- 1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к устройствам автоматического управле ния торможением поезда перед запрещающими сигналами. Цель изобретения. - повышение надежности. На чертеже представлена схема устройства для автоматического упра ления скоростью поезда. Устройство содержит блоки 1 и 2 автоматического управления торможением, сумматор 3 коррекции программной скорости, генератор 4 переменного тока, модулятор 5 сигналов, элемент 6 сравнения скоростей, трансформатор 7, выпрямитель 8, электропнёвматический клапан 9 торможения, а также сумматоры 10 контроля и элементы 11 контрольного сра нения, количество которых равно количеству выходов контролируемых сиг налов блоков автоматического управления торможением. Предлагаемое устройство работает следующим образом, . В течение одного полупериода гегтератора 4 на .один из входов каждог элемента сравнения подается максимально Допустимое значение контроли руемого сигнала, подаваемого на вто рой вход, а в течение следующего по лупериода - минимально допустимое значение контролируемого сигнала. Элементы сравнения переключаются с частотой генератора 4, форм.фуя в течение одного полупериода на выход напряжение высокого уровня, а в течение следующего полупериода - на пряжение низкого уровня. Например, положительное и отрицательное с амп литудой ограниченной уровнем питания элементов сравнения. Амплитуда выходного напряжения каждого элемента сравнения определяет величину допустимого отклонения величин, подаваемых на второй вход следующег сумматора и второй вход, следующего элемента сравнения. Если напряжения сравниваемые на элементе сравнения отличаются на величину большую, чем амплитуда выходного напряжения пред дущего элемента сравнения, переключения всех последующих элементов сравнения прекращаются. На входах . элемента 6 сравнения скоростей конт ролируется величина напряжения на выходе сигнала фактической скорости 12 блока 1 относительно заданного значения равного сумме напряжения, пропорционального программной скорости движения, и напряжения, пропорционального ускорению (замедлению) поезда , Модулятор 5, управляемый генератором 4, подключает каждый полупериод колебаний генератора 4 на первый вход элемента .6 сравнения напряжение, пропорциональное заданному значению программной скорости или нулевое. При превышении фактической скоростью движения заданного значения или при появлении на выходе Измерителя скорости отрицательного напряжения, что возможно в случае отказа измерителя, переменное напряжение на выходе элемента 6 сравнения исчезает и появляется постоянное напряжение высокого или низкогЬ уровня. Аналогично определению соответствия фактической и программной скоростей с помощью сумматоров контроля и элементов контрольного сравнения осуществляется контроль совпадения сигналов, снимаемых с одноименных выходов блоков 1 и 2. Выход последней схемы сравнения подключен к трансформатору, отделяющему постоянную составляющую выходного напряжения последней схемы сравнения от переменной и питающей через выпрямитель катушку электропневматического клапана автостопа. Отключение питания катушки электропневматического клапана автостопа, например, типа ЭПК-150 на время, превышающее 6-7 с, приводит к экстренному торможению поезда. Отказ любого узла блока 1 или 2, сопровождающийся изменением выходного напряжения этого блока относительно аналогичного блока дублирующего устройства и отказы любого элемента сравнения, генератора, модулятора, связей между выходами устройств торможения и элементами сравнения и между элементами сравнения приводят к исчезновению переменной составляющей напряжения на выходе последней схемы сравнения и экстренному торможению поезда. При превьш1ении скоростью движения поезда программной скорости и исправности всей аппаратуры переменное напряжение на выходе элемента сравнения6 исчезает, одновременно включаются йентили служебного торможения блоком 1, поезд начинает замедляться, напряжение на входе и выходе сумматора .3 возрастает, переменная составляющая на выхо де элемента 6 сравнения восстанавлиг вается и происходит служебное торможение. В случаях отказов вентилей служебного торможения, уравнительноно резервуара .крана машиниста, повторителя давления уравнительного резервуара на тормозную магистраль после подачи команды на служебное торможение замедление не появляется и через 6-7 с осуществляется экстренная разрядка магистрали вентилем электропневматйческого клапана автостопа и.остановка поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕОБОСНОВАННЫХ ЭКСТРЕННЫХ ТОРМОЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2466886C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НОЕЗДА | 1972 |
|
SU324178A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
Локомотивное устройство безопасности | 2021 |
|
RU2767409C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2475397C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС-, КОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЕЗДА, содержащее блоки автоматического управления торможением, элемент сравнения скоростей,- одним входом связанный с выходом сигнала фактической скорости первого блока автоматического управления торможением, сумматор коррекции программной скорости, генератор переменного тока и электропневматический клапай торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено модулятором сигналов, связ анным одним йходом с выходом сумматора коррекции программной скоSU.,,.ll 69861
Головин В.И и др | |||
Система автоматического управления торможением пригородного поезда | |||
- Автоматика, телемеханика и связь, 1983, № 8, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1984-01-13—Подача