Движитель судна Советский патент 1985 года по МПК B63H1/16 B63H1/18 

Описание патента на изобретение SU1167107A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов. Цель изобретения - увеличение КПД путем уменьшения кавитации на кромках лопастей гребного винта. На фиг. 1 показан движитель, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. I; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Движитель судна (фиг. 1 и 2) включает в себя стойку, состоящую из разъемных нижней части 1 и верхней части 2, выполненных с возможносттью вращения в подшипниковых узлах 3 и 4 корпуса судна 5 при вращении вала 6 и зубчатой пары шестерни 7 вала 6 и зубчатого венца 8 верхней части 2 разъемной стойки), управляющих поворотом движителя, разъемную в поперечных плоскостях насадку, состоящую из передней 9, центральной 10 и задней 1 1 частей, соосные гребные винты 12 и 13 противоположного (правого и левого) вращения, лопасти которых присоединены к бандажным кольцам 14 и 15 с зубчатыми венцами 16, опирающимся на щариковые подщипники 17, размещенные в плоскости разъема насадки. Бандажные кольца 14 и 15 приводятся во вращение от двигателя судна (не показан) посредством пустотелого гребного вала 18 с конической щестерней 19. Судно снабжено источником сжатого газа (не показан), сообщенным с полостью 20 насадки через пустотелый вал 18. Насадка снабжена уплотнениями 21, препятствующими поступлению воды Б полость 20 насадки. Кромка, например входящая, каждой лопасти гребного винта 12 (фиг. 12 (фиг. 3 и 4)выполнена с выпускным каналом 22, имеющим отверстия 23, обращенные к всасывающей стороне лопасти, сжатый газ к которым подается из полости 20 через невозвратные клапаны 24 (фиг. I и 2). Корневые части лопастей замыкаются на пустотелые цилиндры 25 и 26. Разъемные части насадки соединены болтами 27. При работе двигателя вращение пустотелого гребного вала 18 с шестерней 19 передается бандажным кольцам 14 и 15 через зацепление шестерня 19 - зубчатые венцы 16. Вместе с бандажными кольцами 14 и 15 приводятся во вращение в противоположных направлениях гребные винты 12 и 13, упор от которых воспринимает через щариковые подшипники 17 насадка (поз. 9, 10, 11) и от нее через разъемную стойку (поз. 1, 2) подщипники подщипниковых узлов 3 и 4 - корпус судна 5. Сжатый газ по пустотелому валу 18 поступает в полость 20 насадки, предохраняемую от проникновения воды во время остановки движителя уплотнениями 21 и невозвратными клапанами 24, откуда проходит через невозвратные клапаны 24 в отверстия 23 выпускных каналов 22. Излишки газа вытекают через уплотнения 21, уменьшая при этом трение в зазорах уплотнений 21.

6-6

Фаг. Ъ

Похожие патенты SU1167107A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2
Судовой лопастной движитель 1939
  • Ефремов П.Е.
SU59074A1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА 2013
  • Батышев Константин Александрович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Георгиевский Мирослав Георгиевич
  • Георгиевский Руслан Георгиевич
RU2533952C2
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА 1979
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU796054A1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2391249C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1996
  • Козычев Борис Семенович
RU2116932C1
МОТОРНОЕ СУДНО 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2528245C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 107 A1

Реферат патента 1985 года Движитель судна

1. ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА, имеющего источник сжатого газа, содержащий полую насадку, в которой размещен грибной винт с бандажным кольцом и полость которой сообщена с источником и устройством для выпуска сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД путем уменьщения кавитации на кромках лопастей, устройство для выпуска сжатого газа снабжено невозвратными клапанами, установленными на бандажном кольце. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что невозвратные клапаны выполнены с возможностью сообщения через них полости насадки с выпускными каналами, .выполненными вдоль кромок лопастей гребного винта. (Л ot

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167107A1

Движитель быстроходного судна 1975
  • Басин Абрам Моисеевич
  • Зайков Владимир Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU575267A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 167 107 A1

Авторы

Залетаев Альберт Вениаминович

Даты

1985-07-15Публикация

1982-01-07Подача