гревателем 22, а накопитель 23 очищенного масла снабжен перемешивающим механизмом с приводом, насосом 24 высокого давления с обратным клапаном 25, отводом 26 и гидродинамическим диспергатором 27.
Резервная емкость 28 масла связана трубопроводом 29 с накопителем 23, трубопроводом 30 с хранилищем масла, а трубопроводом 31 - с магистралью сжатого воздуха.
Устройство 32 для очистки масла снабжено верхним сборником 33, связано с нагревателем и нижним кубом 34, а также связано трубопроводом 35 с нагревателем 22, трубопроводом 36 через гидродинамический диспергатор 27 связано с накопителем 23 и имеет холодильник 37 со сборником 38.
Вакуумная система устройства обслуживается вакуумным насосом 39, трубопроводы 40-45 объединяют все узлы и механизмы устройств в единую систему.
Все узлы и механизмы устройства работают последовательно, в зависимости от необходимой глубины очистки отработанного масла, позволяя повысить при необходимости вязкость масла путем отгона из него .легких фракций дизельного топлива.
Откачку отработанного масла осуществляют из картера дизельного двигателя в сточную емкость 1, очистку - на центрифугах 2 и 3, сбор очищенного масла производят в накопитель 4, затем очищенное масло подогревают до 90-95°С и осуществляют подачу масла насосом к гидромонитору под давлением 25-200 кг/см , осуществляя смыв грязи с внутренней поверхности картера.
Отсос масла из картера производят с помощью вакуума, при этом неоднократная, при необходимости, рециркуляция очищенного масла способствует эффективной очистке картера дизельного двигателя от грязи.
Сточную емкость 1 подключают к вакуумной системе трубопроводами 40, 44 и 45, Картер дизельного двигателя трубопроводом 46 через трехходовый кран соединяют емкостью 1, при этом кран, соединяющий трубопровод 40 с емкостью, открыт, два других закрыты.
Открывают первый люк 47 двигателя. При включении вакуумного насоса 39 масло из картера поступает в емкость 1. При опорожнении картера вакуумный кран на емкости 1 закрывают, а два других открывают. В средний кран на емкости 1 поступает сжатый воздух и выдавливает масло по трубопроводу к центрифугам 2 и 3. Отфильтрованное масло по трубопроводу 49 поступает в накопитель 4. Сухой осадок
разгружается из центрифуг в приемники 50 и 51.
Масло, передавленное из емкости 1 в накопитель 4, нагревают до 90-95°С. Из трех каналов на крышке накопителя 4 остается отхрытым воздушный трехходовый кран. Два других крана закрывают. Открывают кран к насосу 5 вь1сокого давления. При включении насоса 5 масло по трубопроводу 8 и шлангу 10 поступает в гидромонитор. Оператор вставляет нагнетательный патрубок гидромонитора в открытый люк48 двигателя. Манипулируя гидромонитором, оператор смывает грязь с внутренней поверхности картера и деталей двигателя. Масло, стекая по дну картера, под действием вакуума поступает в емкость 1, Производительность вакуумного насоса 39 рассчитана с учетом необходимости подсоса воздуха через один из открытых люков 47 двигателя, что обеспечивает предохранение обслуживающего оператора от брызг масла и вредных испарений.
Струйная очистка картера и деталей дизельного двигателя производится неоднократно, С целью определения качества очистки масла, а следовательно, и картера берут пробы масла от накопителя 4 через отвод 7.
После промывки картера производят более глубокую очистку масла от воды и механических примесей, размеры которых более 3-5 мкм. Очистка от твердых примесей осуществляется патронным-фильтром 12, а от воды - при помощи сепараторов 14 и 15.
Далее масло из накопителя 4 выдавливают сжатым воздухом и по трубопроводу 11 подают в патронный фильтр 12, откуда масло по трубопроводу 16 поступает- к сепараторам 14 и 15, где масляная эмульсия разделяется на тяжелые и легкие компоненты. Степень расслаивания эмульсии зависит от скорости течения ее по ротору сепаратора: чем меньше скорость, те1 полнее разделение. Для нормальной работы сепараторов необходим свободный отбор жидкости из трех отводов сепаратора: отбор легкого компонента - дизельного масла, тяжелого - воды, а также сбор утечек при остановке сепаратора. Указанные компоненты поступают от сепараторов по трубопроводам 1719. По трубопроводу 17 в сборник 20 поступает отстой эмульсии и утечки при остановке сепараторов. По трубопроводу 18 в сборник 21 поступает вода. По трубопроводу 19 в подогреватель 22 поступает отсепарированное от воды масло.
Из сборника 20 эмульсия масла по тру проводу 52 с помощью сжатого воздуха
поступает в емкость 1 для повторной обработки. Из сборника 21 вода с маслом, разбавленная водой до допустимой концентрации, сливается в канализацию.
Масло, поступившее в подогреватель 22, проходит лабораторный анализ. Вязкость масла ниже допустимой свидетельствует,о наличии в масле дизельного топлива. При необходимости производят отгрнку дизельного топлива из масла. Одновременно из масла удаляются остатки воды и газы.
Нагрев масла в подогревателе 22 до 250-350°С осуществляется электронагревателем.
При включенной вакуумной системе на верхней крышке подогревателя 22 воздушный кран должен быть открытым, а два других крана закрытыми. Краны 53 и 54 открывают, при этом масло из подогревателя 22 по трубопроводу 35 перетекает в верхний сборник 33 устройства для очистки масла 32. При заполнении сборника 33 краны 53 и 54 закрывают, а краны 55-57 открывают. Производится откачка внутреннего обьема устройства 32, в результате чего масло из распределителя через сопло изливается в вакуумную камеру устройства. По полкам и стенкам цилиндров и масло стекает тонкой пленкой, при этом часть смеси испаряется и вместе с паровым потоком поднимается по колонке устройства, взаимодействуя с маслом, стекающим навстречу. Неиспаривщаяся часть смеси стекает тонкой пленкой вниз, продолжая взаимодействовать с паром, поднимающимся навстречу.
Таким образом, на цилиндрах и полках устройства, расположенных ниже распре.делителя, происходит испарение из масла низкокипящего дизельного топлива и воды и удаление газов.
Выходящие из верхней части колонки пары направляются по трубопроводам 43 и 44 через кран 56 в холодильник 37, в котором пары конденсируются и стекают в сборник (накопитель) 38. Из масла, стекающего в куб 34, продолжают испаряться и подниматься газы и пары топлива и воды. В конце процесса, когда из верхнего сборника 33 стечет все масло, вакуумная система отключается и очищенное масло через кран 58 по трубопроводу 36 через гидродинамический диспергатор 27 передавливается сжатым воздухом в накопитель 23.
Конденсат в сборнике (накопителе) 38 отстаивается, и раздельно сливают сначала воду, а затем дизельное топливо.
Масло, прошедшее восстановление, слитое в накопитель 23, пополняется до нужного объема из резервной емкости 28
путем передавливания сжатым воздухом по трубопроводу 29.
Полученный объем масла тщательно перемешивается, затем через отвод 26 берется восстановленное масло для лабораторного исследования.
При вводе в эксплуатацию дизельного двигателя после ремонта и после каждой замены масла необходимо проводить 10кратную обработку масла на гидродинамическом диспергаторе 27 при перепаде давления в пределах 12-15 кгс/см. Первый раз обработка масла производится при передаче масла из подогревателя 22 или устройства 32 по трубопроводу 36 в накопитель 23, после чего диспергация производится с помощью насоса 24 через кран 58 циркуляцией. Масло с восстановленными рабочими свойствами заправляется в картер двигателя с помощью насоса 24 по трубопроводам 36 и 61 через кран 59, при этом кран 60 должен быть закрытым.
Применение предлагаемой системы исключает рост загрязненности моторного
масла, образование масляных и мазеподобных отложений, обеспечивает ускоренную очистку масла от механических примесей и загрязнений. Повторное использование восстановленных моторных масел, промывочный ремонт дизельного двигателя, способствует защите окружающей среды от загрязнений путем конденсации извлеченных паров дизельного топлива и его сбора, а также повышает культуру труда и производства.
Обработка масла с помощью гидродинамического диспергатора способствует повышению срока службы масла примерно в 2 раза и снижению износа пар трения в среднем на 25%.
Формула изобретения Система регенерации смазочного масла дизельного двигателя, содержащая циркуляционный контур регенерации, подключенный к циркуляционному контуру системы смазки двигателя и имеющий последовательно включенные сточную емкость, патронный фильтр, сепаратор и
подогреватель, резервную емкость масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных возможностей системы путем использования частично очищенного
масла для промывки картера двигателя, онг снабжена контуром центробежной очистка и накопителями очищенного масла, контур центробежной очистки подключен к сточной емкости и к первому накопителю очищенного масла, который одним трубопроводом с
насосом высокого давления связан с картером двигателя, а другим - последовательно с патронным фильтром, сепаратором и подогревателем, второй накопитель очищенного масла снабжен контуром диспергирования, причем резервная емкость через контур диспергирования связана с вторым накопителем очищенного масла,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544657C1 |
Система производства биодизельного топлива на основе рапсового масла для автотракторных дизельных двигателей | 2022 |
|
RU2801442C1 |
ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2646755C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2215176C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВЫСОКОЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД, ОСАДКОВ И ГРУНТОВ И АППАРАТНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2331587C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СТОЧНЫХ ВОД | 2001 |
|
RU2205797C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА | 2015 |
|
RU2613558C1 |
Установка для очистки масла | 1986 |
|
SU1375276A1 |
Устройство глубокой очистки, регенерации и восстановления индустриальных, энергетических масел и смазочно-охлаждающей жидкости | 2023 |
|
RU2820244C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА | 1992 |
|
RU2057166C1 |
Изобретение относится к системам очистки дизельных двигателей, преимущественно.устанавливаемыхна железнодорожных транспортных устройствах и позволяет повысить эффективностьрегенерации смазочного масла и расширить функциональные возможности системы путем использования частично очищенного масла для промывки картера двигателя. Система содержит контур рециркуляции, включающий сточную емкость, две непрерывно действующие центрифуги, накопители очищенного масла, фильтр, сепараторы, подогреватель и резервную емкость. Накопитель через центрифуги связан со сточной емкостью и через трубопровод с насосом высокого давления - с картером двигателя для его промывки. Кроме того, один накопитель трубопроводами с'вязан с фильтром, сепараторами и подогревателем, а другой накопитель снабжен контуром диспергирования с диспергатором, резервная емкость через контур диспергирования связана со вторым накопителем. 1 ил.слсИзобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах очистки дизельных двигателей, устанавливаемых на железнодорожных транспортных устройствах.Известна система регенерации смазочного масла дизельного двигателя, содержащая циркуляционный контур регенерации, подключенный к циркуляционному контуру системы смазки двигателя и имеющая последовательно включенные сточную емкость, патронный фильтр, сепаратор и подогреватель, и резервную емкость масла.Однако известная система имеет недостаточную эффективность регенерации и может быть использована для промывки картера двигателя.Цель изобретения - повышение эффективности регенерации системы и расширение ее функциональных возможностейпутем использования частичного очищенного масла для промь1вки картера двигателя.На чертеже.представлена система регенерации.Система содержит сточную емкость 1, две непрерывно действующие осадитель- ные центрифуги 2 и 3, накопитель 4 очищенного масла, снабженный насосом 5 высокого давления с обратным клапаном 6 и отводом 1 для взятия проб, трубопровод 8 и нагнетательный патрубок 9 гидромонитора для очистки масляной системы с гибким шлангом 10.Система содержит также выжимной трубопровод 11, соединяющий накопитель 4 с патронным фильтром 12 тонкой очистки масла, который снабжен приемником 13 для осадка, два сепаратора 14 и 15, связанные трубопроводом 16с патронным фильтром 12.Сепараторы 14 и 15 трубопроводами 17-19 связаны со сборниками 20, 21 и подо-юON СОJ^
Тарабрин И.В | |||
Смазка судовых поршневых двигателей | |||
М.; Морской транспорт, 1956, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-11-11—Подача