Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Советский патент 1991 года по МПК B60L5/40 

Описание патента на изобретение SU1698102A1

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано, например, для подвода питания к электроподвижному транспорту, в частности передаточных моторных тележек (лафетов) на промышленных предприятиях (локальные внутрицеховые и межцеховые перевозки).

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство с подвижным объектом, разрез; на фиг.2 - то же, , общий вид; на фиг.З - схема организации передвижения тележки с предлагаемым устройством токоподвода между цехами.

Устройство содержит монорельс 1 с установленной на нем силовой кареткой 2, корпус которой выполнен в виде двух щек с прикрепленными к ним роликами 3. В данном случае их восемь (на фиг. 1 видны четыре).

Под монорельсом 1 расположен троллейный шинопровод 4, включающий токовые шины 5 и скользящую по ним токосъемную каретку 6. Каретка б жестко центрирована в корпусе силовой каретки 2 с помощью шпилек 7. Одна из щек корпуса силовой каретки 2 снабжена Г-образным выступом 8, в прорези которого с возможностью перемещения установлен ролик 9 с коромыслом, к которому прикреплена тяга с кабелем 10, идущим с токосъемной каретке 6.

Устройство крепится с помощью кронштейна 11 к боковой стенке подвижного объекта 12, в конкретном случае он может быть размещен сбоку, ниже верхнего настила платформы (для исключения повреждения узла при ее загрузке). Монорельс заканчивается упорами 13 (показан один).

Тяга внешнего токоподвода выполнена в виде троса 14. Верхний токосъемный узел в конкретном случае может быть выполнен аналогично предлагаемому устройству.

Устройство работает следующим образом.

сл

С

о ю

00

ь

о

го

Передвижная тележка находится в положении I (фиг.З). Электропитание верхнего токоподвода по кабелю 10 через токосъем- ную каретку 6 подается на шины 5 троллейного шинопровода 4 подвижного объекта (передаточной тележки) 12. При подаче напряжения и соответствующем сигнале управления подвижный объект 12 начинает двигаться в сторону другого положения II. При подходе верхнего узла токосъема к концу верхнего токоподвода верхний узел останавливается, а движение подвижного объекта 12 в положении II продолжается за счет перемещения кареток 2 и 6 по монорельсу 1 и шинам 5. При движении в обратную сторону работа повторяется аналогично.

Формула изобретения Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее энергоноситель, связанный с силовой кареткой, корпус которой выполнен в виде двух-щек, свя- занных поперечной связью с установленными на них направляющими

роликами, взаимодействующими с монорельсом с упорами по краям, установленным на подвижном объекте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено роликом с коромыслом, а также и прикрепленным к основанию монорельса, расположенного на боковой поверхности подвижного объекта, шинопроводом с токосъемной кареткой, закрепленной на поперечной связи щек силовой каретки, причем одна из щек выполнена с Г-образным выступом с продольным пазом, в котором размещен ролик с коромыслом, связанным с энергоносителем.

Похожие патенты SU1698102A1

название год авторы номер документа
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств 1989
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1758746A1
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам 1978
  • Владимирский Давид Львович
  • Семенова Раиса Александровна
  • Тютрюмов Владимир Анатольевич
SU790056A1
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой 1990
  • Черняев Николай Алексеевич
  • Усаковский Владимир Моисеевич
  • Юзбашян Софья Иосифовна
  • Кварацхелия Георгий Гванджиевич
SU1766751A2
Токосъемная каретка подвижного электроприемника 1991
  • Килькин Иван Гаврилович
SU1781101A1
Токоприемник транспортного средства 1988
  • Бондарев Валентин Степанович
  • Корякин Владимир Михайлович
  • Горбатенко Юрий Павлович
  • Еременко Александр Иванович
SU1523420A1
Токосъемная каретка для троллейного шинопровода 1975
  • Чекирда Олег Вадимович
  • Кузнецов Владимир Павлович
  • Золотаревский Борис Исаакович
SU537862A1
Устройство для питания электротранспортного средства 1990
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
SU1766731A1
Фронтальная дождевальная машина 1983
  • Угрюмов Анатолий Васильевич
  • Сечкин Иосиф Моисеевич
  • Луцкий Валерий Григорьевич
  • Брянцев Николай Васильевич
  • Городничев Валерий Иванович
  • Котельников Николай Федорович
  • Синько Тамара Афанасьевна
SU1172494A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Гудин А.И.
RU2011564C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 102 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть испрльзовано, например, для подвода питания к электроподвижному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности устройства. В предлагаемом устройстве под монорельсом 1, на котором установлена силовая каретка 2, расположен троллейный шинопровод 4, включающий токовые шины 5 и скользящую по ним токосъемную каретку 6, жестко центрированную в корпусе силовой каретки 2 с помощью шпилек 7. Одна из щек корпуса силовой каретки снабжена Г- образным выступом 8, в прорези которого с возможностью перемещения установлен ролик 9 с коромыслом, к которому прикреплена тяга с кабелем 10, идущим к токосъем- ной каретке 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 698 102 A1

Фиг.

а

Фиг. 2

Ю

u

at

в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698102A1

Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа 1982
  • Кролюк Жорж Захарович
SU1147674A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 698 102 A1

Авторы

Кононов Валентин Евгеньевич

Евзович Иосиф Яковлевич

Барбаков Альберт Ильич

Даты

1991-12-15Публикация

1988-01-26Подача