Основным видом дизельного топлива для двигателей большой цилиндровой мощности могут быть моторные сорта нефтетоплив с высоким содержанием серы. Однако эксплуатация двигателей на таком высокосернистом топливе ускоряет износ деталей двигателя, особенно его норшневой группы и топливной аппаратуры, и тем самым значительно сокращает моторесурс двигателя. Это объясняется тем, что при использовании сернистых сортов нефтетоплив в двигателях внутреннего сгорания, кроме обычного износа трущихся поверхностей деталей, они подвергаются еще и коррозионному воздействию сернистых соединений, содержащихся как в самом топливе, так и в продуктах его сгорания. .
Описываемая присадка к тяжелым высокосернистым моторным топливам обеспечивает снижение износа деталей двигателя, более полное сгорание топлива с уменьщением нагарообразования в камере сгорания, более широкое применение сернистых моторных топлив в дизельных двигателях и генераторах.
Это достигается тем, что в качестве основы присадки берут ароматизированное легкое веретенное масло, полученное, например, из отходов каталитического крекинга тяжелого газойля после его депарафинизации, и в эту основу вводят растворимые в ней органические соединения бария в расчете на барий до 0,23%, фосфора в расчете на фосфор до 0,17Vo, меди в расчете на медь до 0,45% и азота в расчете на азот до 0,2% к присадке.
Барий и фосфор могут быть добавлены в виде барий-алкилдитиофосфата, алкилфенолята бария и алкилдитиофосфата или же в виде нафтената бария и трикрезилфосфата; азот-в виде технического нитробензола. В качестве компонента, содержащего медь, используется нафтенат меди.
№ 119290- 2 -
Основа присадки представляет собою фракцию газойля каталитического крекинга, выкипающую в температурных пределах 280-400°. Эта фракция подвергается сернокислотной очистке с последующей нейтрализацией и депарафинизацией.
Присадку добавляют к тяжелым вы,сокосернистым моторным топливам в количестве 0,2-0,5% к топливу.
Предмет изобретения
Присадка к тяжелым высокосернистым моторным топливам, о тличающася тем, что к ее основе-ароматизированному легкому веретенному маслу, полученному, например, из отходов каталитического крекинга тяжелого газойля после его депарафинизации, вводят растворимые в ней органические соединения бария в расчете на барий до 0,23%, фосфора в расчете на фосфор до 0,17%, меди в расчете на медь до 0, и азота в расчете на азот до 0,2% к присадке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Присадка к тяжелым высоковязким сернистым мазутам | 1959 |
|
SU140137A1 |
Присадка к сернистым дизельным топливам | 1959 |
|
SU129774A1 |
Присадка ВНИИ-НП-102 к жидким топливам | 1958 |
|
SU116229A1 |
Присадка к жидким топливам | 1958 |
|
SU126211A1 |
Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей | 1958 |
|
SU117198A1 |
Способ получения щелочной поверхностно-активной присадки к минеральным маслам | 1960 |
|
SU140138A1 |
ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАФИНОВОГО БАЗОВОГО МАСЛА ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫБРОСОВ ОКСИДОВ АЗОТА | 2007 |
|
RU2446204C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАКЕТ СМАЗОЧНОГО МАСЛА И ТОПЛИВА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2464302C2 |
СОСТАВ ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2018 |
|
RU2743530C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ СМАЗОЧНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2477306C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-11—Подача