Эмульсионные цилиндровые масла известны как масла, резко снижающие износ цилиндров дизелей, работающих на сернистых топливах.
Предлагаемое эмульсионное масло обладает свойствами лучших образцов известных эмульсионных масел. Оно представляет собой эмульсию, в которой масляная часть составляет 70% и соответственна водная часть 30% по весу.
Базовое масло для приготовления эмульсии имеет вязкость при 100° в 9-10 ест.
Масляная и водная части содержат присадки, эмульгатор и стабилизатор эмульсии в следующих количествах: до 8% - окиси кальция, до 0,1 % - фосфора и до 0,2% - серы.
Эмульсионное масло приготовляется путем обработки смеси водной и масляной части с растворенными в них присадками в смесительном аппарате и гомогенизаторе в течение 2-3 часов до получения однородной и стабильной эмульсии.
-Полученное эмульсионное масло характеризуется следующими данными: плотность - 0,95; т. заст. - минус 30°; вязкость кинематическая при 50° - 200-300 ест.; коррозия на медной и стальной пластинках отсутствует.
Испытания антифрикционных свойств масла на четырехщариковом аппарате с диаметром щарика 18 мм дали следующие результаты: критическое давление Р« 200 кг; коэффициент трения на машине Амслера - 0,012--0,0150; эмульсия не расслаивается в пределах температур от минус 10° до плюс 50°.
Предлагаемое эмульсионное масло позволяет использовать топливо для дизелей с содержанием серы свыше 2% в связи со значительным снижением износа деталей цилиндро-п зрщневой группы двигателей, а
№ 117198- 2 -..,;.;
также лри работе двигателей и на стандартных малосернистых дизельных и моторных топливах в связи с повышенными антифрикционными свойствами масла против, например, дизельного масла Д-11 и моторного Т. При этом снижается лакообразование и нагарообразование в, цилиндре двигателя, полностью устраняя пригорание поршневых колец. Особенно эффективно применение изобретения в тихоходных дизелях судового типа, работающих на высокосернистом остаточном топливе типа котельных мазутов.
Предмет изобретения
Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей, отличающееся тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, масло с вязкостью при 100° в 9-10 ест. содержит до 30% воды, до 8% окиси кальция, до 0,1% фосфора и до 0.2% серы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Присадка к высокосернистым дизельным топливам | 1958 |
|
SU119290A1 |
Присадка к сернистым дизельным топливам | 1959 |
|
SU129774A1 |
Присадка ВНИИ-НП-102 к жидким топливам | 1958 |
|
SU116229A1 |
Присадка к жидким топливам | 1958 |
|
SU126211A1 |
МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЕРНИСТОМ ТОПЛИВЕ | 1992 |
|
RU2010839C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2092699C1 |
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ | 2011 |
|
RU2461609C1 |
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МОТОРНОЕ МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ | 2000 |
|
RU2223303C2 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 2012 |
|
RU2485173C1 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-13—Подача