1
Изобретение относится к судостроению, в частности к монтажным устройствам крупнотоннажного судна.
Известно монтажное устройство крупнотоннажного судна, содержащее механизм вращения крепительной гайки, имеющий гидродвигатель и разъемно закрепляемый внутри гребного вала, и домкрат, связываемый с обтекателем гребного винта, установленного на кольцевом выступе ахтеритев ня 1.
Однако при использовании такого устройства монтаж и демонтаж винта трудоемок.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости работ по монтажу и демонтажу винта.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидравлическими стопорами для гребного винта, надувным уплотнением и монтажным кольцом, монтируемыми на колцевом выступе ахтерштевня,, а механизм вращения крепительной гайки. имеет кинематически связанный с ним планетарный редуктор, включающий обойму и эпицикл, связываемый с крепительной гайкой посредством шлицевого соединения, причем к
обойме планетарного редуктора прикреплен корпус домкрата, шток которого связан с обтекателем посредством резьбового соединения.
На фиг. 1 показано устройство, установленное на гребном валу, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Гребной винт 1 насажен на конус гребного вала 2 методом гидропрессовой, посадки и закреплен крепительной гайкой 3, застопоренной болтом 4. Обтекатель 5 соединен со ступицей винта 1 болтами 6. Гайка 3 свободно входит в обтекатель 5 и фиксируется ребрами а. Дейдвудный подшипник 7 с уплотнением 8 заведен изнутри судна и закреплен в ахтерштевне. .В кольцевом выступе 9 ахтерштевня смонтированы гидравлические стопоры, состоящие из плунжеров 10, заведенных в гнезда (не показаны) и соединенных каналами 11
с источником давления масла. Там же установлены надувные уплотнения 12 - пустотелые резиновые уплотнительные кольца, соединенные каналами 13 с источником сжатого возду.ха, размещенным внутри судна. Носовая часть 14 ступицы вцнта свободно надета на выступ 9 ахтерштевня и имеет кольцевую канавку 15/ расположенную против плунжеров 10,
Монтажное кольцо 16 с пазом 17 болтами 18 закреплено на ахтерштевне и используется для установки первого (грязового) кольца 19 уплотнения 8.
Механизм вращения 20 выполнен в виде гидродвигателя 21 с планетарным редуктором 22, содержащим ведущую шестерню 23, соединенную с валом гидродвигателя 21 через шлицевую муфту (не показана), шестерни 24 и эпицикла 25, выполненного заодно со шлицевой втулкой 26, взаимодействующей с гайкой 3 через шлицы на внутреннем диаметре последней. Шестерни 23 и 24 смонтированы в обойме 27, выполненной заодно с корпусом гидродвигателя, и крышке 28, закрепленной болтами 29. Крышка 28 выполнена заодно с корпусом домкрата 30. Эпицикл 25 свободно одет на обойму 27 и внутренними зубцами введён в зацепление с шестернями 24, а от осевого смещения зафиксирован винтами 31, которые свободно заходят в кольцевой паз 32 крышки 28. Гидродвигатель 21 закреплен во внутреннем отверстии гребного вала 2 шпонками 33, закладным разрезным кольцом 34 и болтами 35. Шпонки 3,3 прикреплены к валу 2 винтами и свободно входят в пазы б корпуса гидродвигателя. Закладное кольцо 34 выполнено из трех частей и заведено в кольцевой паз вала 2, фиксируя гидродвигатель от осевого смещения. В корпус домкрата 30 заведен поршень 36 со штоком 37, имеющим шпонку 38, свободно скользящую по пазу крышки 39, закрепленной болтами 40 к корпусу домкрата 30
Кормовым концом шток 37 ввернут в резьбовую муфту 41, закрепленную на болте 42 штифтом 43. Болт 42 свободно заведен в отверстие обтекателя 5 и уплотнен резиновым кольцом 44. в обтекателе 5 закреплены пружины 45. Масло подведено к гидродвигателю 21 по трубам 46 и 47, а к домкрату 30 - по трубам 48 и 49 и каналам 50 и 51, в резьбу гайки 3 - по трубе 52 и каналу 53, в ступицу - по трубе 54 и каналу 55. Трубы проведены внутри вала 2 и соединены с насосом внутри судна. Внутри вала закреплен также блок 56 с тросом 57, заведенным на блок через пазы в. При монтажных работах используются также разрезные кольца 58 и 59 из трех частей, заглушки 60 и 61 с резиновыми уплотнен1 ями и болты 62 и 63. Ступица винта .1 уплотнена резиновым кольцом 64. Обтекатель 5 имеет невозвратный клапан 65 с разъемно присоединяемым шлангом 66.
Демонтаж гребных вала и винта производится следующим образом.
Сначала демонтируют промежуточный вал валопровода, затем во внутреннее отверстие гребного ваша заводят механизм 20 вращения с закрепленным тросом 57, свободныйконец которого подают на лебедку и затягивают механизм 20 внутрь вала, при этом шпонки 33 заходят в пазы б гидрдвигателя.
Устанавливают закладное кольцо 3 и закрепляют его болтами к гидродвигателю, монтируют трубы 46, 47, 48, 4,9, 52 и 54. Отворачивают стопорный болт 4, подают масло по каналу 53 в резьбу гайки 3, при этом увеличивается диаметр гайки за счет деформации и облегчается сход резьб Подается масло к гидродвигателю, гайка 3 отворачивается и скользит по 11шицам втулки 26 до упора в пружины 45. Подается сжатый воздух в кольца 12, при этом уплотняется зазор между ступицей- винта и ахтерштевнем. Подается масло в гидравлические стопора, плунжера 10 заходят в канавку 15 и закрепляют вин 1 к ахтерштевню.
Врагцением болта 42 соединяют што 37 с муфтой 41. По каналу 67 удаляю воду из пространства между ступицей и ахтерштевнем, Подают масло в домкрат 30 и стягивают винт 1 с конуса вала 2, при этом последний смещается в нос судна. Отделяют шток 37 от муфты 41 и втягивают вал 2 внутрь судна. Демонтируют подшипник 7 с уплотнением 8, Перед демонтажом винта удаляют кольца 19 и 64 и на их место устанавливают кольца 58 и 59, к которым крепят заглушки 60 и 61 на резиновых прокладках болтами 62 и 63. Стопорят гребной винт, отдают стопора 10, отключают уплотнения 1.2, с; помощью крана поднимают винт в сборе с обтекателем 5 и гайкой 3 на палубу или причал. .
Монтаж производится в обратной последовательности.
Предлагаемое устройство может быть использовано для съемки и постановки винта на плаву без разборки валопровода, При этом механиз вращения с домкратом закреплен внутри Всша стационарно.
Устройство позволяет сократить время и стоимость ремонта, улучшить механизацию монтажных работ.
Формула изобретения
Монтажное устройство крупнотоннажного судна, содержащее механизм вращения крепительной гайки, имеющий гидродвигатель и разъемно закрепляемый внутри гребного вала, и домкрат, связываемый с обтекате
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения гребного винта с гребным валом | 1976 |
|
SU740604A1 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВАЛА | 1970 |
|
SU420160A3 |
Дейдвудное устройство судна | 1976 |
|
SU569484A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна | 1982 |
|
SU1084173A2 |
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом | 1977 |
|
SU652037A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового гребного винта | 1988 |
|
SU1562315A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU433065A1 |
Уплотнительный узел гребного вала | 1979 |
|
SU839857A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-12—Подача