Устройство для автоматического управления скоростью поезда Советский патент 1985 года по МПК B60T13/68 B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1169861A1

- 1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к устройствам автоматического управле ния торможением поезда перед запрещающими сигналами. Цель изобретения. - повышение надежности. На чертеже представлена схема устройства для автоматического упра ления скоростью поезда. Устройство содержит блоки 1 и 2 автоматического управления торможением, сумматор 3 коррекции программной скорости, генератор 4 переменного тока, модулятор 5 сигналов, элемент 6 сравнения скоростей, трансформатор 7, выпрямитель 8, электропнёвматический клапан 9 торможения, а также сумматоры 10 контроля и элементы 11 контрольного сра нения, количество которых равно количеству выходов контролируемых сиг налов блоков автоматического управления торможением. Предлагаемое устройство работает следующим образом, . В течение одного полупериода гегтератора 4 на .один из входов каждог элемента сравнения подается максимально Допустимое значение контроли руемого сигнала, подаваемого на вто рой вход, а в течение следующего по лупериода - минимально допустимое значение контролируемого сигнала. Элементы сравнения переключаются с частотой генератора 4, форм.фуя в течение одного полупериода на выход напряжение высокого уровня, а в течение следующего полупериода - на пряжение низкого уровня. Например, положительное и отрицательное с амп литудой ограниченной уровнем питания элементов сравнения. Амплитуда выходного напряжения каждого элемента сравнения определяет величину допустимого отклонения величин, подаваемых на второй вход следующег сумматора и второй вход, следующего элемента сравнения. Если напряжения сравниваемые на элементе сравнения отличаются на величину большую, чем амплитуда выходного напряжения пред дущего элемента сравнения, переключения всех последующих элементов сравнения прекращаются. На входах . элемента 6 сравнения скоростей конт ролируется величина напряжения на выходе сигнала фактической скорости 12 блока 1 относительно заданного значения равного сумме напряжения, пропорционального программной скорости движения, и напряжения, пропорционального ускорению (замедлению) поезда , Модулятор 5, управляемый генератором 4, подключает каждый полупериод колебаний генератора 4 на первый вход элемента .6 сравнения напряжение, пропорциональное заданному значению программной скорости или нулевое. При превышении фактической скоростью движения заданного значения или при появлении на выходе Измерителя скорости отрицательного напряжения, что возможно в случае отказа измерителя, переменное напряжение на выходе элемента 6 сравнения исчезает и появляется постоянное напряжение высокого или низкогЬ уровня. Аналогично определению соответствия фактической и программной скоростей с помощью сумматоров контроля и элементов контрольного сравнения осуществляется контроль совпадения сигналов, снимаемых с одноименных выходов блоков 1 и 2. Выход последней схемы сравнения подключен к трансформатору, отделяющему постоянную составляющую выходного напряжения последней схемы сравнения от переменной и питающей через выпрямитель катушку электропневматического клапана автостопа. Отключение питания катушки электропневматического клапана автостопа, например, типа ЭПК-150 на время, превышающее 6-7 с, приводит к экстренному торможению поезда. Отказ любого узла блока 1 или 2, сопровождающийся изменением выходного напряжения этого блока относительно аналогичного блока дублирующего устройства и отказы любого элемента сравнения, генератора, модулятора, связей между выходами устройств торможения и элементами сравнения и между элементами сравнения приводят к исчезновению переменной составляющей напряжения на выходе последней схемы сравнения и экстренному торможению поезда. При превьш1ении скоростью движения поезда программной скорости и исправности всей аппаратуры переменное напряжение на выходе элемента сравнения6 исчезает, одновременно включаются йентили служебного торможения блоком 1, поезд начинает замедляться, напряжение на входе и выходе сумматора .3 возрастает, переменная составляющая на выхо де элемента 6 сравнения восстанавлиг вается и происходит служебное торможение. В случаях отказов вентилей служебного торможения, уравнительноно резервуара .крана машиниста, повторителя давления уравнительного резервуара на тормозную магистраль после подачи команды на служебное торможение замедление не появляется и через 6-7 с осуществляется экстренная разрядка магистрали вентилем электропневматйческого клапана автостопа и.остановка поезда.

Похожие патенты SU1169861A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕОБОСНОВАННЫХ ЭКСТРЕННЫХ ТОРМОЖЕНИЙ 2010
  • Никифоров Борис Данилович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Архипов Антон Сергеевич
  • Рудышин Игорь Юрьевич
  • Климовских Татьяна Борисовна
RU2466886C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НОЕЗДА 1972
  • А. Шишл Ков, В. И. Скороходов, А. И. Мельцер С. Л. Аршавский
SU324178A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1
Локомотивное устройство безопасности 2021
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2767409C1
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Киселёва Светлана Владимировна
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2475397C1
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2013
  • Хохряков Денис Анатольевич
  • Кузнецов Роман Николаевич
  • Костин Валерий Геннадьевич
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Сергеев Алексей Борисович
  • Дёмин Леонид Александрович
  • Белоусов Петр Петрович
  • Мартынов Александр Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
RU2554912C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 861 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для автоматического управления скоростью поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС-, КОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЕЗДА, содержащее блоки автоматического управления торможением, элемент сравнения скоростей,- одним входом связанный с выходом сигнала фактической скорости первого блока автоматического управления торможением, сумматор коррекции программной скорости, генератор переменного тока и электропневматический клапай торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено модулятором сигналов, связ анным одним йходом с выходом сумматора коррекции программной скоSU.,,.ll 69861

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169861A1

Головин В.И и др
Система автоматического управления торможением пригородного поезда
- Автоматика, телемеханика и связь, 1983, № 8, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 169 861 A1

Авторы

Красноселов Константин Георгиевич

Головин Владимир Иванович

Гармс Виктор Яковлевич

Даты

1985-07-30Публикация

1984-01-13Подача