1 Изобретение относится к техниче кому обслуживанию преимущественно, судового оборудования в условиях эксплуатации и предназначено для удаления маслянистых отложений с омываемых маслом поверхностей дета лей системы смазки судовых, преиму щебтвенномалорйз рных дизельных двигателей с мокрым картером без их разборки. Цель изобретения - экономия про вочных мдсел и сокращение трудоемкости.-и продолжительности технического обслуживания судовых дизельных двигателей, а следовательно, повышение эффективности. На чертеже представлена схема системы смазки дизельного двигателя со съемным резервуаром для введения дозированного количества метилхлороформа в картерное масло, при помощи которой реализуется пре лагаемый способ. Система содержит дизельный двигатель 1, масляный насос 2, маслоохладитель 3, фильтр 4 и резерву-ар 5 с патрубком 6 и клапаном 7. Резервуар 5 снабжен крышкой 8. Способ осуществляют следующим о разом. 72 На работающем двигателе 1 открывают кпапан Т, и при открытой крышке 8 резервуара 5 метилхлороформ в количестве до 7% от массы масла перетекает в картер, двигателя 1, откуда вместе с моторным маслом поступает во всасывающую полость насоса 2 и перемешивается в процессе циркуляции масла в системе смазки. . Процесс отмывки осуществляют на работающем двигателе перед остановкой его на плановое техническое обслуживание со сменой масла в системе, смазки. Продолжительность отмывки - 56 ч. После окончания отмывки отработавщее масло сливают. Резервуар 5 отсоединяют от картера, и масляную систему заполняют свежим штатным маслом. Метилхлороформ (ТУ 6-01-642-7) является хлорпроизводным углеводоро-i дов, зтобесцветная, прозрачная, негорючая жидкость, обладает хорошими моющими свойствами. Стабилизированная товарная форма № 3 метилхлороформа применяется дпя очистки судового электрооборудования (электрических машин, кораблей, пускателей, магнитных станций), в том числе для промывки подшипников качения с различными смазками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промывочное масло | 2023 |
|
RU2805073C1 |
Промывочное масло | 2016 |
|
RU2617117C1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ ОТ ОСТАТКОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2012 |
|
RU2516849C1 |
Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений | 1984 |
|
SU1163019A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544657C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РАБОТЕ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2371591C2 |
Система регенерации смазочного масла дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1712634A1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта | 2015 |
|
RU2613077C1 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что подают в двигатель моющий состав в заданном количестве, прокачивают его через двигатель в течение заданного времени, сливают состав и заполняют двигатель свежим маслом, отличающий с я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве моющего состава подают в двигатель метштхлороформ в количестве около 7% от массы масла в двигателе, а прокачку моющего состава через двигатель осуществляют во вре- .мя его работы. U) ю О)
Патент США № 3797507, кл | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-03-06—Подача