Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на фронтальных дождевальных машинах при поливе дождеванием.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и обеспечение надежности работы.
На фиг. 1 изображена -фронтальная дождевальная машина непрерывного действия с питанием от приземного шинопровода, обш,ий вид; на фиг. 2 - шинопровод, охваченный штангами регулирования напра,вления движения, .разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема электроснабжения фронтальной дождевальной машины непрерывного действия от электросети.
Фронтальная дождевальная машина непрерывного действия включает ферму с дождевателями 1, энергетическую тележку 2, на которой размещены распределительный шкаф 3, пульт 4 управления, насос 5, двигатель 6 насоса, водозаборное устройство 7, систему 8 управления движением по курсу, опорные тележки 9 с электродвигателями 10.
Вдоль канала 11 на железобетонных столбиках 12 установлен шинопровод 13, от которого машина получает электроэнергию по кабелю 14, идуш,ему вдоль троса 15.
Шинопровод 13 охватывается штангами 16 управления, на которые одеты вращаюшиеся втулки 17 (для уменьшения износа штанг, а также для сглаживания неровности и шероховатости направляюш,ей и используется в качестве направляющей по курсу.
Питание шинопровода обеспечивается кабелем 18 от силового трансформатора 19. Шинопровод имеет кожух 20 в виде изоляционной трубы, при этом трубы крепятся
встык хомутами и укрепляются на железобетонных столбиках 12. Внутри трубы 20 расположено токоведущее устройство в виде стальных токоведущих шин (шинопровод), 21, которые крепятся на изоляторах 22 к трубе 20. По токоведущим шинам 21 движется каретка 23, на которой закреплены токосъемные шетки 24. Каретка 23 состоит из катков 25, перемещающихся по направляющим стальных уголков шинопровода 21, и основного каркаса каретки 23 в виде изоляционной дуги, к которой крепятся катки 25, прижимные устройства 26 для токосъемных щеток 24 и труба 27 для вывода токоведущего кабеля 14 по тросу 15 к энергетической тележке 2 машины. Прорезь трубы ограждена от случайного прикосновения к токоведущим частям изоляционными щитками 28, которые крепятся к трубе 20.
Электроэнергия от трансформаторной подстанции 29 кабелем подается на рубильник 30 шинопровода 13. С токоведущего шинопровода электроэнергия снимается
токосъемными щетками 24, которые закреплены на каретке 23. Движение каретке передается по тросу 15 от энергетической тележки 2 машины. С токосъемных щеток электроэнергия кабелем 14, закрепленным по тросу 15, подается к распределительному шкафу 3 и пульту 4 управления, откуда осуществляется электроснабжение всех двигателей и управление их работой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальная дождевальная машина | 1987 |
|
SU1540736A1 |
МОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1992 |
|
RU2048717C1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1988 |
|
SU1698102A1 |
Система электроснабжения самоходной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1282829A1 |
АГРОМОСТ | 1997 |
|
RU2109422C1 |
Многоопорная дождевальная машина с электроприводом | 1987 |
|
SU1410916A1 |
ТРОЛЛЕИ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ, НАПРИМЕР, ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ МОСТОВЫХ АГРЕГАТОВ | 1997 |
|
RU2109421C1 |
Дождевальная машина | 1982 |
|
SU1147290A1 |
Мелиоративная система | 1987 |
|
SU1491411A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ КАБЕЛЬ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЭНЕРГОПИТАНИЯ МОБИЛЬНОГО МОСТОВОГО АГРЕГАТА | 1992 |
|
RU2070368C1 |
1. ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬ НАЯ МАШИНА непрерывного действия, включающая приводную тележку, перемещающуюся по лотку и снабженную энергетической установкой и насосным агрегатом, всасывающий патрубок которого размещен в водоподводящем лотке, напорный трубопровод с разбрызгивателями-водовЫпусками, размещенный на дополнительных опорных тележках с электроприводом, систему автоматического управления приводами тележек и токосъемники с троллеями закрытого типа, установленными под бортом водоподводящего типа, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и обеспечения надежности работы, троллеи закрытого типа выполнены в виде токоведущих шин приземного шинопровода и токоснимающих щеток передвижной каретки, расположенной внутри последовательно соединенных труб шинопровода и соединенной стальным тросом с приводной тележкой, причем шинопровод снабжен штангами регулирования направления движения по курсу с расположенными на них вращающимися втулками. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что приземный шинопровод выполнен в виде последовательно соединенных встык с помошью хомутов и укрепленных болтами на столбах изоляционных труб с продольной прорезью, внутри которых по периметру на изоляторах закреплены токоведущие шины, выполненные в виде уголков с возможностью перемещения по ним токосъемных щеток с кареткой, выполненной в изоляционной дуге с закрепленными на ней катками, прижимными устройствами токосъемных щеток и трубой для вывода токоведущего кабеля к машине, причем токоведущая часть трубопровода с обеих сторон прорези ограждена электроизоляционными щетками.
Пояснительная записка по системе управления электроприводом ЭДМФ «Кубань с синхронизацией движения в линию и стабилизацией движения по каналу, ЭДМФ 3.620.006., 1980 | |||
Многоопорная дождевальная установка непрерывного действия | 1979 |
|
SU1083973A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-02-04—Подача