Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дождевальным машинам с электроприводом.
Цель изобретения - повышение электробезопасности в процессе эксплуатации и экономии электроэнергии и материалов.
На фиг. 1 представлена общая структурная схема системы электроснабжения самоходной дождевальной машины; на фиг. 2 и 3 - фазы движения самоходной дождевальной машины.
Система электроснабжения самоходной дождевальной машины содержит установленный вне дождевальной машины источник 1 электроэнергии, соединенный через кабельную -линию 2 с локальными блоками 3-1, .3-2, ... 3-п
ограниченной длины неподвижного токо- 20 ной машины, а первая секция отключа- съемного устройства 4, установленно- ется этим же блоком 15-1 от электро- го на опорах 5. Подвижное токосъем- нов устройств о 6 содержит две изолипотребителей 12. Затем при движении ашины посредством кабельной связи 9 первая секция 7-1 механически отсорованные секции 7-1, 7-2, установленпотребителей 12. Затем при движени ашины посредством кабельной связи первая секция 7-1 механически отсо
ные на направляющих тросах 8 и соеди- единяется от локального блока 3-1
ненные кабельными связями 9 с установленными на дождевальной машине кабельными барабанами 10-1, 10-2, входящими в состав переходного устройства 11, подключенного к электро- 30 кабельной связи 9, а питание элект- потребителям 12 дождевальной машины. Каждый кабельный барабан 10-1, 10-2 содержит электропривод 13 и кольцевой выходной токопереход 14.
Неподвижные части кольцевых токо- переходов 14 кабельных барабанов 10-1, 10-2 соединены параллельно и через устройства 15-1, 15-2 прерывания электрической связи соединены с потребителями электроэнергии 12.
На дождевальной машине установлено устройство 16 управления, два входа которого подсоединены к выходам кольцевых токопереходов 14, а два выхода подключены к соответствующим электроприводам 13 и к устройствам 15-1, 15-2 прерывания электрической связи. . Система электроснабжения самоходропотребителей 12 осуществляется от второй секции аналогично описанному Bbmie.
Последовательность подключений и
35 отключений подвижных секций 7 к локальным блокам ограниченной длины 3 в процессе движения дождевальной машины показана на фиг. 2 и 3.
В фазе движения I дождевальна
40 машина начинает движение. При этом подвижная локальная секция 7-1 вручную вводится в контакт с неподвижным локальным блоком 3-1 -ограниченной длины, а блок 16 управления дает ко45 манду на замыкание цепи устройства прерывателя электрической связи 15-1. Таким образом, в фазе I потребители электроэнергии 12 получают питание
от дальней (по отношению к дожде- ной дождевальной машины работает еле- 50 вальной машине) подвижной локальной дующим образом.секции 7-1 через устройство 15-1 прерывания электрической связи по кабелю 9, сматываемому с кабельного барабана 10-1. При движении машины втоЭлектроэнергия от источника 1 энергии по кабельной линии 2 поступает на все локальные блоки 3-1 огра-
ничейной длины. С одним из локальных 55 Р подвижная секция 7-2 (ближняя к
блоков 3-1 ограниченной длины йахо- дится в электрическом контакте одна из секций 7-1 подвижного токосъемно- го устройства 6, от которого электро
энергия через кабельную связь 9, кабельный барабан 10-1, токопереход 14 и блок 15-1 прерывания электрической связи поступает к электропотребителям 12 дождевальной машины. При перемещении дождевальной машины происходит изменение длины кабельной связи 9 за счет вращения кабельного барабана 10-1 электроприводом 13.
Вторая секция 7-2 подвижного то- косъемного устройства 6 при движении дождевальной машины перемещается по направляющим тросам-8 до момента подключения к локальному блоку 3-2 ограниченной длины, установленному на соседней опоре, после чего блоком 15-2 прерывания электрической связи вторая подвижная секция подключается к электропотребителям 12 дождевальной машины, а первая секция отключа- ется этим же блоком 15-1 от электро-
потребителей 12. Затем при движении ашины посредством кабельной связи 9 первая секция 7-1 механически отсоограниченной длины и включается электропривод 13 кабельного барабана 10-1 на намотку кабеля первой секции, при этом уменьшается длина
30 кабельной связи 9, а питание элект-
ропотребителей 12 осуществляется от второй секции аналогично описанному Bbmie.
Последовательность подключений и
35 отключений подвижных секций 7 к локальным блокам ограниченной длины 3 в процессе движения дождевальной машины показана на фиг. 2 и 3.
В фазе движения I дождевальна
40 машина начинает движение. При этом подвижная локальная секция 7-1 вручную вводится в контакт с неподвижным локальным блоком 3-1 -ограниченной длины, а блок 16 управления дает ко45 манду на замыкание цепи устройства прерывателя электрической связи 15-1 Таким образом, в фазе I потребители электроэнергии 12 получают питание
дождевальной машине) движется вместе с машиной благодаря тому, что электропривод второго кабельного барабана 10-2 заторможен.
Фаза II начинается с момента, когда ближняя к машине секция 7-2 войдет в контакт с неподвижным блоком 3-2 (ближним к дождевальной машине). При этом питание потребителей элект- роэнергии 12 осуществляется одновременно от двух неподвижных блоков 3-1 и 3-2, а блок 16 управления дает команду включение кабельного электропривода 10-1 на намотку кабеля 9, в результате чего.подвижная секция 7-1 отсоединяется от дального неподвижного блока 3-1 и осуществляется переход к фазе движения III.
При дальнейшем движении машина проходит фазы IV и V, после чего фазы движения повторяются.
Предлагаемая система значительно более экономична вследствие того, чт она позволяет отказаться от установк остродефицитных медных троллеев вдол пути движения дождевальной машины.
Благодаря использованию данной системы обеспечивается возможность объединения устройства токосъема, защиты, управления и.контроля режимов работы, а также их оперативных органов в одной зоне обслуживания дождевальной машины (в районе центральной тележки), что крайне важно при поливе длинностебельных сельскохозяйственных культур, например ку- курузы.
Благодаря использованию описанной системы обеспечивается повышение условий электробезопасности работы дождевальных машин вследствие значительного сокращения общей длины открытых токоведующих частей неподвижного токосъемного устройства, а также повышение уровня автоматизации дождевальной машины.
Формула изобретения
1.Система электроснабжения самоходной дождевальной машины, содержащая подключенное к источнику электроэнергии неподвижное токосъемное устройство, установленное на опорах вдоль направления движения дождевальной машины, подвижное токосъемное устройство, соединенное с машиной,
и потребители электроэнергии, установленные на машине, отличающаяся тем, что, с целью повышения электробезопасности в процессе эксплуатации и экономии электроэнергии и материалов, неподвижное токосъемное устройство выполнено в виде локальных блоков ограниченной длины, а на его опорах закреплен направляющий трос подвижного токосъемного устройства, содержащего две изолированные секции, каждая из которых связан с потребителями электроэнергии, посредством электромеханической кабельной связи через переходное устройство, установленное на дождевальной машине и снабженное электроприводом для изменения длины соответствующих электромеханических кабельных связей максимальная длина каждой из которых не меньше расстояния между опорами неподвижного токосъемного устройства
2.Система по п. 1, отлич аю щ а я с я тем, что переходное устройство выполнено в виде двух кабель ньгх барабанов, каждый из которых содержит электропривод и кольцевой выходной токопереход, причем неподвижные части обоих токопереходов соединены параллельно.
3.Система по пп. 1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что между неподвижными, частями токопереходов и потребителями электроэнергии размещено устройство прерывания электрической связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТОКОПЕРЕХОДА КРУГОВОЙ ШИРОКОЗАХВАТНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2694723C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОКОПЕРЕХОД КРУГОВОЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2706583C1 |
Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта | 1989 |
|
SU1678662A1 |
Многоопорная дождевальная машина с электроприводом | 1987 |
|
SU1410916A1 |
КАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЪЕКТА | 2004 |
|
RU2269854C1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ | 2019 |
|
RU2798128C2 |
Устройство электроснабжения фронтальной многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1586618A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1159517A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дождевальной машине (ДМ) с электроприводом. Целью изобретения является повьшгение электробезопасности в процессе эксплуатации и экономии электроэнергии и материалов. Система электроснабжения ДМ содержит установленный вне ДМ источник электроэнергии 1, кабельную линию 2, состоящее из локальных блоков ограниченной длины 3-1 и 3-2, неподбижное токосъемное устройство 4, подвижное токосъемное устройство 6, состоящее из двух изолированных секций 7-1, 7-2. Секции перемещаются по направляющим тросам 8 и соединены посредством кабельных связей 9 с установленными на ДМ кабельными барабанами 10-1, 10-2. Барабаны входят в состав переходного устройства 11, подключенного к потребителям электроэнергии 12 ДМ. При движении ДМ секции подвижного токосъемного устройства, перемещаясь вместе с ДМ, попеременно подключаются к соответствующим блокам неподвижного токосъемного устройства. Система позволяет отказаться от установки остродефицитных тро- леев, обеспечивает возможность объединения устройств токосъема, защиты, управления и контроля режимов работы, а также их оперативных органов в зоне обслуживания ДМ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. § (Л Фиг. I
Mynff(y./reffue о с/же/ и)/ ou/t f/S/y фие.2
к
Ч Редактор М. Товтин
Срставитель Л. Пантелеева Техред М.Ходаннч
Заказ 7305/1
Тираж 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
V J К /S
f
Корректор Е. Сирохман
Подписное
Способ открывания и закрывания дверей товарного вагона | 1933 |
|
SU36445A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Широкозахватная передвижная дождевальная система | 1983 |
|
SU1159520A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-08—Подача