ре- ветственно одного сумматора 4 и другого сумматора 5, блоки 6 и 7 сравнения, один из входов блока 6 соединен
зультате чего счетчик 17 устанавлива ется в режим сложения и запускается одновибратор 16, выходной импульс с которого через элемент И 15 записыва ется в счетчик 17. Этот же импульс, задержанный элементом 14 задержки времени, переводит блок 11 в исходно состояние. На входе элемента И 15, соединенного с инвертором 18 в нача20
зультате чего счетчик 17 устанавлива ется в режим сложения и запускается одновибратор 16, выходной импульс с- которого через элемент И 15 записывается в счетчик 17. Этот же импульс, задержанный элементом 14 задержки времени, переводит блок 11 в исходно состояние. На входе элемента И 15, соединенного с инвертором 18 в начас выходом сумматора 4 и через инвертор 8 - с одним из входов блока 7, другой вход которого соединен с другим входом блока 6 и выходом сумматора 5, а входы сумматоров 5 и 4 подключены к входам соответствующих пороговых элементов 9 и 10, выход поро-25 ле наезда колеса, удерживается 1. гового элемента 9 соединен одним из Таким образом, счетчик 17 запоми- входов одного блока 11 памяти и через нает, что по отрезку рельсовой линии инвертор 12 - с одним из входов дру- путевого датчика 3 проехало одно ко- гого блока 13 памяти, другой вход ко- „есо поезда, двигавшегося вперед, торого, соединенньй с другим входом зо Аналогично запоминается въезд последующих колес поезда при его движении
блока 11, подключен через элемент 14 задержки к одному из входов элемента И 15 и выходу одновибратора 16, один вход которого, соединенньй с выходом блока 11, подключен к одному. вхЬду
35
вперед.
При движении поезда назад при съезде колеса с отрезка рельсовой линии происходит вычитание импульса
35
При движении поезда назад при съезде колеса с отрезка рельсовой линии происходит вычитание импульса
счетчика 17 импульсов, а другой вход - из числа, записанного в счетчике 17 одновибратора 16, соединенньй с выхо- при движении поезда вперед. Вычитание дом блока 13, подключен к другому производится следующим образой. входу счетчика 17. Выход порогового Сначала срабатьгоает пороговый эле- элемента 10 через инвертор 18 подклю- „ент 10, что не приводит к изменению чен к другому входу элемента И 15,
сигнала на выходе элемента И 15, а следовательно , и к изменению состояния счетчика 17. Затем срабатьгаает элемент 9, блок 11 и одновибратор 16, д5 также не оказывающие влияния на вы-, ходное состояние счетчика 17, так как на одном из входов элемента И 15 удерживается О. Блок 11 памяти сбрасывается в О. В заданный момент перевыход которого соединен с третьим входом счетчика 17, выходы которого
соединены с входами дешифратора 19, два выхода которого подключены к двум входам с| и В блока 1, третий выход дешифратора 19 подключен к третьему
входу блока 1 и входу формирователя 20 импульсов, выходом соединенного с четвертым входом г блока 1, пятый Э и шестой е входы которого подключены к выходам соответственно блоков 6 и
7 сравнения.
Устройство работает следующим об- разом.
При движении поезда вперед сумматор 4 производит суммирование по модулю выходных сигналов датчика 3, находящегося под отрезком рельсовой
линии (не показан), а сумматор 5 - алгебраическое суммирование указанных сигналов. При этом выходной сигнал сумматора 4 является опорным сигналом сравнения для блоков 6 и 7 и обеспечивает переброс блока 6 в состояние О и с помощью инвертора 8 переброс блока 7 в состояние 1, Моменты сра- батьгоания блоков 6 и 7 постоянны и не зависят от веса поезда, приходящегося на отрезок рельсовой . При наезде колеса на датчик 3 блок
11 памяти устанавливается в 1 имульсом на выходе элемента, 9, в ре-
пульсом на выходе элемента, 9, в ре-
зультате чего счетчик 17 устанавливается в режим сложения и запускается одновибратор 16, выходной импульс с- которого через элемент И 15 записывается в счетчик 17. Этот же импульс, задержанный элементом 14 задержки времени, переводит блок 11 в исходное состояние. На входе элемента И 15, соединенного с инвертором 18 в начале наезда колеса, удерживается 1. Таким образом, счетчик 17 запоми- нает, что по отрезку рельсовой линии путевого датчика 3 проехало одно ко- „есо поезда, двигавшегося вперед, Аналогично запоминается въезд последующих колес поезда при его движении
вперед.
При движении поезда назад при съезде колеса с отрезка рельсовой линии происходит вычитание импульса
из числа, записанного в счетчике 17 при движении поезда вперед. Вычитание производится следующим образой. Сначала срабатьгоает пороговый эле- „ент 10, что не приводит к изменению
из числа, записанного в счетчике 17 при движении поезда вперед. Вычитание производится следующим образой. Сначала срабатьгоает пороговый эле- „ент 10, что не приводит к изменению
сигнала на выходе элемента И 15, а следовательно , и к изменению состояния счетчика 17. Затем срабатьгаает элемент 9, блок 11 и одновибратор 16, также не оказывающие влияния на вы-, ходное состояние счетчика 17, так как на одном из входов элемента И 15 удерживается О. Блок 11 памяти сбрасывается в О. В заданный момент пере
ходит в о пороговый элемент 10, подготавливая через инвертор 18 элемент И 15 к пропуску импульса одно- вибратора 16, В момент съезда колеса с левого конца отрезка рельса переки- дьшается в 1 блок 13 памяти, устанавливая на вычитание счетчик 17, и срабатывает одновибратор 16, выходной импульс которого через элемент И 15 ПРОХОДИТ на счетньй вход счетчика 17,
а затем с вьщержкой времени, обеспечиваемой элементом 14, сбрасывает в О блок 13. Аналогично запоминается съезд других колес поезда при его движении назад.
Реверсивный счетчик 17 импульсов воздействует на дешифратор 19, выходные сигналы которого вместе с выходными сигналами блоков 6 и 7 воздействуют на блок 1 ламп световора 2.
При движении вперед наезд первого колеса поезда на отрезок рельсовой линии вызывает записьв реверсивньш счетчик 17 числа один. В-результате ра выходе дешифратора 19 появляется 1, которая в блоке 1 зажигает зелёную лампу 2.1 светофора 2. Горение желтой лампы 2.2 светофора 2 в это время запрещено наличием 1 на вьпсоде блока 6, а красной 2.3 - наличием О на выходе блока 7.
Если при дальнейшем движении поезда вперед происходит наезд четвертого колеса на отрезок, то в счетчик J7 записывается число четьфе, что вызывает снятие 1 с выхода дешифратора 19 и появление 1 на одном из его выходов. Этот сигнал запускает формирователь 20 импульсов, выходные сигналы которого заставляют зеленую лампу 2.1 светофора 2 гореть в пре- рьюистом режиме. В это время блок 6 выходным сигналом 1 разрешает прохождение импульсов формирователя 20 на вход 1 блока 1. При дальнейшем движении четвертого колеса поезда вперед блок 6 переходит в состояние
О, что вызьюает погасание зеленой
- о о . лампы и загорание желтой лампы 2.2
светофора 2.
Если машинисту поезда не удалось остановить его в зоне Стоп, то в 1 переходит блок 7, что ведет к погасанию желтой лампы 2.2 и включению в прерьшистый режим красной лампы 2.3 светофора 2.
Если происходит дальнейшее пере- мещение поезда, то при съезде четвертого колеса с отрезка рельсовой лини путевого датчика 3 происходит снятие 1 с одного выхода дешифратора 19 и появление 1 на другом выходе, что вызьшает наложение залрета на работу формирователя 20, в результате чего красная лампа 2.3 переходит в режим непрерывного горения.
Формула изобретения
Устройство для управления железнодорожным светофором, содержащее блок переключения ламп светофора, выходами связанный с упомянутыми лампами, путевой датчик, выходами соединенный с входами-одного и другого сумматоров, блоки памяти, пороговые элементы и формирователь импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено дешифратором, счетчиком импульсов, одновибратором, элементами И задержки, инверторами, блоками сравнения, один из входов одного из которых соединен с выходом одного сумматора, связанным с входом одного из инверторов, выходом соединенным с одним из входов другого блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом другого сумматора, связанным с другим входом первого блока сравнения, а выходы путевого датчика дополнительно соединены с входами соответ- ствукнцих пороговых элементов, выход одного из которых соединен с одним из входов одного из блоков памяти и через второй инвертор - с одним из входов другого блока памяти, другой вход которого соединен с выходом элемента задержки, связанным с другим входом первого блока памяти, а вход элемента задержки подключен к выходу одновибратора, соединенному с одним из входов элемента И, один из входов одновибратора соединен с выходом первого блока памяти, который подключен к одному из входов счетчика импульсов, а другой вход одновибратора соединен с выходом другого блока памяти, которьш подключен к другому входу счетчика импульсов, выход другого порогового элемента через третий инвертор подключен к другому входу элемента И, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов, выходы которого соединены с входами дешифратора, два выхода которого подключены к двум входам блока переключения ламп светофора, третий выход - к третьему входу блока переключения ламп светофора и входу формирователя импульсов, выходом соединенного с четвертым входом блока переключения ламп светофора, пятьй и шестой входы которого подключены к выходам соответственно одного и другого блоков сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления железнодорожным светофором | 1983 |
|
SU1167092A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1662888A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Устройство для динамического взвешивания | 1983 |
|
SU1137330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2538309C1 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поезда | 1980 |
|
SU878633A1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, управляемым с помощью электрических средств. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 переключения ламп светофора 2, путевой датчик 3, выходами соединенный через сумматоры 4 и 5 с блоками 6 и 7 сравнения, которые своими выходами подключены к соответствующим входам блока 1. При наезде колеса вагона на датчик 3 электрические сигналы через пороговые элементы 9,10, инверторы 12, 18, одновибратор 16 поступают на вход счетчика 17 импульсов, затем - в дешифратор 19, где в зависимости от числа колес, находящихся на путевом датчике 3, дешифрируются и поступают в блок 1. При нахождении первой колесной пары в зоне Стоп на светофоре 2 загорается лампа 2.1 зеленого света,.которая при наезде на датчик 3 второй колесной парой горит зеленым мигакяцим светом благодаря формирователю 20 импульсов. При нахождении на путевом датчике 3 третьей колесной пары загорается лампа 2.2 светофора 2. Когда же в зоне Стоп находится четвертое колесо, на светофоре 2 загорается лампа 2.3 красным мигающим светом. При проезде зоны Стоп четвертым колесом лампа 2.3 горит красным непре- рьшным светом, сигнализируя машинисту об экстренном торможении. 1 ил. i (Л 00 СП Jib :о ;о
Устройство для управления железнодорожным светофором | 1983 |
|
SU1167092A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-06-27—Подача