Од
со 00 ел
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению тормозами транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение усилия на рычаге управления.
На фиг.. 1 изображен механизм управления тормозом транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг. 1.
Механизм управления тормозом транспортного средства содержит рыча 1 управления, кинематически связанньй с тормозным барабаном 2 через передаточное устройство, содержащее ведущий рычаг 3, тягу 4 и ведомый рычаг 5, и через исполнительный узел содержащий короьаюло 6, винты-тяги 7 рычаги 8 и тормозные ленты 9. Рычаг 1 снабжен защелкой 10, кинематически связанной с кнопкой 11 посредством тяги 12. Рычаги 1 и 3 независимо друг от друга шарнирно установлены в кронштейне 13 и связаны друг с другом жестко закрепленным в них . элементом 14. Кронштейн 13 фиксируется на раме транспортного средства и снабжен жестко закрепленным на нем зубчатым сектором 15.
Предлагаемый механизм управления тормозом транспортного средства работает следующим образом.
Включение одного из тормозов механизма осуществляется переводом рычага 1 из среднего положения в положение I.
Перемещение рычага 1 из среднего положения в положение I имеет два четко разграниченных этапа: свободньй или холостой ход рычага 1 и рабочий ход. При свободном ходе рычага 1 элемент 14, связываящий рычаги 1 и 3, работает как обычньй вал, и, значит, рычаг 3, вращаясь синхронно с рычагом 1 на общем валу, вызывает перемещение деталей 4-9 механизма управления. Перемещение этих деталей продолжается до тех пор, пока существует зазор между лентой 9 и барабаном 2. Этот зазор необходим для нормальной работы тормоза и первоначальная его величина определяется
с учетом различных конструктивных соображений и габаритов самого тормоза. Как только величина этого зазора становится равной нулю все звенья механизма управления останавливаются. Это положение, при котором заканчивается свободный ход рычага управления, соответствует углу о для рычагов 1 и 3 и соответствзтощему ему углу /9 для рычага 5 и коромысла 6. При дальнейшем перемещении рычага 1 из положения, соответствующего углу oi в положение Г, детали 3-9 остаются неподвижными. Перемещение рычага 1 становится возможньм благодаря тому, что элемент 14, связывающий рычаги 1 и 3, на этом участке который называется рабочим ходом, начинает работать как торсион. При этом подвижный конец торсиона закреплен в рычаге 1, неподвижный - в рычаге 3. При закручивании элеме:нта 14 на нем возникает крутящий момент, изменяющийся от нуля в положении до наперед заданного максимума в положении I. Через систему рычагов и тяг передаточного устройства и исполнительного узла этот момент трансформируется в усилие затяжки ленты, создающее тормозной момент на барабане 2. Усилие затяжки ленты и тормозной момент при этом также изменяются, как и крутящий момент на элементе 14, т.е. от нуля в положении 0/ рычага 1 до наперед заданного максимзт а в положении I .
При перемещении рычага 1 из положения oi в положение I работает только один шарнир, а именно шарнир крепления рычага 1 |с кронштейну 13. Все остальные шарниры механизма
управления тормозом неподвиаяы и потери в них равны нулю.
Включение второго тормоза механизма управления тормозом осуществляется переводом рычага 1 из среднего положения в положение S. . Конец участка свободного хода рычага 1 и начало участка его рабочего хода в этом случае соответствует углу oi и углу Д-. Весь процесс работы аналогичен процессу при включении первого тормоза.
Фиг 1
/1-/I
7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2495292C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819091C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289518C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2021 |
|
RU2795182C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг управления, снабженный управляемым фиксатором рабочих и нейтрального его положений, упругий элемент, исполнительный узел и передаточное устройство, кинематически связывающее рычаг управления с исполнительньм узлом, при этом рычаг управления и ведущий рычаг передаточного устройства жестко связаны с одним и тем же подвижным звеном шарнира, закрепленного на раме транспортного средства, отли чающийс я тем, что, ,с целью упрощения конструкции и уменьшения усилия на рычаге управления, ведущий рычаг передаточного устройства и рычаг управления установлены шарнирно независимо один of другого на раме транспортного средства и связаны между собой торСИОНОМ, жестко закрепленным в указанных рычагах. сл
Фи5.2
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Техническое описание и конструкуия по эксплуатации | |||
Кишинев.: ,Картя молдовеняскэ, 1980. |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1984-02-09—Подача