Механизм управления тормозом транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU1169858A1

Од

со 00 ел

00

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению тормозами транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение усилия на рычаге управления.

На фиг.. 1 изображен механизм управления тормозом транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг. 1.

Механизм управления тормозом транспортного средства содержит рыча 1 управления, кинематически связанньй с тормозным барабаном 2 через передаточное устройство, содержащее ведущий рычаг 3, тягу 4 и ведомый рычаг 5, и через исполнительный узел содержащий короьаюло 6, винты-тяги 7 рычаги 8 и тормозные ленты 9. Рычаг 1 снабжен защелкой 10, кинематически связанной с кнопкой 11 посредством тяги 12. Рычаги 1 и 3 независимо друг от друга шарнирно установлены в кронштейне 13 и связаны друг с другом жестко закрепленным в них . элементом 14. Кронштейн 13 фиксируется на раме транспортного средства и снабжен жестко закрепленным на нем зубчатым сектором 15.

Предлагаемый механизм управления тормозом транспортного средства работает следующим образом.

Включение одного из тормозов механизма осуществляется переводом рычага 1 из среднего положения в положение I.

Перемещение рычага 1 из среднего положения в положение I имеет два четко разграниченных этапа: свободньй или холостой ход рычага 1 и рабочий ход. При свободном ходе рычага 1 элемент 14, связываящий рычаги 1 и 3, работает как обычньй вал, и, значит, рычаг 3, вращаясь синхронно с рычагом 1 на общем валу, вызывает перемещение деталей 4-9 механизма управления. Перемещение этих деталей продолжается до тех пор, пока существует зазор между лентой 9 и барабаном 2. Этот зазор необходим для нормальной работы тормоза и первоначальная его величина определяется

с учетом различных конструктивных соображений и габаритов самого тормоза. Как только величина этого зазора становится равной нулю все звенья механизма управления останавливаются. Это положение, при котором заканчивается свободный ход рычага управления, соответствует углу о для рычагов 1 и 3 и соответствзтощему ему углу /9 для рычага 5 и коромысла 6. При дальнейшем перемещении рычага 1 из положения, соответствующего углу oi в положение Г, детали 3-9 остаются неподвижными. Перемещение рычага 1 становится возможньм благодаря тому, что элемент 14, связывающий рычаги 1 и 3, на этом участке который называется рабочим ходом, начинает работать как торсион. При этом подвижный конец торсиона закреплен в рычаге 1, неподвижный - в рычаге 3. При закручивании элеме:нта 14 на нем возникает крутящий момент, изменяющийся от нуля в положении до наперед заданного максимума в положении I. Через систему рычагов и тяг передаточного устройства и исполнительного узла этот момент трансформируется в усилие затяжки ленты, создающее тормозной момент на барабане 2. Усилие затяжки ленты и тормозной момент при этом также изменяются, как и крутящий момент на элементе 14, т.е. от нуля в положении 0/ рычага 1 до наперед заданного максимзт а в положении I .

При перемещении рычага 1 из положения oi в положение I работает только один шарнир, а именно шарнир крепления рычага 1 |с кронштейну 13. Все остальные шарниры механизма

управления тормозом неподвиаяы и потери в них равны нулю.

Включение второго тормоза механизма управления тормозом осуществляется переводом рычага 1 из среднего положения в положение S. . Конец участка свободного хода рычага 1 и начало участка его рабочего хода в этом случае соответствует углу oi и углу Д-. Весь процесс работы аналогичен процессу при включении первого тормоза.

Фиг 1

/1-/I

7/

Похожие патенты SU1169858A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Синиаппан Манипандиан
RU2495292C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Картавенко Алексей Сергеевич
  • Картавенко Сергей Сергеевич
  • Амелин Дмитрий Александрович
  • Таричко Вадим Игоревич
  • Мефед Кирилл Александрович
  • Матюхина Алина Алексеевна
  • Сдобнов Алексей Борисович
  • Семёнов Александр Ильич
  • Васильев Александр Владимирович
RU2819091C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2289518C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2795182C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1994
  • Благонравов Александр Александрович
  • Болотов Владимир Владимирович
RU2082050C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 858 A1

Реферат патента 1985 года Механизм управления тормозом транспортного средства

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг управления, снабженный управляемым фиксатором рабочих и нейтрального его положений, упругий элемент, исполнительный узел и передаточное устройство, кинематически связывающее рычаг управления с исполнительньм узлом, при этом рычаг управления и ведущий рычаг передаточного устройства жестко связаны с одним и тем же подвижным звеном шарнира, закрепленного на раме транспортного средства, отли чающийс я тем, что, ,с целью упрощения конструкции и уменьшения усилия на рычаге управления, ведущий рычаг передаточного устройства и рычаг управления установлены шарнирно независимо один of другого на раме транспортного средства и связаны между собой торСИОНОМ, жестко закрепленным в указанных рычагах. сл

Формула изобретения SU 1 169 858 A1

Фи5.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169858A1

Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Техническое описание и конструкуия по эксплуатации
Кишинев.: ,Картя молдовеняскэ, 1980.

SU 1 169 858 A1

Авторы

Шкроб Леонид Наумович

Брановер Лазарь Иосифович

Даты

1985-07-30Публикация

1984-02-09Подача