Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов. Цель изобретения - увеличение КПД путем уменьшения кавитации на кромках лопастей гребного винта. На фиг. 1 показан движитель, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. I; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Движитель судна (фиг. 1 и 2) включает в себя стойку, состоящую из разъемных нижней части 1 и верхней части 2, выполненных с возможносттью вращения в подшипниковых узлах 3 и 4 корпуса судна 5 при вращении вала 6 и зубчатой пары шестерни 7 вала 6 и зубчатого венца 8 верхней части 2 разъемной стойки), управляющих поворотом движителя, разъемную в поперечных плоскостях насадку, состоящую из передней 9, центральной 10 и задней 1 1 частей, соосные гребные винты 12 и 13 противоположного (правого и левого) вращения, лопасти которых присоединены к бандажным кольцам 14 и 15 с зубчатыми венцами 16, опирающимся на щариковые подщипники 17, размещенные в плоскости разъема насадки. Бандажные кольца 14 и 15 приводятся во вращение от двигателя судна (не показан) посредством пустотелого гребного вала 18 с конической щестерней 19. Судно снабжено источником сжатого газа (не показан), сообщенным с полостью 20 насадки через пустотелый вал 18. Насадка снабжена уплотнениями 21, препятствующими поступлению воды Б полость 20 насадки. Кромка, например входящая, каждой лопасти гребного винта 12 (фиг. 12 (фиг. 3 и 4)выполнена с выпускным каналом 22, имеющим отверстия 23, обращенные к всасывающей стороне лопасти, сжатый газ к которым подается из полости 20 через невозвратные клапаны 24 (фиг. I и 2). Корневые части лопастей замыкаются на пустотелые цилиндры 25 и 26. Разъемные части насадки соединены болтами 27. При работе двигателя вращение пустотелого гребного вала 18 с шестерней 19 передается бандажным кольцам 14 и 15 через зацепление шестерня 19 - зубчатые венцы 16. Вместе с бандажными кольцами 14 и 15 приводятся во вращение в противоположных направлениях гребные винты 12 и 13, упор от которых воспринимает через щариковые подшипники 17 насадка (поз. 9, 10, 11) и от нее через разъемную стойку (поз. 1, 2) подщипники подщипниковых узлов 3 и 4 - корпус судна 5. Сжатый газ по пустотелому валу 18 поступает в полость 20 насадки, предохраняемую от проникновения воды во время остановки движителя уплотнениями 21 и невозвратными клапанами 24, откуда проходит через невозвратные клапаны 24 в отверстия 23 выпускных каналов 22. Излишки газа вытекают через уплотнения 21, уменьшая при этом трение в зазорах уплотнений 21.
6-6
Фаг. Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
Судовой лопастной движитель | 1939 |
|
SU59074A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА | 2013 |
|
RU2533952C2 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2391249C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2116932C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528245C1 |
1. ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА, имеющего источник сжатого газа, содержащий полую насадку, в которой размещен грибной винт с бандажным кольцом и полость которой сообщена с источником и устройством для выпуска сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД путем уменьщения кавитации на кромках лопастей, устройство для выпуска сжатого газа снабжено невозвратными клапанами, установленными на бандажном кольце. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что невозвратные клапаны выполнены с возможностью сообщения через них полости насадки с выпускными каналами, .выполненными вдоль кромок лопастей гребного винта. (Л ot
Движитель быстроходного судна | 1975 |
|
SU575267A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1982-01-07—Подача