Известны устройства для автоматического измерения износа контактных проводов электрифицированного транспорта, содержащие полоз, установленный на верхнем узле пантографа измерительного вагона, и регистрирующее устройство.
Предлагаемое устройство позволяет улучщить качество замеров на любом участке контактного провода при высоких скоростях движения, а также раздельно измерять износ двух контактных проводов при цепной подвеске с двумя контактными проводами. Достигается это тем, что полоз выполнен в виде вращаемого двигателем изолированного цилиндра, на котором укреплена токопроводящая винтовая шина, скользящая по рабочим поверхностям контактных проводов и замыкающая при этом цепь регистрирующего устройства, измеряющего продолжительность образующихся электрических импульсов, пропорциональных ширине рабочей поверхности измеряемых контактных проводов и, следовательно, площади их износа.
На фиг. 1 изображена зависимость ширины рабочей поверхности провода марки МФ-100 от величины площади износа провода; на фиг. 2 - принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 3 - блок-схема регистрирующей части устройства.
цилиндрического полоза 2 с изолированной поверхностью и металлической винтовой дорожкой 3 коллекторного типа, двигателя 4, изоляторов 5, защитных рогов 6, основания 7, источника питания 8 и регистрирующего устройства 9. Основание 7 смонтировано на верхнем узле пантографа измерительного вагона (на чертел е не показаны).
Длина развертывающего цилиндрического полоза 2 принимается равной максимальной величине допустимого смещения контактных проводов в плане (1200 AIM).
После подъема пантографа для производства измерений полоз / и полоз 2 прижимаются к рабочим поверхностям контактных проводов 10. Во время вращения цилиндрического полоза 2 проводящая винтовая дорожка 3 скользит поперек рабочей поверхности сначала первого, а затем второго контактного провода, периодически замыкая цепь входа регистрирующего устройства 9, измеряющего длительность электрических импульсов.
Время контактирования однопо контактного провода с токопроводящей винтовой шиной барабана подсчитывается по формуле. мм; п - число оборотов полоза, об/мин; а - ширина рабочей иоверхности.контактного провода, мм; be - проекция ширины шины на образующую развертывающего цилиндра, В свою очередь be , где Я - ширина винтовой щины, лш; а - угол наклона в винтовой линии и образующей цилиндрического полоза. Угол a arctg.---, где D - диаметр цилиндрического полоза, мм. Окончательно время контактирования ного провода определяется по формуле . + J.60 sin ( arctg Шаг винтовой дорожкн 3 выбирается большим, чем расстояние между двумя контактными проводами. Регистрирующее устройство 9 при проверке контактной сети может включаться как постоянно, так и периодически при подъезде к установленным на проводах зажимам. В последнем случае включение выполняется оператором, иаходящимся в вагоне, или автоматически с помощью известных оптико-электрических командных устройств, срабатывающих при подходе к зажимам. Регистрирующее устройство 9 состоит из усилителя-формирователя // сигнала датчика, устройства дифференцирования J2 сигнала датчика, электроинопо ключа 13, командного устройства 14, командно-временного устройства /5, электронного ключа 16, генератора импульсов 17, распределительного электронного ключа 18, двух счетно-регистрнрующнх устройств 19 и 20 соответственно для первого и второго контактных проводов. Электрический сигнал подается на усилитель-формирователь //, который преобразует его в импульс напряжения определенной амплитуды и ширины, пропорциональной величине износа провода. Затем этот импульс подается на устройство дифференцирования 12 сигнала датчика. При поступлении сигнала с командного устройства 14 на электронный ключ 13 последний разрешает прохождение сигнала с дифференцирующего устройства 12 на командно-временное устройство 15, которое представляет собой электронное реле времени, настроенное на определенную величину выдержки. В течение времени выдержки командно-временное устройство, воздействуя своим выходным сигналом на электронный ключ 16, позволяет нроходить сипналу с усилителя-формирователя 11 на распределительный электронный ключ 18. Этим обеспечивается открытое состояние распределительного электронного ключа в течение временн, определяемого щириной импульса с усилитепя-формирователя 11. Генератор импульсов 17, имеющий постоянную частоту, через открытый распределительный электронный ключ 18 дает на счетно-регистрирующее устройство 19 некоторое количество импульсов, число которых пропорционально ширине рабочей поверхности первого контактного провода. Через отрезок времени, равный 0,5 выдержки командно-временного устройства 15, распределительный электронный ключ 18 производит подключение к своему выходу счетнорегистрирующего устройства 20 дл.я второго контактного провода. Счетно-регистрирующие устройства представляют собой счетные декады с импульсными усилителями, питающими обмотки малогабаритных быстродействующих реле плунжерного типа. Плунжерные реле осуществляют печатание результатов измерения на бумажную ленту. При скорости вращения развертывающего полоза 2 свыше 800 об/мин погрешности, возникающие в результате перемещения контактных проводов вдоль оси развертывающего полоза при скорости движения вапона до 120 км/час, не превышают +1,, т. е. находятся в допустимых пределах. Поэтому нет необходимости корректнровать число оборотов полоза в зависимости от скорости движеНИИ вагона. Скорость вращения цилиндрического полоза может быть установлена постоянной, что позволит при постоянной частоте генератора импульсов в полной мере реализовать возможности предлагаемой измерительной схемы для подсчета продолжительности электрических имнульсов, пропорциональных в конечном счете величине износа контактных проводов. С помощью предлагаемого устройства, помимо замера износа проводов, возможно выявить участки контактной сети, на которых полоз электровоза в процессе токосннмания контактирует только с одним контактным проводом с последующим устранением отклопенни от требуемых норм регулировкой проводов по высоте. Предмет изобретения Устройство для автоматического измерения износа контактных проводов электрифицированного транспорта, содержащее полоз, установленный на верхнем узле пантографа измерительного вагона, и регистрирующее устройство, отличшощееся тем, что, с целью улучтения качества замеров на любом участке контактного провода при высоких скоростях движения, а также возможности раздельного измерения износа двух контактных проводов, полоз выполнен в виде вращаемого двигателсм изолированнодо цилиндра, на котором укргплсна токопроводящая винтовая щина, скользящая по рабочим поверхностям контактных проводов и замыкающая при этом цепь регистрирующего устройства, измеряю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕРА ИЗНОСА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1973 |
|
SU381568A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ) | 2011 |
|
RU2486466C2 |
Устройство для непрерывного контроля износа контактного провода на электрифицированных железных дорогах | 1957 |
|
SU117126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА И РЕГИСТРАЦИИ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1997 |
|
RU2120866C1 |
Устройство для определения износа контактного провода | 1979 |
|
SU872335A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1997 |
|
RU2137622C1 |
Устройство для измерения износа контактного провода | 1980 |
|
SU921900A1 |
Устройство для контроля нажатия токоприемника на контактный провод | 1984 |
|
SU1240647A1 |
ВАГОН-ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2023 |
|
RU2806925C1 |
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2291066C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация