1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженным масляным радиато- ром. По основному авт. св. № 1052690 известен двигатель внутреннего сгора ния с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения, содержащий примыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, охватывающим крыльчатку, кожух, соединяющий корпус вентилятора с цилиндракч, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, подключенный к вентилятору чере коленообразный канал, вьтолненный как одно целое с корпусом вентилятора, примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора и через сегментньш вырез в корпусе, обращенный к радиатору и заглубленный на 1,252,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса Cl. Однако известная система охлаждения не обеспечивает эффективной работы двигателя из-за неравномерного обдува масляного радиатора охлаждающим воздухом. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем обеспечения равномерного распределения ох лаждающего потока воздуха. Для достижения поставленной цели в двигателе внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения, содержащем примыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и венти лятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, охватьшаю щим крыльчатку, кожух, соединяющий корпус вентилятора с цилиндрами, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора масляньм радиатор, под ключенный к вентилятору через коленообразный канап, вьтолненный как одно целое с корпусомвентилятора, примыкаюпщй к цилиндрическому корпусу вентилятора и через сегментный вырез в корпусе, обршценный к радиа82тору и заглубленный на 1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса, расстояние между масляным радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,75-0,82 диаметра вентилятора. На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндров 1, имеющих разное расположение, вентилятора 2 и масляного радиатора 3, примыкающих к торцу ряда цилиндров 1, и головок 4 цилиндров. При этом вентилятор 2 снабжен крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров 1, и корпусом, охватывающим крыльчатку. Корпус вентилятора 2 имеет в верхней части коленообразньш канал 5 для подачи воздуха в радиатор 3, образованный охватывающим верхнюю ча.сть вентилятора кожухом 6, соединенным с корпусом при помощи коленообразной вставки 7. Канал 5 открыт со стороны полости 8 нагнетания и обращен к радиатору 3. Корпус вентилятора 2 имеет сегментный вырез, обращенньм к радиатору. Вырез заглублен на 1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки 9 крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса. Против сегментного выреза размещена дополнительная разделительная стенка 10, размещенная между масляным радиатором 3 и первым цилиндром. Расстояние между масляным радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,75-0,82 диаметра вентилятора. При работе двигателя вентилятор 2 нагнетает воздух в полость 8 нагнетания, из которой он распределяется по охлаждаемым элементам. Воздух, охлаждающий масляный радиатор 3, поступает к нему из полости 8 нагнетания по каналу 5 и кожуху 6, а также из полости 8 нагнетания в сегментньй вырез корпуса, по выходе из которого поток воздуха рассекается разделительной стенкой 10 на два потока: по одному - к цилиндру 1, а по другому - к масляному радиатору 3.
311701824
Установка масляного радиа- диаметра вентилятора повьпиает тора от оси крыльчатки венти- эффективность его работы на
лятора на расстоянии 0,75-0,82
20-25%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052690A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066772C1 |
Система охлаждения двигателя | 2021 |
|
RU2759167C1 |
Транспортное средство | 1974 |
|
SU735161A3 |
ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2665843C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2102621C1 |
ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2750471C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором | 2019 |
|
RU2746010C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712638A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1052690, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем обеспечения равномерного распределения охлаждающего потока воздуха, расстояние между маслянь м радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,750,82 диаметра вентилятора. (Л оо ю
10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052690A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1984-01-06—Подача