Устройство для автоматической переездной сигнализации Советский патент 1980 года по МПК B61L29/22 

Описание патента на изобретение SU774987A1

;54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Похожие патенты SU774987A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической переездной сигнализации 1980
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Мойсеенко Валентин Иванович
SU931556A2
Устройство для автоматическойпЕРЕЕздНОй СигНАлизАции 1979
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Бойник Анатолий Борисович
SU812631A1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1980
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Федоровский Всеволод Владимирович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Мойсеенко Валентин Иванович
SU927611A1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1978
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Бабаев Михаил Михайлович
SU737281A1
Устройство для автоматической переезднойСигНАлизАции 1979
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Телегин Владимир Федорович
SU818938A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
Информационно-предупредительная система железнодорожного переезда 2022
  • Номоконов Александр Георгиевич
  • Бизяев Константин Георгиевич
  • Степанов Виктор Викторович
  • Гончаров Сергей Анатольевич
RU2798144C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2021
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Власов Сергей Федорович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Ерышева Галина Алексеевна
RU2782284C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1986
  • Воронцов Владилен Николаевич
SU1386509A1

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматической переездной сигнализации

Формула изобретения SU 774 987 A1

Изобретение относится к области, железнодорожной автоматики и может быть использовано для ограждения пе реездов на участках с маневровыми и технологическими передвижениями под вижных составов, в том числе на уча стках, оборудованньлх радиотелемеханическими устройствами управления сигналами и стрелками. Известно устройство для автомати ческой переездной сигнализации, содержащее путевые датчики, к которым подключен блок определения направления движения, два выхода которого соединены соответственно с блоком ав тематического обнаружения повреждений и с блоком определения враждебности маршрутов, соединенным двумя выходами соответственно с входами сигнального блока автодорожных свето форов и одного блока выдержки времени, выход которого соединен с одним входом сигнального блока поездных светофоров, другой вход которого под ключен к выходу другого блока выдержки времени, блоки огневых реле поездных и автодорожных светофоров Известное устройство не обеспечивает максимальной пропускной способности переезда, так как при вступлении поезда на участок приближения без выезда.на переезд последний всё же закрывается для движения автотранспорта на некоторое установленное время. Его открытие в этом случае происходит по истечении вьщержки времени, определяемой расчетом в зависимости от скорости движения поезда и длины участка приближения. Целью изобретения является повышение пропускной способности переезда для автотранспорта. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено соединенным одним входом с выходом блока автоматического обнаружения повреждений приемо-передающим блоком, подключенным к выходу последнего одним входом блока памяти, другой вход которого соединен с третьим выходом блока определения направления движения, дополнительным блоком ВЕдцержки времени, выход и вход которого соединены соответственно с третьим входом и с одним выходом блока памяти, и соединенньм одним входом с другим выходом последнего ключевым элементом, другой вход которого подключен к третьему выходу блока определения

враждебности маршрутов, а выходы соединены соответственно с входом другого блока вьвдержки времени и с другим входом прнемо-передакжцего блока.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для автоматической переездной сигнализации содержит непрерывные путевые датчики 1-4, например рельсовые цепи с совмещенными питающими и релейными концами, из которых датчики 1 и 4 контролируют участки приближения, а датчики 2 и 3 - зону переезда, автодорожные светофоры 5 и 6, поездные светофоры 7 и 8. Путевые датчики 1-4 подключены к блоку 9 определения направления движения, который соединен с блоком 10 определения враждебности маршрутов. Приемнопередающий блок 11 соединен с блоком 12 памяти, а последний в свою очередь соединен с блоком 13 выдержки времени и ключевым элементом 14.Блок 15 оповестительной сигнализации подключен к выходу блока 16 режима мигания.

Устройство содержит также блок 17 огневых реле автодорожных светофоров, блоки 18 и 19 выдержки времени, блок 20 огневых реле поездных светофоров, сигнальные блоки 21 и 22 соответственна автодорожных и поездных светофоров и блок 23 автоматического обнаружения повреждений. К блоку 20 подключены лампы 24, 25 и 26, 27 поездных светофоров 7 и 8, к блоку 17 - лампы 28, 29 и 30, 31 автодорожных светофоров 5 и 6, а к выходу блока 23 - лампа 32 сигнализации о повреждении устройства.

Приемо-передающий блок 11 выполнен как блок приема радиосигналов.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В случае приближения подвижного состава к переезду, например в нечетном направлении, с целью производства маневров или отстоя без выезда на переезд, машинист локомотива,знающий предстоящий характер движения, посредством локомотивного приемопередающего радиоустройства кратковременно, посылает радиосигнал. Последний селективно принимается на переезде блоком 11 и передается в блок 12, в котором с помощью блока 13 выдержк;и времени проверяется на достоверность.

Если в течение промежутка времени, задаваемогб блоком 13, поезд вступит на участок приближения, то радиоинформация считается достоверной и запоминается блоком 12 памяти на все время нахождения подвижного состава на участке приближения к переезду.

Вырабатываемый при этом блоком 12 сигнал поступает на второй вход ключевого элемента 14 и запирает последний для прохождения сигналов с его входа на выход,чем блокирует устройство для нечетного направления.

Информация об этом с элемента 14 поступает на вход блока 11, в котором формируется и передается на локомотив соответствующий радиосигнал.

В то же время вступление подвижного состава на нечетный участок приближения фиксируется непрерывным путевым датчиком 1, сигнал от которого поступает на вход блока 9, в котором определяется направление движения состава и формируется сигнал, поступающий на вход блока 10, где проверяется отсутствие враждебных маршрутов, и если такие отсутствуют то сигнал с его выхода поступает на вход ключевого элемента 14.

Ввиду того, что элемент 14 заблокирован сигналом, поступающим на его вход с блока 12, состояние остальных блоков устройства не изменяется. Это приводит к тому, что хотя на нечетный участок приближения и вступил подвижный состав, переезд остается в открытом положении и через него без задержек продолжается пропуск автодорожного транспорта.

Дальнейшее изменение состояния устройства возможно в одном из трех случаев: освобождение подвижньп- составом участка приближения при удалении поезда от переезда} посылка машинистом локомотива радиосигнала об отмене ранее переданной команды о невыезде на переезд; вступление первых колесных пар состава на второй непрерывный путевой датчик с целью проследования через переезд.

При освобождении подвижным составом участка приближения контролируемого непрерывным путевым датчиком 1 в блоках 9 и 12 происходит сброс первоначальной информации, устройство приходит в нормальное состояние и на локомотив посылается соответствующая информация.

При посылке сигнала отмены ранее переданной радиокоманды о невыезде на переезд с нечетного направления последний, принимается блоком 11 и с его выхода поступает на вход блока 12.

В блоке 12 памяти стирается первоначальная информация о невыезде с нечетного направления, что в свою очередь вызывает разблокирование ключевого элемента 14.

В этом случае сигнал, Л)Ормируе и ый блоком 9 через блок 10 и элемент 14, поступает на вход блока 18 выдержки времени. От воздействия этого сигнала в блоке 18 вырабатывается управляющий сигнал определенной длительности и подается на входы сигнальных блоков 21 и 22.

От воздействия этого же сигнала ерез .сигнальный блок 21 включается лок 16 режима мигания, который вклюает блок 15 оповестит ьной сигнализации и красные лампы 28-31 автодоожных светофоров 5 ri 6.

Информация о фактическом включении автодорожных светофоров 5 и 6, ырабатываемая блоком 17 огневых рее автодорожных светофоров, путем проверки целости ламп 28-31 поступает с выходов блока 17 на входы блоов 23 и 22.

Только после получения этой инормации сигнальный блок 22 переклюает показания поездного светофора 7 с заграждающего на разрешающее, тем самым осуществляется взаимоисклюающий принцип в показаниях автодорожных 5 и 6 и поездных 7 и 8 светооров и исключается возможность одновременного движения через переезд автомобильного и железнодорожного транспорта.

Информация о фактическом включении разрешающего показания на поездном светофоре 7, вырабатываемая блоком 20, поступает на входы блоков 23 и 21.

При вступлении первой колесной пары подвижного состава на путевойдатчик 2 информация об этом поступает на вход блока 9 и затем с его выхода на вход блока 12 памяти с целью стирания в последнем радиоинформации о невыезде на переезд.

Одновременно с выхода блока 9 сигнал поступает на вход блока 10, в котором управляющий сигнал появляется одновременно на выходах, подключенных к блокам 21 и 19, а ранее существовавший на выходе, связанном с элементом 14, сигнал исчезает.

С выхода блока 10 сигнал поступает на вход блока 21 и далее на вход блока 16 для немедленного закрытия автодорожных светофоров 5 и б, а также в блок 19 и после выдержки времени, гарантирующей освобождение переезда от автотранспорта, передается в блок 22 для открытия железнодорожного светофора 7 нечетного направления.

Такое состояние переездной сигнализации сохраняется на все время дви5кения поезда через переезд и воздействия на путевые датчики 1-3.

После освобождения подвижным составом последнего по ходу движения поезда в нечетном направлении путевого датчика 3 на выходах блока 10, связанных с блоками 21 и 22, сигнал исчезает и переездная сигнализация приходит в нормальное состояние.

В случае движения локомотива без подачи радиосигнала о невыезде в зону переезда предлагаемое устройство работает следующим образом.

Вступление приближающегося подвижного состава, например на нечетный участок приближения, фиксируется путевым датчиком 1, информация от которого поступает на вход блока 9,где определяется направление движения состава, а затем на вход блока 10, проверяющего отсутствие враждебных i маршрутов.

При отсутствии враждебных маряирутов сигнал с выхода блока 10 поступа0ет на вход ключевого элемента 14,который ввиду отсутствия блокирующего Рсщиосигнала беспрепятственно пропускает сигнал с блока 10 на вход блока 18 вьщержки времени.

5

От воздействия этого сигнала в блоке 18 вырабатывается управляющий сигнал, равный по длительности времени движения подвижного состава по участку приближения с минимальной скоростью, который подается на входы

0 сигнальных блоков 22 и 21 в результате чего описанным выше образом с обеспечением принципа взаимоисключения показаний переездных светофоров переезд открывается для движения железнодорожного состава.

При безостановочном движении подвижного состава через переезд, когда фактическое время следования его по участку приближения по продолжительности меньше сигнала, вырабатываемого блоком 18, состояние перюездной сигнализации остается без изменении на все время, воздействия подвижного состава на путевые датчики 1-3.

При освобождении последних переездная сигнализация приходит в нормальное состояние.

Если фактическое время движения по участку .приближения по длительности превышает сигнал, вырабатываемый блоком 18, что имеет место при остановке состава на участке приближения, то сигнал на выходах блока 18 исчезает до вступления состава в зону, контролируемую путевым датчиком 2, и показания переездных светофоров приходит в нормальное положение.

Формула изобретения

Устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее путевые датчики, к которьм подключен блок определения направления движения, два выхода которого соединены соответственно с блоком автоматического обнаружения повреждений и с блоком определения врёокдебности маршрутов, соединенным двумя выходами сог ответственно с входами сигнального блока автодорожных светофоров и одного блока выдержки времени, выход которого соединен с одним входом сигнального блока поездных светофоров,. 5 другой вход которого подключен к выходу другого блока вьщержки времени блоки огневых реле поездных и автодорожных светофоров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения пропускной способности переезда для автотранспорта, оно снабжено соединенным одним входом с выходом блока автоматического обнаружения повреждений приемо-передающим блоком, подключенным к выходу последнего одним входом блоком памяти, другой вход которого соединен с третьим выходом блока определения направления движения, дополнительным блоком вьщержки времени, выход и вход которого соединены соответственно с

: третьим входом и с одним выходом блока памяти, и соединенным одним входом с другим выходом последнего ключевым элементом, другой вход которого подключен к третьему выходу блока определения враждебности маршрутов/ а выходы соединены соответственно с входом другого блока выдержки времени и с другим входом приемопередающего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2580445/11, В 61 L 29/22, 15.02.78,

SU 774 987 A1

Авторы

Скрыпин Иван Захарович

Соболев Юрий Владимирович

Варбанец Николай Георгиевич

Федоровский Всеволод Владимирович

Бойник Анатолий Борисович

Даты

1980-10-30Публикация

1978-12-22Подача