Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01P11/10 F01P5/06 

Описание патента на изобретение SU1052690A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженным масляным радиатором.

Известен двигатель внутреннего сгораHitH с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения, содержаший нримыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим кориусом, охватываюии1М крыльчатку, кожух, соединяющий корнус вентилятора с цилиндрами, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор 1.

В известном двигателе вентилятор и радиатор максимально приближены к первому цилиндру, чем достигается наименьшая продольная длина двигателя. Применение воздуховода позволяет забирать воздух для охлаждения масляного радиатора равномерно но всему периметру полости нагнетания, но оказывает отрицательное влияние на распределение воздуха по цилиндрам. Неньшее аэродинамическое сопротивление масляного радиатора по сравнению с суммарным сопротивлением цилиндра и головки также усиливает неравномерность распределения воздуха по шлиндрам, особенно в зоне первого цилиндра.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и аоздунгной системой охлаждения, содержащем при.мыкаю.щие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, охватывающим крыльчатку, кожух, соединяющий корпус вентилятора с цилиндрами, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, воздуховод подключен к вентилятору через коленообразный канал, примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора, и через сегментный вырез в корпусе, обрашенный к радиатору и заглубленный на 1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступаюнд,ей нал, ней неподрезанной кромки корпуса.

Коленообразный канал может быть выполнен как одно целое с KcpiiycoM вентилятора.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из п.илиндров 1, имеющих рядное расположение, вентилятора 2 и масляного радиатора 3, примыкаюндих к торцу ряда цилиндров 1 и го.повок 4 цилиндров. При это.м вентилятор 2 снабжен крыльчаткой, ось которой .параллельна ряду цилиндров 1, и корпусом, охватывающим крыльчатку. Корпус вентилятора 2 имеет в верхней части коленообразный канал 5 для подачи воздуха в радиатор 3, образованный охватывающим верхнюю часть вентилятора кожухом 6, соединенным с корпусом при помощи коленообразной вставки 7. Канал 5 открыт со стороны полости 8 нагнетания и обращен к радиатору 3. Корпус вентилятора 2 имеет сегментный вырез, обращенный к радиатору. Вырез заглублен на 1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки 9 крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса. Против сегментного выреза размешена дополнительная разделительная стенка 10, размещенная .между масляным радиатором 3 и первым цилиндром.

При работе двигателя вентилятор 2 нагнетает воздух в полость 8 нагнетания, из которой он распределяется по охлаждаемы. элементам. Е5оздух, охлаждающ15Й .масляный радиатор 3, поступает к нему из полости 8 нагнетания по каналу 5 и кожуху 6, а также из полости 8 нагнетания в сегментный корпуса, по выходе из которого поток воздуха рассекается разделительной стенкой 10 на два потока: по одному - к цилиндрам 1, а по другому - к масляному радиатору 3.

Наличие ко;1енообразного канала 5 и использование дина.мического напора охлаждающего воздуха при прочих равных ус.ювиях и равной эффективности охлаждения позволяет уменьшить вес корпуса в 1,5- 2 раза.

Через сегментный вырез поступает до 25% воздуха, идущего на охлаждение радиатора 3, что позволяет направить с помощью стенки 10 часть этого воздуха для охлаждения первого цилиндра.

Дополнительное снабжение радиатора 3 воздухом через сегментный указанной ширины вырез позволяет уменьщить раз.меры канала 5, необходимые для нормальной работы вентилятора.

(noSepHi /77o

.

70 J

Похожие патенты SU1052690A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Ильин Сергей Валентинович
  • Голубенко Вячеслав Иванович
  • Чирканов Виктор Феофанович
  • Пархоменко Николай Давыдович
  • Акименко Алексей Анатольевич
SU1170182A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Александров Николай Евстафьевич
  • Пимшин Андрей Геннадьевич
RU2066772C1
Система охлаждения двигателя 2021
  • Песенко Михаил Владимирович
  • Сиваков Владимир Викторович
  • Грядунов Сергей Семенович
RU2759167C1
Транспортное средство 1974
  • Гарольд Д.Бек
  • Томас Л.Ханна
SU735161A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2102621C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА 2008
  • Косогоров Вячеслав Васильевич
  • Воробьев Константин Владимирович
RU2385808C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления 2021
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Гаев Евгений Геннадьевич
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Козырьков Дмитрий Анатольевич
  • Кормильцев Андрей Юрьевич
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Ушков Владимир Борисович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2754969C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Кемашвили Георьги Иосипович
RU2772689C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 690 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения, содержащий примыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, охватывающим крыльчатку. кожух соединяющий корпус вентилятора с цилиндрами, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, воздуховод для подачи воздуха в масляный радиатор подключен к вентилятору через коленообразный канал, примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора, и через сегментный вырез в корпусе, обращенный к радиатору и заглубленный на 1,254-2.0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем что коленообразный канал выполнен как одно целое с корпусом вентилятора. (Л О1 ND 05 СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052690A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ соединения рукавов низкого давления с арматурой 1984
  • Николенко Николай Алексеевич
  • Розенталь Моисей Борисович
  • Витка Михаил Алексеевич
  • Духновский Константин Терентьевич
SU1285253A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1

SU 1 052 690 A1

Авторы

Кряжев Валерий Германович

Козлов Геннадий Михайлович

Чирканов Виктор Феофанович

Пархоменко Николай Давыдович

Даты

1983-11-07Публикация

1981-10-09Подача