Многоопорная дождевальная машина Советский патент 1985 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1168145A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к механизации полива дождеванием, и может быть.использовано на колесных перекатываемы трубопроводах,

Цель изобретения - повьаиение качества выравнивания трубопровода.

На фиг.1 показана принципиальная схема многропорной дождевальной машины на фиг.2 - промежуточное ходовое колесо; на фиг.З - концевое ходовое колесо; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.

Многоопорная дождевальная машина содержит привод 1 с тележкой, секции водопроводящего трубопровода 2 с установленными подвижно посредством ступиц промежуточными ходовыми колесами 3. Привод 1 снабжен реверсом и может обеспечивать вращение трубопро вода как при подвижном состоянии машины, так и при ее перемещении. С помощью узла 4 связи колеса 3 могут быть зафиксированы жестко на трубопроводе 2. Узел 4 связи располагается у каждого колеса 3 и имеет поршен 5 с одной стороны переходящий в шток 6, а с другой взаимодействукиций с корпусом 7 посредством пружины 8.

Шток установлен с возможностью од новременного взаимодействия с ходовым колесом 3 и корпусом 7 посредством выполненных на них зубчатых полумуфт 9 и 10. Вдоль всего трубопровода 2 проходит управляющий трубопровод 11, состоящий из отдельных секций, каждая из которых с одной стороны ходового колеса проходит вовнутрь трубопровода 2 и сообщается с кольцевой камерой, образованной полумуфтами 10 поршня и корпуса 7, а с другой стороны ходового колеса секция трубопровода 11 закреплена в корпусе 7 и сообщена также с кольцевой камерой.

В конце трубопровода 2 с двух его сторон размещены концевые колеса 12 с механизмами его выравнивания, каждый из которых выполнен в виде челнока 13, совмещенного со ступицей 14. Посредством вкладьша 15 челнок сопрягается с винтом 16, левая и правая нарезка которого выполнена на наружной поверхности трубопровода 2. Упорные колеса дождевальной машины имеют утопающие почвозацепы 17, снабженные пружинами 18. Почвозацепы смонтированы над прорезями колеса 12. Водопроводящий 2.и управляющий 11 трубопроводы с помощью задвижек 19 и 20 подключаются к гидранту 21 закрытой оросительной сети, имеющему манометр. Другой конец водопроводящего трубопровода заглушен. В зависимости от условий работы, например, когда наблюдается большое отставание или опережение конца трубопровода 2, пружину 8 последнего ходового колеса 3, расположенного у концевого колеса 12 устанавливают с большей упругостью.

Многоопорная дождевальная машина работает следующим образом.

Во время переезда машины с одной позиции на другую ходовые колеса 3 вращаются вместе с водопроводящим трубопроводом 2, так как полумуфты 9 и 10 узла 4 связи под действием пружины 8 находятся в зацеплении. На новой позиции дождевальную мапшну останавливают тогда, когда тележка с приводом 1, расположена в створе с гидрантом 21. После этого к последнему подключают управлякщий трубопровод 11.

Если наблюдается искривление трубопровода 2 по дуге, что происходит за счет опережения или отставания в процессе движения всего крыла трубопровода 2, то сначала устраняют этот недостаток. Для этого задвижкой 20 устанавливают в управлякяцем трубопроводе II такое давление, которое посредством узла 4 связи обеспечивает (вывод полумуфт 9 и 10 из зацепления.

Все ходовые колеса 3, кроме последнего ходового колеса, расположенного у концевого колеса, освобождаются. Затем включают привод 1 только на вращение трубопровода 2 и последнее ходовое колесо 3 вместе с трубопроводом и концевым колесом 12, вращаясь, поворачиваются относительно привода до совмещения с гидрантом 21. Затем привод отключают.

Открьшая задвижку 20, увеличивают давление в управляющем трубопроводе 11 до срабатьшания узла 4 связи последнего ходового колеса 3. Снова включают привод 1 и поскольку все ходовые колеса 3 в данный момент установлены свободно, то они не движутся, а винт 16 за счет вращения водопроводящего трубопровода 2 взаимодействует с челноком 13, ввинчивается в него и вызывает продольное растяжение трубопровода 2. При этом концевое колесо

12 упирается подпружиненными почвозацепами17 в почву, а ходовые колеса 3 в& счет вращения искривленного водопроводящего трубопровода 2 перекатываются и проскальэьшают по почве в сторону гидранта 21. Таким образом, трубопровод 2 выравнивается. При дальнейшем его вращении вкладьш 15 переходит на обратную нарезку винта 16. В этот момент трубопровод не испытьшаеГ усилия продольного растяжения, а челнок 13 перемещает ступицу 14 концевого колеса 12 в обратном

направлении. Подпружиненные почвозацепы 17 утопают вовнутрь Ifcaneca и способствуют свободному перемещению упорного колеса в исходное положение По окончании выравнивания водопроводящий трубопровод 2 подключают;к гидранту 21 и открывают задвижку 19. После выдачи поливной нормы задвижку 19 перекрывают, отсоединяют водопроводящий 2 и управляющий 11 трубопроводы, включают привод 1 и дождевальную машину перемещают на очередную позицию.

Похожие патенты SU1168145A1

название год авторы номер документа
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
RU2236117C1
КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД 2003
  • Зволинский В.П.
  • Загородин А.П.
  • Салдаев А.М.
RU2236118C1
Многоопорная дождевальная машина 1984
  • Фарносов Валерий Григорьевич
  • Сорокин Анатолий Иванович
  • Ляшенко Александр Александрович
  • Буцыкин Александр Макарович
SU1178364A1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Кружилин И.П.
  • Салдаев А.М.
  • Кружилин Ю.И.
RU2248119C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Корнева О.А.
RU2250602C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА "ВОЛГА-С" 2001
  • Слюсаренко В.В.
  • Васильев А.Н.
  • Кравчук А.В.
  • Русинов А.В.
  • Слюсаренко А.В.
  • Васильев А.А.
  • Гаврилов В.В.
  • Саксеев Р.В.
RU2216929C2
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Овчинников А.С.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
  • Бородычев С.В.
RU2237992C1
Многоопорный поливной трубопровод 1983
  • Фарносов Валерий Григорьевич
  • Полтавец Анатолий Владимирович
  • Лященко Михаил Степанович
  • Ляшенко Александр Александрович
SU1113051A1
КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД 2003
  • Овинников А.С.
  • Данилко О.В.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
  • Бородычев С.В.
RU2246822C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бубенчиков М.А.
  • Буцыкин А.М.
  • Носенко В.Ф.
  • Пономарев А.Г.
  • Рязанцев А.И.
  • Сирко В.Г.
RU2122783C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 168 145 A1

Реферат патента 1985 года Многоопорная дождевальная машина

МНОГООПОРНАЯ ДОВДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая привод, промежуточные и концевые ходовые колеса, закрепленные ступицей на водопроводящем трубопроводе, механизм выравнивания водопроводящего трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повьшения качества выравнивания трубопровода, механизм выравнивания вьтолнен в виде расположенньтх в суупице концевых ходовых колес и сопряженного с трубопроводом посредством вьшолненных на его наружной поверхности левой и правой винтовых нарезок челнока, при этом концевые ходовые колеса снабжены утопающими подпруСП жиненными почвозацепами. О) 00 / П сл I

Формула изобретения SU 1 168 145 A1

tt

Ф1хг.1

18

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1168145A1

Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод 1976
  • Перевезенцев Лев Александрович
  • Гусейн-Заде Салах Халыг
SU562247A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дождевальная установка 1981
  • Новоселов Анатолий Васильевич
SU1007612A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 168 145 A1

Авторы

Фарносов Валерий Григорьевич

Полтавец Анатолий Владимирович

Ляшенко Александр Александрович

Лященко Михаил Степанович

Даты

1985-07-23Публикация

1984-02-29Подача