Изобретение относится к автоматизации учебного процесса, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний обучаемых, и может быть использовано для группового обучения и контроля знаний в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, учебных центрах и отрядах, в системе профтехобразования и школах ДОСААФ СССР.
Известен автоматизированный класс, который рассчитан на общий контроль усвоения пройденного материала путем автоматизации функций опроса по двухбальной системе хорошо или плохо, а также индикацией подсветкой ячеек правильного и неправильного ответов
Недостаток указанного устройства - сложность конструкции и направленность конструкторского замысла только на обеспечение контроля знаний обучаемых.
Известен также автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, коммутаторы пультов, узел индикации оценки, табло ответов, а также тактовый генератор,
блоки ввода ответов, переключатель кодов ответов и узлы сравнения.
Недостатками этого устройства являются невозможность проведения преподавателем оперативного фронтального опроса большой группы учащихся за короткий промежуток времени для объективной очной оценки пройденного материала, а также сложность конструкции (что вызывает частые неисправности устройств при их большом количестве в аудитории), низкая надежность работы и, как следствие, снижение эффективности учебного процесса.
Однако основным недостатком следует считать направленность конструкторского замысла только на обеспечение контроля знаний обучаемых.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых, содержащий пульты обучаемых, коммутатор пультов, блок сравнения, коммутатор сигналов оценки, счетчик оценки, регистратор оценок, распределитель импульсов времени для ответа, счетчик правильных и неправильных
(Л
С
vi Ь го
VJ
со
СЛ
тветов, блок индикации, генератор тактоых импульсов, блок кодирования вопросов пульт преподавателя.
Такой автоматизированный класс, поволяет значительно повысить эффективность учебного процесса и точность оценки наний одновременно большой группы обуаемых (например, методом фронтального проса) при известном упрощении конструкции.
Недостатком прототипа следует счиать отсутствие возможности правильно отражать динамику работы аудитории, недостаточно высокую наглядность пред ставления результатов оценки преподавателю и обучаемым.
Целью изобретения является повышения эффективности отражения динамики работы аудитории и улучшение наглядности представления результатов - текущих значений: числа учащихся, числа готовых ответов, числа правильных ответов, числа неправильных ответов, числа ответов на 5, 4, 3 балла с дублированием показаний на световом табло учебного помещения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены счетчики общих и дифференцированных ответов, индикаторы, схема сравнения, задатчик времени ответа, причем каждый пульт обучаемого содержит схему приведения пульта в активное состояние и предотвращения повторного опроса после ответа (состоящую из RS-триггера и конъюнктора И), вход которой соединен с первым выходом пульта преподавателя ПП, а выход подключен к первому входу коммутатора пультов КП. содержащего схему опроса пультов (состоящую из счетчика, дешифратора и RS-триггеров). на первый и второй входы которой поступают соответственно импульсы опроса (ИО) и тактовые импульсы (ТИ) от генератора такто- вых импульсов, и схему коммутации кода ответа пультов, выход которой соединен с вторым входом схемы сравнения, состоящей из ряда логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИЛИ-НЕ, на первый вход которой поступает код правильного ответа с второго выхода ПП, выход схемы опроса пультов соединен с входом О счета числа ответов блока счетчиков (БС). состоящего из ряда соединенных друг с другом счетчиков и индикаторов для определения и указания текущего числа обучаемых, числа готовых ответов, числа правильных и чисел дифференцированных ответов обучаемых, состоящего также из параллельного сумматора, работающего в режиме вычитания для определения числа неправильных ответов, как разности между полным числом ответов и
числом правильных ответов, вход сброса счетчиков связан с первым выходом ПП, выход схемы сравнения соединен с входом ПО правильных ответов БС и первым входом коммутатора оценок, второй вход которого соединен с задатчиком времени, а выходы коммутатора оценок соединены с входами 5, 4, 3 счета дифференцированных ответов БС.
Кроме того, с целью отражения динамики работы учебной аудитории показания индикатора дублируются на световом табло учебного помещения посредством того, что индикатор своим выходом соединен с входом светового табло, которое в свою очередь выполнено по независимой от индикатора схеме.
На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 схема с расшифровкой специфических элементов.
Устройство состоит из пультов обучаемых (ПО), содержащих элементы для ввода ответов {клавиши, кнопки и т.п.), RS-триггер
и схему И (фиг.2); коммутатора 2 пультов (КП), пульта 3 преподавателя (ПП), содержащего элементы выдачи команд и кодов правильных ответов (клавиши, кнопки и т.п.), блока 4 счетчиков (БС), блока 5 индикаторов
(БИ), блока 6 сравнения (БС), коммутатора 7 оценок (КО), задатчика 8 времени (Э В) ответа, генератора 9 тактовых импульсов (ГТИ), светового табло (СТ) 10.
Устройство работает следующим образом.
Обучаемым предлагается задача или контрольный вопрос, на который они должны дать ответ в виде цифрового кода. Вопрос (и варианты ответов, если нужно) может быть задан любым способом (например, путем теле-, диа-, эпипроекции или устно). Перед каждым новым вопросом преподаватель устанавливает на схему
сравнения код правильного ответа и дает сигнал Введите ответ на ПО. Одновременно по сигналу с ПП Введите ответ показания счетчиков и индикаторов сбрасываются в О и все ПО приводятся в активное состояние (RS-триггеры устанавливаются в состояние ). Набрав код ответа на вопрос, обучаемый дает сигнал Готов, который через схему И пульта поступает на первые входы КП, где вызывает переход в состояние ОН RS-триггер, относящегося к данному пульту и управляющего работой схемы коммутации кода ответа пульта. Одновременно сигнал с выхода схемы И ПО сбрасывает RS-триггер ПО в исходное состояние, т.е. приводит ПО в пассивное состояние для
предотвращения повторного ввода ответа обучаемым или повторного учета ответа КП.
Импульсы ИО опроса от ГТИ поступают в КП на вход счетчика СТ, который управляет дешифратором DC. На выходе дешифратора появляются сигналы опроса готовности ПО, поступающие на вход R RS- тирггера опроса. Если триггер находится в состоянии Q.1 (т.е. пульт, подключенный к входу S данного триггера дал сигнал Го- тов), то сигналом дешифратора этот триггер переводится в состояние . ЯС цепочка выделяет перепад сигнала из О в 1 и этот сигнал включает коммутатор кодов ответа опрашиваемого пульта, который под- ключает сигналы пульта к схеме сравнения (СС). После опроса всех пультов счетчик сбрасывается в 0й тактовым импульсом ТИ от ГТИ и процесс опроса повторяется. При этом RS-триггер уже ответившего и оп- решенного пульта находится в состоянии ОгО и не реагирует на сигнал по Р входу, т.е. данный пульт повторно не будет коммутироваться, что исключает многократный учет ответивших пультов при повторных тактах опроса на данный вопрос. Частота тактовых импульсов определяет темп обновления информации о работе аудитории.
Импульсы ответа пультов с RS-тригге- ров опроса через схему ИЛИ поступают на вход счета числа ответов О счетчика в БС.
Сигналы кодов ответа ПО с выхода КП поступают в блок сравнения на входы логи- ческих элементов ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИЛИ- НЕ, где сравниваются с кодами правильного ответа, поступающего с ПП на вторые входы логических элементов. ДизЪ- юнктор И выделяет правильные ответы ПО. Эти сигналы с выхода БС поступают на вход ПО БС и на входы КО, где в зависимости от времени, затраченного на выработку ответа, дифференцируются как ответ за 5, 4 или 3 и подаются на соответствующие входы БС. Число неправильных ответов определяется как разность между значениями О и ПО.
Индикатор показывает значения счетчиков. Показания индикатора дублируются на световом табло учебного помещения, что позволяет контролировать динамику работы аудитории.
По истечении времени, отведенного на решение задачи, преподаватель либо выключает устройство, либо устанавливает новый вопрос и весь процесс повторяется.
Определение полного числа обучаемых производится в начале работы (при регистрации) путем подачи сигнала Готов не команду ПП Введите ответ. При этом индикатор числа О будет соответствовать полному числу занятых ПО.
Формула изобретения
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых, содержащий пульты обучаемых, пульт преподавателя, коммутатор пультов, коммутатор оценок, блок срав- нения, блок индикации и генератор тактовых импульсов, первый и второй выходы которого соединены с установочным и управляющим входами коммутатора пультов, информационные входы которого соединены с выходами пультов обучаемых, управляющие входы которых соединены с первым выходом пульта преподавателя, другие выходы которого соединены с входами первой группы блока сравнения, входы второй группы которого соединены с выходами группы коммутатора пультов, а выход соединен с информационным входом коммутатора оценок, отличающийся тем, что, с целью повышения дидактических возможностей класса, в него введены блок задания времени ответа и блок счетчиков, выходы которого соединены с входами блока индикации, установочный вход соединен с первым выходом пульта преподавателя , а информационные выходы подключены соответственно к выходам коммутатора пультов и блока сравнения и первому, второму и третьему выходам коммутатора оценок, управляющие входы которого соединены с выходами блока задания времени, управляющий вход которого соединен с первым выходом генератора тактовых им1 пульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Пульт преподавателя для обучающих устройств | 1984 |
|
SU1166163A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU742446A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1975 |
|
SU516090A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU960902A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU947901A1 |
Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний. Цель изобретения - повышение дидактических возможностей устройства. Оно содержит пульты обучаемых и преподавателя, коммутатор пультов, коммутатор оценок, блок индикации и генератор тактовых импульсов. Введение в устройство блока задания времени ответа и блока счетчиков позволило отразить динамику работы обучаемых. 2 ил.
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-04-25—Подача