Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных учебных заведениях, а также на промышленных предприятиях в отделах подготовки кадров.
Известно устройство, содержащее последовательно соединенные пульт обучаемого, счетчик и элемент И, а также элемент ИЛИ, через который второй выход пульта обучаемого соединен с счетчиком. Данное устройство обеспечивает возможность контроля ответов любого информационного объема 1.
Однако даже при самой несущественной ошибке, допущенной обучаемым, ответ относится к неправильным. Например, при переводе контрольного текста с одного языка на другой учащийся допустил грамматическую ошибку в слове (написал лишнюю букву или написал одну букву вместо другой, или пропустил букву). Перевод правильный, но формально устройством перевод будет квалифицирован как неправильный. Однако любой преподаватель перевод квалифицирует как правильный, но с ошибкой.
Таким образом, известное устройство из-за отсутствия естественной классификации правильности введенных ответов, которую обеспечивает преподаватель, имеет низкую точность контроля знаний, что сужает дидактические возможности устройства.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее последовательно соединенные пульт обучаемого, счетчик и элемент И, а также элемент ИЛИ, через который второй выход пульта обучаемого соединен со счетчиком 2} .
Однако это устройство также из-за отсутствия естественной классификации правильности введенных ответов, которую обеспечивает преподаватель, имеет низкую точность контроля знаний, что сужает дидактические возможности устройства.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет приближения классификации правильности введенных в устройство ответов обучаемых к естественному, обеспечиваемому преподавателем.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее последовательно включенные пульт обучаемого и счетчик, второй вход которого через первый элемент ИЛИ соединен со вторым выходом пульта обучаемого, и элемент И, введены последовательно включенные первый распределитель импульсов, второй распределитель импульсов и блок элементов ИЛИ, второй вход которого
соединен с выходом счетчика, а выход - с первым входом элемента И, выход которого является выходом устройства, а второй вход подключен к второму выходу первого распределителя импульсов, первый выход и вход которого соединены соответственно со входом и третьим выходом пульта обучаемого.
Первый распред,елитель импульсов содержит последовательно включенные реле времени, элемент задержки, генератор, первый формирователь импульсов и второй элемент ИЛИ, выход которого является вторым выходом распределителя, а также второй и третий формирователи импульсов, входы которых соединены с выходом реле времени, вход которого является входом распределителя, выходы генератора и третьего формирователя импульсов являются первым выходом распределителя, выход второго формирователя импульсов соединен со вторым входом второго элемента ИЛИ.
На чертеже показана функциональная схема устройства для контроля знаний обучаемого.
Устройство содержит блок 1 ввода ответов и шифра вопросов, состоящий из кнопок, количество которых равно количеству различных элементов, из которых могут быть составлены ответы на билет, счетчик 2, блок 3 элементов ИЛИ, элемент И 4, переключатель 5 готовности ответа, переключатель 6 сброса набранного ответа и шифра вопроса, элемент ИЛИ 7, последовательно соединенные реле 8 времени, элемент 9 задержки, генератор 10 импульсов, формирователь 11 импульсов, элемент ИЛИ 12. Устройство содержит также формирователи 13 и 14 импульсов и распределитель 15 импульсов.
Формирователь 14 срабатывает по заднему фронту запускающего импульса, формирователи 13 и 11 срабатывают по переднему фронту запускающего импульса. Распределитель 15 находится в состоянии «О, когда в его первых ячейках записана единица, а в остальных - нуль, при этом его первые ячейки не соединены ни с одним из входов блока 3. Блок 1 и переключатели 5 и 6 объединены в пульт 16 обучаемого. Реле 8, элементы 9 и 12, генератор 10, формирователи 11, 13 и 14 представляют собой распределитель 17 импульсов.
Для упрощения устройства при обеспечении возможности ввода ответов в буквенном виде все кнопки блока 1 разбиты на десять групп. Кнопки, входящие в одну группу, соединены параллельно и подключены к входу одного из триггеров блока.
Устройство работает следующим образом.
Обучаемый получает билет, каждый вопрос которого закодирован определенным номером. Например, одним из вопросов является вопрос под номером 906: «Переведите
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1444859A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Пульт преподавателя для обучающих устройств | 1984 |
|
SU1166163A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1251154A1 |
Обучающее устройство | 1983 |
|
SU1112388A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО, содержащее последовательно включенные пульт обучаемого и счетчик, второй вход которого через первый элемент ИЛИ соединен со вторым выходом пульта обучаемого, и элемент И, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно включенные первый распределитель импульсов, второй распределитель импульсов и блок элементов ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом счетчика, а выход - с первым входом элемента И, выход которого является выходом устройства, а второй вход подключен к второму выходу первого распределителя импульсов, первый выход и вход которого соединены соответственно со входом и третьим выходом пульта обучаемого. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем первый распределитель импульсов содержит последовательно включенные реле времени, элемент задержки, генератор, первый формирователь импульсов и второй элемент ИЛИ, выход которого является вторым выходом распределителя, а также второй и третий формирователи импульсов, входы I которых соединены с выходом реле времени, вход которого является входом распредели(Л теля, выходы генератора и третьего формирователя импульсов являются первым выходом распределителя, выход второго формирователя импульсов соединен со вторым входом второго элемента ИЛИ. tia Влак регистаанм ответоб Г 05 o CO CO
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3546318/18-24, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU955172A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-01-11—Подача