1
Изобретение относится к машинестроению и может быть использовано в коробках передач тракторов.
Известна коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, масляную ванну и эквидистантный по форме зубчатым колесам кожу валы, зубчатые колеса, по крайней мере часть которых установлена на неподвижных осях. Кожух расположен только под частью зубчатых колес по длине масляной ванны m.
Недостатками данной коробки передач являются повьппенный расход масла и неудовлетворительные условия смазки зубчатых колес, находящихся вне кожуха.
Цель изобретения - .экономия масла и повышение долговечности коробки передач за счет улучшения условий смазки зубчатых колес.
Указанная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства, содержащей, корпус, масляную ванну и эквидистантный по форме зубчатым колесам кожух, валы, зубчатые колеса, по крайней мере часть которых установлена на неподвижных осях, длина ожуха выбрана равной длине мacJ;ниoй ванн
Кроме того, с целью облегчения монтажа,кожух по длине выполнен составным, по крайней мере из двух частей, связанных между собой, и закреплен на торцовых стенках корпуса с помощью штифтов.
Кроме того, с целью повьппения технологичности, штифты размещены в резьбовых отверстиях для болтов крепления торцовых крьш1ек или в неподвижных осях.
.На фиг. 1 схематически изображена коробка передач, продольный
02092
разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Коробка передач содержит корпус 1 5 с внутренними перегородками 2 и 3 и масляной ванной, первичный 4, вторичный 5 и промежуточный 6 валы, вал 7 заднего хода, расположенные на валах зубчатые колеса. Под зубчатыми колесами (не показаны) нижнего промежуточного вала 6 установлен составной кожух 8, состоящий из передней 9 и задней 10 частей. Задняя часть 10 имеет штифты 11, входящие в резьбовые отверстия 12 крепежных болтов 13.
Передняя часть 9 крепится штифтом 14, входящим в центровое отверстие оси 15 зубчатого колеса. Части
0 кожуха соединяются между собой болтами 16 с гайками 17. Масло 18 находится в нижней части корпуса 1 и сверху ограничено кожухом 8. Масло в кожух поступает через отверстие 19
5 и через прорезь в кожухе.
При неработающей коробке передач масло из корпуса 1 перетекает внутрь кожуха 8 и уровень масла в корпусе и кожухе выравнивается.
I
При работающей коробке зубчатые
колеса вала 6 выбрасывают масло из кожуха 8 и уровень масла внутри него понижается, а в корпусе 1 - повышается. При этом часть масла из кожуха выбрасывается и попадает на трущиеся детали других валов.
Предлагаемая коробка передач позволяет не только экономить масло и увеличить долговечность коробки передач. Но и снизить нагрев масла за счет перемешивания меньшего количества масла.
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки масла | 1981 |
|
SU973994A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Редуктор | 1986 |
|
SU1397661A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
Многоцилиндровый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1195917A3 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРОВАЯ МЕЛЬНИЦА | 1992 |
|
RU2049554C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВИАЦИОННОГО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И АВИАЦИОННЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2686248C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, масляную ванну и эквидистантный по форме зубчатым колесам кожух, валы, зубчатые колеса, по крайней мере часть которых установлена на неподвижных осях, отличающаяс я тем, что, с целью экономии масла и повьшения долговечности коробки передач, длина кожуха выбрана равной длине маслянойванны. 2.Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа, -кожух по длине выполнен составным, по крайней мере из двух частей, связанных между собой, и закреплен на торцовых стенках корпуса с помощью штифтов. 3.Коробка передач по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, штифты размещены в резьбовых отверстиях бля болтов крепления торцовых крышек или в неподвижных осях.
Фыг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1982-06-08—Подача