Изобретение относится к устройствам для фиксирования дверей транспортньк средств.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей за сче исключения вертикального смещения штьфя.
На фиг. 1 представлена конструкция штыря с фиксирующей пластиной; на фиг. 2 - конструкция кожуха с запорной пластинкой, на фиг. 3 взаимное расположение элементов замка в закрытом положении.
Замок содержит упорный элемент 1, которьй закреплен на фиксируняцей пластине 2 в ее выемке 3, кожух 4 с окном для ввода иггыря 5, внутри которого на оси 6 установлена запорная, пластина 7 с выемкой 8. В выемке 3 пластины 2 закреплена направляклцая 9, на которой размещен клинообразный упйр 10, подпружиненньй пружиной 11 сжатия, которая размещена между упором 10 и боковой поверхностью 12 выемки 3. Нижняя поверхность 13 выемки 3 имеет скос 14 и на нижней поверхности 12 разме щена плоская упругая пластина 15, которая контактирует с нижней гранью 16 запорной пластины 7.
Замок действует следующим образом
В открытом положении запорная пластина 7 подпружийивается в положении, показанном на фиг. 2, при помощи пружинного механизма (не показанного) .
При эакрьшании двери, на которой размещены фиксирующая пластина 2 с зтюрным элементом 1, последний входит в окно 5 и входит в вилкообразную выемку 8 и поворачивает ее на оси 6 в положение, показанное на фиг. 3. При этом плоская упругая пластина 15 входит в контакт с нижней гранью 16 пластины 7 и ограничивает угоп ее поворота. А кожух 4 контактирует с клинообразным подвижным упором 10, ограничивающим мертвый ход, который может возникнуть в замке вследствие технологических допусков или износа.
Для надежной работы замка нижняя часть кожуха 4 контактирует со скосом 14, который поднимает на необходимую для нормальной работы высоту подвижной упорньш элемент 1. Конструкция замка позволяет повысит надежность работы.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Замок для грузовой двери автомобиля | 1980 | 
 | SU1025337A3 | 
| Замок для двери автомобиля | 1980 | 
 | SU1111689A3 | 
| Замок | 1986 | 
 | SU1395796A1 | 
| БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРНОЙ РУЧКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 | 
 | RU2619731C2 | 
| ЗАМОК | 2006 | 
 | RU2404342C2 | 
| КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 | 
 | RU2049896C1 | 
| КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1998 | 
 | RU2130537C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 | 
 | RU2392138C2 | 
| КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 | 
 | RU2074941C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 | 
 | RU2514485C1 | 
 
		
		 
		
		 
		
         
         
            ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий упорный  элемент для размещения на корпусе  транспортного средства, вьшолненньй  в виде цилиндрического штыря, кожух  для размещения на двери транспортного средства, имеющий окно для  ввода штыря, и расположенную внутри  кожуха на оси запорную пластину с  выемкой для упорного элемента, о тличающийся тем, что, с  целью улучшения эксплуатационных  возможностей за счет, исключения  вертикального смещения штыря, замок содержит фиксирующую пластину с выемкой, размещенныё-на направляющейклинообразный упор с цилиндрической  пружиной сжатия,и плоскую упругую  пластину,при этом упорный элемент  установлен в выемке фиксирующей пластины, направляющая размещена в выемке  фиксирующей пластины над упорным  элементом перпендикулярно его оси,  причем пружина сжатия размещена  между боковой поверхностью выемки  и клинообразным- упором, который размещен на направляющей с возможностью  взаимодействия с верхней поверхностью  кожуха за счет пружины сжатия, а  нижняя поверхность выемки фиксирую§ щей пластины имеет скос для контактиСО рования с нижней поверхностью кожуха,  С причем плоская упругая пластина размещена в нижней части внутренней  полости кожуха с возможностью взаимодействия с нижней гранью запорной  пластины, а фиксирующая пластина  снабхсена отверстиями для крепления  на корпусе транспортного средства.
Фи11
| Способ прокладки подземного трубопровода в просадочных грунтах в зонах с повышенной сейсмичностью | 1987 | 
 | SU1492149A1 | 
| Кипятильник для воды | 1921 | 
 | SU5A1 | 
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1979-05-18—Подача