Устройство для секционирования контактной сети электровозной откатки Советский патент 1985 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1171378A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для секционирования контактной сети сооружаемых железнодорожных тоннелей и тоннельных метрополитенов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 контроля изоляции, выполненный на источнике 2 ЭДС, блокировочном реле 3 с контактом 3.1 и переменном резисторе 4. Устройство содержит также исполнительное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2 и блоком 6 его управления, состоящим из триггеров 7-9, элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 10, соединенного с выходами триггеров 7 и 8, промежуточного реле с катушкой 11 и контактом 11.1, катушка 11 одним выводом подключена к выходу триггера 9, а другим выводом через контакт 3.1 блокировочного реле и через кнопку 12 - к источнику питания. Контакт 11.1 промежуточного реле включен в цепь питания исполнительного реле 5, через контакт 5.1 которого блок 1 контроля изоляции подключен к контактной сети 13. На выходе датчиков 14 и 15 тока контактной сети 13 включены управляющие реле 16 с контактом 16.1 и управляющее реле 17 с контактом 17.1, через контакты 16.1 и 17.1 подключены к источнику питания два входа триггеров 7 и 8, входы триггера 9 подключены к источнику питания через кноп ки 12 и 18, а третий вход - к выходу элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 10. Па раллельно тяговому электродвигателю 19 электровоза включен шунтирующий диод 20. Устройство работает следующим образом . Пока электровоз не доехал до места установки датчиков (точек 21 и 22), контакты датчиков 14 и 15 разомкнуты, триггеры 7 и 8 в нулевом состоянии, на выходе элемента 10 и триггера 9 - логический ноль, катушка 5 исполнительного реле обесточена и напряжение в зоне секционирования отсутствует. При приближении электровоза к зоне секционирования через точку 21, а затем точку 22 контактного провода начинает протекать тяговый ток электровоза, обеспечивая поочередное срабатывание датчиков 14 и 15. В течение времени, когда один из датчиков сработал, а второй нет, на выходе элемента 10 формируется импульс, который поступает на вход триггера 9. Триггер 9 устанавливается в единичное состояние, срабатывает промежуточное реле 11, подключая катушку 5 исполнительного реле к источнику питания. В зону секционирования подается напряжение. Электровоз въезжает в призабойную зону. Выключение двигателя электровоза в призабойной зоне и отсутствие тока в точках 21 и 22 вызывает одновременное срабатывание датчиков 14 и 15 и на выходе элемента 10 сохраняется логический ноль, а триггер 9 сохраняет свое состояние. Выезд электровоза из зоны секционирования сопровождается поочередным срабатыванием датчиков 15 и 14 по мере того как электровоз минует точки 22 и 21. На выходе элемента 10 появляется логическая единица, сбрасывающая триггер 9 в нулевое состояние. Катушка 5 исполнительного реле обесточивается и напряжение с зоны секционирования снимается. Блок 1 контроля изоляции подключен к контактному проводу через контакты 5.2 исполнительного реле. При поданном напряжении блок 1 контроля изоляции отключен от контактного провода. Если при отсутствии напряжения в зоне секционирования нарушается изоляция контактной сети (например случайное прикосновение человека к контактному проводу), сработает блокировочное реле 3, его контакт 3.1 разомкнется, обес печивая блокироку включения исполнительного реле при приближении электровоза к зоне секционирования. Контакты 3.1 разомкнуты до тех пор, пока уровень изоляции в зоне секционирования ниже нормы. Если электровоз въехал в зону секционирования, а уровень изоляции ниже нормы, то напряжение в контактную сеть этой зоны подано не будет. Ток тягового двигателя замыкается через шунтирующий диод 20. При необходимости снятия напряжения с контактного провода зоны секционирования производится нажатием кнопки 12. Принудительная подача напряжения в зону секционирования производится нажатием кнопки 18.

Похожие патенты SU1171378A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РОДА ТОКА 2006
  • Солтус Константин Павлович
  • Бережной Александр Леонидович
RU2316434C1
Устройство для защиты электродвигателя горной машины от перегрузки при приваривании контактов магнитного пускателя 1985
  • Волков Михаил Владимирович
  • Горбач Александр Павлович
  • Муравьев Владимир Федорович
  • Черный Александр Анатольевич
SU1365230A1
Устройство для защиты от замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью 1983
  • Ягудаев Борис Михайлович
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Поляков Владимир Васильевич
SU1138874A1
ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С УСТАНОВКОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ 2008
  • Герман Леонид Абрамович
  • Пупынин Владимир Николаевич
RU2352478C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ 2002
  • Титов А.Г.
RU2229989C1
Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока 1983
  • Зимаков Владимир Алексеевич
SU1169852A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТКОВ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ 1946
  • Галушко М.К.
SU70030A1
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2017
  • Субханвердиев Камиль Субханвердиевич
  • Герман Леонид Абрамович
  • Попов Александр Юрьевич
  • Ишкин Дмитрий Валерьевич
RU2674399C1
Устройство для автоматического включения фидерного выключателя контактной сети постоянного тока 1983
  • Зимаков Владимир Алексеевич
SU1119876A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОХОДЯЩЕГО И УСТОЙЧИВОГО КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Герман Леонид Абрамович
  • Герман Вадим Леонидович
RU2397502C1

Реферат патента 1985 года Устройство для секционирования контактной сети электровозной откатки

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ, содержащее соединенный с контактной сетью блок контро. ля изоляции, датчики тока контактной сети и исполнительное реле с блоком его управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок контроля изоляции содержит цепочку из последовательно соединенных источника ЭДС, блокировочного реле и переменного резистора, а блок управления исполнительным реле состоит из трех триггеров, элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, соединенного с выходами первого и второго триггеров, промежуточного реле, управляющего реле и кнопок подачи и снятия напряжения, через которые первый и второй входы третьего триггера подключены к источнику питания, а третий его вход - к выходу элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, а выход - к одному из выводов катушки промежуточного реле, другой вывод которой через контакт реле и кнопку подачи напряжения подключен к источнику питания, а контакт этого реле - в цепь питания исполнительного реле, через контакт которого блок контроля изоляции подключен to к контактной сети, при этом на выходе датКЛ чиков тока контактной сети включены управляющие реле, через контакты которых подключены к источнику питания входы первого и второго триггеров. оо | 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171378A1

Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети 1981
  • Анохин Василий Петрович
SU958159A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 171 378 A1

Авторы

Горбунов Александр Александрович

Косарев Борис Иванович

Павлов Владимир Борисович

Даты

1985-08-07Публикация

1984-01-27Подача