Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для секционирования контактной сети сооружаемых железнодорожных тоннелей и тоннельных метрополитенов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 контроля изоляции, выполненный на источнике 2 ЭДС, блокировочном реле 3 с контактом 3.1 и переменном резисторе 4. Устройство содержит также исполнительное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2 и блоком 6 его управления, состоящим из триггеров 7-9, элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 10, соединенного с выходами триггеров 7 и 8, промежуточного реле с катушкой 11 и контактом 11.1, катушка 11 одним выводом подключена к выходу триггера 9, а другим выводом через контакт 3.1 блокировочного реле и через кнопку 12 - к источнику питания. Контакт 11.1 промежуточного реле включен в цепь питания исполнительного реле 5, через контакт 5.1 которого блок 1 контроля изоляции подключен к контактной сети 13. На выходе датчиков 14 и 15 тока контактной сети 13 включены управляющие реле 16 с контактом 16.1 и управляющее реле 17 с контактом 17.1, через контакты 16.1 и 17.1 подключены к источнику питания два входа триггеров 7 и 8, входы триггера 9 подключены к источнику питания через кноп ки 12 и 18, а третий вход - к выходу элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 10. Па раллельно тяговому электродвигателю 19 электровоза включен шунтирующий диод 20. Устройство работает следующим образом . Пока электровоз не доехал до места установки датчиков (точек 21 и 22), контакты датчиков 14 и 15 разомкнуты, триггеры 7 и 8 в нулевом состоянии, на выходе элемента 10 и триггера 9 - логический ноль, катушка 5 исполнительного реле обесточена и напряжение в зоне секционирования отсутствует. При приближении электровоза к зоне секционирования через точку 21, а затем точку 22 контактного провода начинает протекать тяговый ток электровоза, обеспечивая поочередное срабатывание датчиков 14 и 15. В течение времени, когда один из датчиков сработал, а второй нет, на выходе элемента 10 формируется импульс, который поступает на вход триггера 9. Триггер 9 устанавливается в единичное состояние, срабатывает промежуточное реле 11, подключая катушку 5 исполнительного реле к источнику питания. В зону секционирования подается напряжение. Электровоз въезжает в призабойную зону. Выключение двигателя электровоза в призабойной зоне и отсутствие тока в точках 21 и 22 вызывает одновременное срабатывание датчиков 14 и 15 и на выходе элемента 10 сохраняется логический ноль, а триггер 9 сохраняет свое состояние. Выезд электровоза из зоны секционирования сопровождается поочередным срабатыванием датчиков 15 и 14 по мере того как электровоз минует точки 22 и 21. На выходе элемента 10 появляется логическая единица, сбрасывающая триггер 9 в нулевое состояние. Катушка 5 исполнительного реле обесточивается и напряжение с зоны секционирования снимается. Блок 1 контроля изоляции подключен к контактному проводу через контакты 5.2 исполнительного реле. При поданном напряжении блок 1 контроля изоляции отключен от контактного провода. Если при отсутствии напряжения в зоне секционирования нарушается изоляция контактной сети (например случайное прикосновение человека к контактному проводу), сработает блокировочное реле 3, его контакт 3.1 разомкнется, обес печивая блокироку включения исполнительного реле при приближении электровоза к зоне секционирования. Контакты 3.1 разомкнуты до тех пор, пока уровень изоляции в зоне секционирования ниже нормы. Если электровоз въехал в зону секционирования, а уровень изоляции ниже нормы, то напряжение в контактную сеть этой зоны подано не будет. Ток тягового двигателя замыкается через шунтирующий диод 20. При необходимости снятия напряжения с контактного провода зоны секционирования производится нажатием кнопки 12. Принудительная подача напряжения в зону секционирования производится нажатием кнопки 18.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ, содержащее соединенный с контактной сетью блок контро. ля изоляции, датчики тока контактной сети и исполнительное реле с блоком его управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок контроля изоляции содержит цепочку из последовательно соединенных источника ЭДС, блокировочного реле и переменного резистора, а блок управления исполнительным реле состоит из трех триггеров, элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, соединенного с выходами первого и второго триггеров, промежуточного реле, управляющего реле и кнопок подачи и снятия напряжения, через которые первый и второй входы третьего триггера подключены к источнику питания, а третий его вход - к выходу элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, а выход - к одному из выводов катушки промежуточного реле, другой вывод которой через контакт реле и кнопку подачи напряжения подключен к источнику питания, а контакт этого реле - в цепь питания исполнительного реле, через контакт которого блок контроля изоляции подключен to к контактной сети, при этом на выходе датКЛ чиков тока контактной сети включены управляющие реле, через контакты которых подключены к источнику питания входы первого и второго триггеров. оо | 00
Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети | 1981 |
|
SU958159A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1984-01-27—Подача