СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1972 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU329060A1

Изобретение относится к автоматическому контролю. Устройство может быть применено в системах автоматического контроля параметров контактной сети, рельсовых путей и в системах программного управления локомотивом при движении его по электрифицированной железной дороге.

Известны следяндие устройства для ориентации локомотива на местности при движении по электрифицированной железной дороге, содержащие генераторы постоянной и переменной частоты, подключенные к блоку сравнения частот.

Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Достигается она тем, что данное устройство содержит индуктивные датчики, подключенные к генератору переменной частоты, блок программы, блок сравнения номеров опор, счетчик номеров опор и блок режимов работы, один вход которого подклгочен к выходу блока сравнения частот, другой - к первому выходу блока программы, второй н третий выходы которого подключены соответственно к одним из входов счетчика номеров онор и блока сравнения номеров опор, а выход блока режимов работы через счетчик номеров онор и блок сравнения номеров опор соединен со входом блока программы.

На чертеже изображена блок-схема следящего устройства для локомотива на электрифицированной железной дороге.

Устройство содержит индуктивные датчики 1, установленные на лыже пантографа; высокочастотный (ВЧ) генератор 2, который изменяет частоту в зависимости от изменения индуктивности датчиков; блок 5 сравнения частот нри изменении частоты генератора 2 (формирует счетный сигнал); высокочастотный генератор постоянной частоты 4, блок программы 5 (задает устройству программу работы при определении номеров опор контактной сети, причем для каждого участка железной дороги в блок закладывается определенная программа); блок 6 режимов работы, счетчик 7 номеров опор контактной сети, блок 8 сравнения номеров опор контактной сети, нолучаемых от счетчнка 7 и блока программы 5.

Устройство работает следующим образом.

Когда измерительный вагон движется по железной дороге, в момент нрохождения пантографа мимо фиксатора контактного провода один нз нндуктивных датчиков изменяет частоту ВЧ-генератора 2. Блок 3 сравнивает частоты генераторов 2 i 4 и выдает сигнал для счета на вход счетчнка 7 номеров опор через блок 6 режимов работы. Счетчик выдает номер тон опоры контактной сети, мимо которой проходит пантограф измерительного загона. Блок 8 сравнивает номера опор контактной сети, поступающие от счетчика 7 и блока 5. При совпадении номеров опор блок программы через блок режимов работы прекраHtaeT поступление счетного сигнала на счетчик номеров опор от блока 6 в момент прохождения пантографа измеритсльтюго вагона мимо:

1)фиксатора фиксирующей опоры, не имеющей номера пли повторяющей номер предыдун(ей поддержпвающей опоры контактпой сети;

2)секционного изолятора н других устройств.

При переходе измерительного вагона с одного участка железной дороги на другой блок 8 сравнивает номера опор, поступающие от счетчика 7 и блока 5. При этом блок 5 записывает в счетчик 7 номер той опоры, с которой начинается новый участок. В то же время он задает режим работы счетчнку через

блок 6. Режим работы зависиг от вида пути железной дороги.

Предмет изобретения

Следящее устройство для локомотива на электрифицированной железной дороге, содержа идее генераторы постоянной и переменной частоты, подключенные к блоку сравнения частот, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности работы, оно содержит индуктивные датчики, подключенные к генератору переменной частоты, блок программы, блок сравнения номеров опор, счетчик номеров опор и блок режимов работы, один вход которого

подключен к выходу блока сравнения частот, другой - к первому выходу блока программы, второй и третий выходы которого подключены соответственно к одним из входов счетчика номеров опор и блока сравнения номеров

опор, а выход блока режимов работы через счетчик номеров опор и блок сравнения номеров опор соединен со входом блока программы.

Похожие патенты SU329060A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАНТОГРАФА И КОНТАКТНОГОПРОВОДА12 1972
  • Е. П. Фигурнов В. В. Муханов В. Н. Назаренко
SU330051A1
ЭНЕРГОСИСТЕМА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БЕЗ ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕМ ПРОЦЕССЕ И БЕЗ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НА ИНТЕРВАЛАХ 2015
  • Сун Юйцюань
  • Гуань Сяофан
RU2675765C2
Способ оценки собственного местоположения транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда, и устройство для оценки собственного местоположения транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809391C1
ЛОКОМОТИВНАЯ СЦЕПКА С ДВОЙНЫМ ПИТАНИЕМ ПРИВОДОВ 2015
  • Кинева Галина Александровна
RU2624354C2
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ 2010
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Плетнев Александр Игоревич
RU2445219C1
Устройство для непрерывного контроля износа контактного провода на электрифицированных железных дорогах 1957
  • Хазанов А.О.
  • Хазанов В.Ш.
SU117126A1
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив 2016
  • Коваленко Андрей Викторович
RU2650286C2
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГf!!f!Ujj;u;]-.\ л^-.*-'';1.1л';Ш fe•'iБ^;^^cт^^iA Г 1972
SU342803A1
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА И ЕГО БОРТОВАЯ СИСТЕМА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И РАЗРЯДА 2016
  • Ван, Минхой
  • Гуань, Сяофан
  • Сун, Юйцюань
RU2700238C1
Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог 1986
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Иодко Юрий Вячеславович
  • Котельников Александр Владимирович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
SU1386497A1

Иллюстрации к изобретению SU 329 060 A1

Реферат патента 1972 года СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 329 060 A1

SU 329 060 A1

Даты

1972-01-01Публикация