Описываемая присадка (ВНИИ-Ill) к сернистым гопливам для быстроходных дизелей понижает износ двигателя и уменьшает отложения нагаров и пригорание поршневых колец.
Особенность Присадки заключается в том, что она состоит из газойля каталитического крекинга без депарафинизации или из легкого веретенного масла, получаемого путем очистки и депарафинизации тяжелого газойля каталитического крекинга, ортодихлорбензола и цинкалкилдитиофосфата.
Присадка имеет следуюший состав:
основа- 91%
ортодихлорбензол- 7%
цинкалкилдитиофосфат- 2%
Определяюшим свойством основы является ее химический состав, а именно: максимальное содержание замешенных производных нафталина, вследствие чего для ее приготовления используют газойль каталитического крекинга дистиллятного сырья. Такой основой служит фракция газойля каталитического крекинга, выкипаюпхая в пределах темлератур 280-420°; эта фракция подвергается сернокислотной очистке (расход кислоты около 5%) с последующей нейтрализацией и депарафинизацией. В случае затруднений при получении фракции газойля каталитического крекинга с концом кипения при 420° допускается использование облегченного тяжелого газойля (из низа ректификационной колонны) с началом кипения при 280° и концом кипения при температуре не более 460 (в этом случае на сернокислотную очистк} расход серной кио.юты составляет около 6%).
№ 129774- 2 -
Основа имеет следующие физико-химические компоненты: плотность р„2 не ниже- 0,900
вязкость кинематическая при температуре 50°, ест- 6,5-8,5
содержание сульфируемых веществ в %% объемных не менее- 44
температура застывания- не выше минус 20°
содержание смол акцизных - не более 3,0% При применении дизельного топлива с содержанием серы, например, 1,2% и при введении в данное топливо присадки в количестве, не превышающем 0,3% по отношению к топливу, износ цилиндровой втулки снижается в среднем на 35-40%, резко уменьщается отложение нагара в камере сгорания и дымность выхлопных газов.
Предмет изобретения
1. Присадка к сернистым топливам для быстроходных дизелей, отличающаяся тем, что, с целью понижения износа двигателя и уменьшения отложений нагаров и пригорания поршневых колец, она состоит из газойля каталитического крекинга без денарафинизации или из легкого веретенного масла, получаемого путем очистки и депарафииизации тяжелого газойля каталитического крекинга, в количестве 91%, ортодихлорбензола 7% и цинкалкилдитиофосфата 2%.
2. Применение в дизельном топливе присадки по п. 1 в количествах, не превышающих 0,3%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Присадка к высокосернистым дизельным топливам | 1958 |
|
SU119290A1 |
Присадка к тяжелым высоковязким сернистым мазутам | 1959 |
|
SU140137A1 |
Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей | 1958 |
|
SU117198A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2017 |
|
RU2642446C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАФИНОВОГО БАЗОВОГО МАСЛА ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫБРОСОВ ОКСИДОВ АЗОТА | 2007 |
|
RU2446204C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАКЕТ СМАЗОЧНОГО МАСЛА И ТОПЛИВА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2464302C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ГАЗОЙЛЯ | 2007 |
|
RU2427613C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ГАЗОЙЛЯ | 2007 |
|
RU2424278C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2427612C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2158750C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-07—Подача