Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано, например, для подвода питания к электроподвижному транспорту, в частности передаточных моторных тележек (лафетов) на промышленных предприятиях (локальные внутрицеховые и межцеховые перевозки).
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено устройство с подвижным объектом, разрез; на фиг.2 - то же, , общий вид; на фиг.З - схема организации передвижения тележки с предлагаемым устройством токоподвода между цехами.
Устройство содержит монорельс 1 с установленной на нем силовой кареткой 2, корпус которой выполнен в виде двух щек с прикрепленными к ним роликами 3. В данном случае их восемь (на фиг. 1 видны четыре).
Под монорельсом 1 расположен троллейный шинопровод 4, включающий токовые шины 5 и скользящую по ним токосъемную каретку 6. Каретка б жестко центрирована в корпусе силовой каретки 2 с помощью шпилек 7. Одна из щек корпуса силовой каретки 2 снабжена Г-образным выступом 8, в прорези которого с возможностью перемещения установлен ролик 9 с коромыслом, к которому прикреплена тяга с кабелем 10, идущим с токосъемной каретке 6.
Устройство крепится с помощью кронштейна 11 к боковой стенке подвижного объекта 12, в конкретном случае он может быть размещен сбоку, ниже верхнего настила платформы (для исключения повреждения узла при ее загрузке). Монорельс заканчивается упорами 13 (показан один).
Тяга внешнего токоподвода выполнена в виде троса 14. Верхний токосъемный узел в конкретном случае может быть выполнен аналогично предлагаемому устройству.
Устройство работает следующим образом.
сл
С
о ю
00
ь
о
го
Передвижная тележка находится в положении I (фиг.З). Электропитание верхнего токоподвода по кабелю 10 через токосъем- ную каретку 6 подается на шины 5 троллейного шинопровода 4 подвижного объекта (передаточной тележки) 12. При подаче напряжения и соответствующем сигнале управления подвижный объект 12 начинает двигаться в сторону другого положения II. При подходе верхнего узла токосъема к концу верхнего токоподвода верхний узел останавливается, а движение подвижного объекта 12 в положении II продолжается за счет перемещения кареток 2 и 6 по монорельсу 1 и шинам 5. При движении в обратную сторону работа повторяется аналогично.
Формула изобретения Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее энергоноситель, связанный с силовой кареткой, корпус которой выполнен в виде двух-щек, свя- занных поперечной связью с установленными на них направляющими
роликами, взаимодействующими с монорельсом с упорами по краям, установленным на подвижном объекте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено роликом с коромыслом, а также и прикрепленным к основанию монорельса, расположенного на боковой поверхности подвижного объекта, шинопроводом с токосъемной кареткой, закрепленной на поперечной связи щек силовой каретки, причем одна из щек выполнена с Г-образным выступом с продольным пазом, в котором размещен ролик с коромыслом, связанным с энергоносителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам | 1978 |
|
SU790056A1 |
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой | 1990 |
|
SU1766751A2 |
Токосъемная каретка подвижного электроприемника | 1991 |
|
SU1781101A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1988 |
|
SU1523420A1 |
Токосъемная каретка для троллейного шинопровода | 1975 |
|
SU537862A1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
Фронтальная дождевальная машина | 1983 |
|
SU1172494A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2011564C1 |
Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть испрльзовано, например, для подвода питания к электроподвижному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности устройства. В предлагаемом устройстве под монорельсом 1, на котором установлена силовая каретка 2, расположен троллейный шинопровод 4, включающий токовые шины 5 и скользящую по ним токосъемную каретку 6, жестко центрированную в корпусе силовой каретки 2 с помощью шпилек 7. Одна из щек корпуса силовой каретки снабжена Г- образным выступом 8, в прорези которого с возможностью перемещения установлен ролик 9 с коромыслом, к которому прикреплена тяга с кабелем 10, идущим к токосъем- ной каретке 6. 3 ил.
Фиг.
а
Фиг. 2
Ю
u
at
в
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа | 1982 |
|
SU1147674A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-01-26—Подача