Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженным масляным радиатором.
Известен двигатель внутреннего сгораHitH с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения, содержаший нримыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим кориусом, охватываюии1М крыльчатку, кожух, соединяющий корнус вентилятора с цилиндрами, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор 1.
В известном двигателе вентилятор и радиатор максимально приближены к первому цилиндру, чем достигается наименьшая продольная длина двигателя. Применение воздуховода позволяет забирать воздух для охлаждения масляного радиатора равномерно но всему периметру полости нагнетания, но оказывает отрицательное влияние на распределение воздуха по цилиндрам. Неньшее аэродинамическое сопротивление масляного радиатора по сравнению с суммарным сопротивлением цилиндра и головки также усиливает неравномерность распределения воздуха по шлиндрам, особенно в зоне первого цилиндра.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и аоздунгной системой охлаждения, содержащем при.мыкаю.щие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, охватывающим крыльчатку, кожух, соединяющий корпус вентилятора с цилиндрами, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, воздуховод подключен к вентилятору через коленообразный канал, примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора, и через сегментный вырез в корпусе, обрашенный к радиатору и заглубленный на 1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступаюнд,ей нал, ней неподрезанной кромки корпуса.
Коленообразный канал может быть выполнен как одно целое с KcpiiycoM вентилятора.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из п.илиндров 1, имеющих рядное расположение, вентилятора 2 и масляного радиатора 3, примыкаюндих к торцу ряда цилиндров 1 и го.повок 4 цилиндров. При это.м вентилятор 2 снабжен крыльчаткой, ось которой .параллельна ряду цилиндров 1, и корпусом, охватывающим крыльчатку. Корпус вентилятора 2 имеет в верхней части коленообразный канал 5 для подачи воздуха в радиатор 3, образованный охватывающим верхнюю часть вентилятора кожухом 6, соединенным с корпусом при помощи коленообразной вставки 7. Канал 5 открыт со стороны полости 8 нагнетания и обращен к радиатору 3. Корпус вентилятора 2 имеет сегментный вырез, обращенный к радиатору. Вырез заглублен на 1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки 9 крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса. Против сегментного выреза размешена дополнительная разделительная стенка 10, размещенная .между масляным радиатором 3 и первым цилиндром.
При работе двигателя вентилятор 2 нагнетает воздух в полость 8 нагнетания, из которой он распределяется по охлаждаемы. элементам. Е5оздух, охлаждающ15Й .масляный радиатор 3, поступает к нему из полости 8 нагнетания по каналу 5 и кожуху 6, а также из полости 8 нагнетания в сегментный корпуса, по выходе из которого поток воздуха рассекается разделительной стенкой 10 на два потока: по одному - к цилиндрам 1, а по другому - к масляному радиатору 3.
Наличие ко;1енообразного канала 5 и использование дина.мического напора охлаждающего воздуха при прочих равных ус.ювиях и равной эффективности охлаждения позволяет уменьшить вес корпуса в 1,5- 2 раза.
Через сегментный вырез поступает до 25% воздуха, идущего на охлаждение радиатора 3, что позволяет направить с помощью стенки 10 часть этого воздуха для охлаждения первого цилиндра.
Дополнительное снабжение радиатора 3 воздухом через сегментный указанной ширины вырез позволяет уменьщить раз.меры канала 5, необходимые для нормальной работы вентилятора.
(noSepHi /77o
.
70 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170182A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066772C1 |
Система охлаждения двигателя | 2021 |
|
RU2759167C1 |
Транспортное средство | 1974 |
|
SU735161A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2102621C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА | 2008 |
|
RU2385808C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2772689C1 |
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения, содержащий примыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, охватывающим крыльчатку. кожух соединяющий корпус вентилятора с цилиндрами, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, воздуховод для подачи воздуха в масляный радиатор подключен к вентилятору через коленообразный канал, примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора, и через сегментный вырез в корпусе, обращенный к радиатору и заглубленный на 1,254-2.0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем что коленообразный канал выполнен как одно целое с корпусом вентилятора. (Л О1 ND 05 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ соединения рукавов низкого давления с арматурой | 1984 |
|
SU1285253A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-10-09—Подача