Изобретение относится к автоматическому контролю. Устройство может быть применено в системах автоматического контроля параметров контактной сети, рельсовых путей и в системах программного управления локомотивом при движении его по электрифицированной железной дороге.
Известны следяндие устройства для ориентации локомотива на местности при движении по электрифицированной железной дороге, содержащие генераторы постоянной и переменной частоты, подключенные к блоку сравнения частот.
Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Достигается она тем, что данное устройство содержит индуктивные датчики, подключенные к генератору переменной частоты, блок программы, блок сравнения номеров опор, счетчик номеров опор и блок режимов работы, один вход которого подклгочен к выходу блока сравнения частот, другой - к первому выходу блока программы, второй н третий выходы которого подключены соответственно к одним из входов счетчика номеров онор и блока сравнения номеров опор, а выход блока режимов работы через счетчик номеров онор и блок сравнения номеров опор соединен со входом блока программы.
На чертеже изображена блок-схема следящего устройства для локомотива на электрифицированной железной дороге.
Устройство содержит индуктивные датчики 1, установленные на лыже пантографа; высокочастотный (ВЧ) генератор 2, который изменяет частоту в зависимости от изменения индуктивности датчиков; блок 5 сравнения частот нри изменении частоты генератора 2 (формирует счетный сигнал); высокочастотный генератор постоянной частоты 4, блок программы 5 (задает устройству программу работы при определении номеров опор контактной сети, причем для каждого участка железной дороги в блок закладывается определенная программа); блок 6 режимов работы, счетчик 7 номеров опор контактной сети, блок 8 сравнения номеров опор контактной сети, нолучаемых от счетчнка 7 и блока программы 5.
Устройство работает следующим образом.
Когда измерительный вагон движется по железной дороге, в момент нрохождения пантографа мимо фиксатора контактного провода один нз нндуктивных датчиков изменяет частоту ВЧ-генератора 2. Блок 3 сравнивает частоты генераторов 2 i 4 и выдает сигнал для счета на вход счетчнка 7 номеров опор через блок 6 режимов работы. Счетчик выдает номер тон опоры контактной сети, мимо которой проходит пантограф измерительного загона. Блок 8 сравнивает номера опор контактной сети, поступающие от счетчика 7 и блока 5. При совпадении номеров опор блок программы через блок режимов работы прекраHtaeT поступление счетного сигнала на счетчик номеров опор от блока 6 в момент прохождения пантографа измеритсльтюго вагона мимо:
1)фиксатора фиксирующей опоры, не имеющей номера пли повторяющей номер предыдун(ей поддержпвающей опоры контактпой сети;
2)секционного изолятора н других устройств.
При переходе измерительного вагона с одного участка железной дороги на другой блок 8 сравнивает номера опор, поступающие от счетчика 7 и блока 5. При этом блок 5 записывает в счетчик 7 номер той опоры, с которой начинается новый участок. В то же время он задает режим работы счетчнку через
блок 6. Режим работы зависиг от вида пути железной дороги.
Предмет изобретения
Следящее устройство для локомотива на электрифицированной железной дороге, содержа идее генераторы постоянной и переменной частоты, подключенные к блоку сравнения частот, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности работы, оно содержит индуктивные датчики, подключенные к генератору переменной частоты, блок программы, блок сравнения номеров опор, счетчик номеров опор и блок режимов работы, один вход которого
подключен к выходу блока сравнения частот, другой - к первому выходу блока программы, второй и третий выходы которого подключены соответственно к одним из входов счетчика номеров опор и блока сравнения номеров
опор, а выход блока режимов работы через счетчик номеров опор и блок сравнения номеров опор соединен со входом блока программы.
Даты
1972-01-01—Публикация