Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА Советский патент 1981 года по МПК B63B9/00 B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU796054A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к монтажным устройствам крупнотоннажного судна.

Известно монтажное устройство крупнотоннажного судна, содержащее механизм вращения крепительной гайки, имеющий гидродвигатель и разъемно закрепляемый внутри гребного вала, и домкрат, связываемый с обтекателем гребного винта, установленного на кольцевом выступе ахтеритев ня 1.

Однако при использовании такого устройства монтаж и демонтаж винта трудоемок.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости работ по монтажу и демонтажу винта.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидравлическими стопорами для гребного винта, надувным уплотнением и монтажным кольцом, монтируемыми на колцевом выступе ахтерштевня,, а механизм вращения крепительной гайки. имеет кинематически связанный с ним планетарный редуктор, включающий обойму и эпицикл, связываемый с крепительной гайкой посредством шлицевого соединения, причем к

обойме планетарного редуктора прикреплен корпус домкрата, шток которого связан с обтекателем посредством резьбового соединения.

На фиг. 1 показано устройство, установленное на гребном валу, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Гребной винт 1 насажен на конус гребного вала 2 методом гидропрессовой, посадки и закреплен крепительной гайкой 3, застопоренной болтом 4. Обтекатель 5 соединен со ступицей винта 1 болтами 6. Гайка 3 свободно входит в обтекатель 5 и фиксируется ребрами а. Дейдвудный подшипник 7 с уплотнением 8 заведен изнутри судна и закреплен в ахтерштевне. .В кольцевом выступе 9 ахтерштевня смонтированы гидравлические стопоры, состоящие из плунжеров 10, заведенных в гнезда (не показаны) и соединенных каналами 11

с источником давления масла. Там же установлены надувные уплотнения 12 - пустотелые резиновые уплотнительные кольца, соединенные каналами 13 с источником сжатого возду.ха, размещенным внутри судна. Носовая часть 14 ступицы вцнта свободно надета на выступ 9 ахтерштевня и имеет кольцевую канавку 15/ расположенную против плунжеров 10,

Монтажное кольцо 16 с пазом 17 болтами 18 закреплено на ахтерштевне и используется для установки первого (грязового) кольца 19 уплотнения 8.

Механизм вращения 20 выполнен в виде гидродвигателя 21 с планетарным редуктором 22, содержащим ведущую шестерню 23, соединенную с валом гидродвигателя 21 через шлицевую муфту (не показана), шестерни 24 и эпицикла 25, выполненного заодно со шлицевой втулкой 26, взаимодействующей с гайкой 3 через шлицы на внутреннем диаметре последней. Шестерни 23 и 24 смонтированы в обойме 27, выполненной заодно с корпусом гидродвигателя, и крышке 28, закрепленной болтами 29. Крышка 28 выполнена заодно с корпусом домкрата 30. Эпицикл 25 свободно одет на обойму 27 и внутренними зубцами введён в зацепление с шестернями 24, а от осевого смещения зафиксирован винтами 31, которые свободно заходят в кольцевой паз 32 крышки 28. Гидродвигатель 21 закреплен во внутреннем отверстии гребного вала 2 шпонками 33, закладным разрезным кольцом 34 и болтами 35. Шпонки 3,3 прикреплены к валу 2 винтами и свободно входят в пазы б корпуса гидродвигателя. Закладное кольцо 34 выполнено из трех частей и заведено в кольцевой паз вала 2, фиксируя гидродвигатель от осевого смещения. В корпус домкрата 30 заведен поршень 36 со штоком 37, имеющим шпонку 38, свободно скользящую по пазу крышки 39, закрепленной болтами 40 к корпусу домкрата 30

Кормовым концом шток 37 ввернут в резьбовую муфту 41, закрепленную на болте 42 штифтом 43. Болт 42 свободно заведен в отверстие обтекателя 5 и уплотнен резиновым кольцом 44. в обтекателе 5 закреплены пружины 45. Масло подведено к гидродвигателю 21 по трубам 46 и 47, а к домкрату 30 - по трубам 48 и 49 и каналам 50 и 51, в резьбу гайки 3 - по трубе 52 и каналу 53, в ступицу - по трубе 54 и каналу 55. Трубы проведены внутри вала 2 и соединены с насосом внутри судна. Внутри вала закреплен также блок 56 с тросом 57, заведенным на блок через пазы в. При монтажных работах используются также разрезные кольца 58 и 59 из трех частей, заглушки 60 и 61 с резиновыми уплотнен1 ями и болты 62 и 63. Ступица винта .1 уплотнена резиновым кольцом 64. Обтекатель 5 имеет невозвратный клапан 65 с разъемно присоединяемым шлангом 66.

Демонтаж гребных вала и винта производится следующим образом.

Сначала демонтируют промежуточный вал валопровода, затем во внутреннее отверстие гребного ваша заводят механизм 20 вращения с закрепленным тросом 57, свободныйконец которого подают на лебедку и затягивают механизм 20 внутрь вала, при этом шпонки 33 заходят в пазы б гидрдвигателя.

Устанавливают закладное кольцо 3 и закрепляют его болтами к гидродвигателю, монтируют трубы 46, 47, 48, 4,9, 52 и 54. Отворачивают стопорный болт 4, подают масло по каналу 53 в резьбу гайки 3, при этом увеличивается диаметр гайки за счет деформации и облегчается сход резьб Подается масло к гидродвигателю, гайка 3 отворачивается и скользит по 11шицам втулки 26 до упора в пружины 45. Подается сжатый воздух в кольца 12, при этом уплотняется зазор между ступицей- винта и ахтерштевнем. Подается масло в гидравлические стопора, плунжера 10 заходят в канавку 15 и закрепляют вин 1 к ахтерштевню.

Врагцением болта 42 соединяют што 37 с муфтой 41. По каналу 67 удаляю воду из пространства между ступицей и ахтерштевнем, Подают масло в домкрат 30 и стягивают винт 1 с конуса вала 2, при этом последний смещается в нос судна. Отделяют шток 37 от муфты 41 и втягивают вал 2 внутрь судна. Демонтируют подшипник 7 с уплотнением 8, Перед демонтажом винта удаляют кольца 19 и 64 и на их место устанавливают кольца 58 и 59, к которым крепят заглушки 60 и 61 на резиновых прокладках болтами 62 и 63. Стопорят гребной винт, отдают стопора 10, отключают уплотнения 1.2, с; помощью крана поднимают винт в сборе с обтекателем 5 и гайкой 3 на палубу или причал. .

Монтаж производится в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство может быть использовано для съемки и постановки винта на плаву без разборки валопровода, При этом механиз вращения с домкратом закреплен внутри Всша стационарно.

Устройство позволяет сократить время и стоимость ремонта, улучшить механизацию монтажных работ.

Формула изобретения

Монтажное устройство крупнотоннажного судна, содержащее механизм вращения крепительной гайки, имеющий гидродвигатель и разъемно закрепляемый внутри гребного вала, и домкрат, связываемый с обтекате

Похожие патенты SU796054A1

название год авторы номер документа
Узел соединения гребного винта с гребным валом 1976
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU740604A1
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВАЛА 1970
SU420160A3
Дейдвудное устройство судна 1976
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU569484A1
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна 1982
  • Скороходов Валентин Федорович
SU1084173A2
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом 1977
  • Высокородов Николай Сергеевич
  • Павлов Михаил Павлович
SU652037A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
Устройство для монтажа и демонтажа судового гребного винта 1988
  • Галкин Николай Петрович
  • Груглов Владимир Константинович
SU1562315A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU433065A1
Уплотнительный узел гребного вала 1979
  • Беляев Георгий Сергеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Белозеров Александр Васильевич
SU839857A1
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна 1985
  • Арабьян Левон Карапетович
  • Войнич Виктор Григорьевич
  • Люфт Альберт Владимирович
  • Минеев Вячеслав Александрович
SU1320119A1

Реферат патента 1981 года Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА

Формула изобретения SU 796 054 A1

SU 796 054 A1

Авторы

Мамонов Дмитрий Иосифович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-12Подача