Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средст в частности к их упругих элементам. Цель изобретения - повышение (эффективности демпфирования колебакий в резонансной зоне. На фиг. 1 представлен пневматический элемент подвески тра спортного средства5 продольный разрез; на фиг, 2 - дросселирующее устройство упругого элемента, продольный разрез. Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит дополнительную емкость 1, резинокордную оболочку 2 и дроссели рующее устройство, состоящее из наружной втулки 3,, прикрепленной к до полнительной емкости 1 и резинокорд ной оболочке 2. В наружной втулке 3 установлена внутренняя втулка, состоящая из двух половин 4 и 5. Сопря женные поверхности втулок расположе ны с зазором относительно друг друга и выполнены в форме однополостных гиперболоидов вращения, образую щие которых определяются выражениями Z с (Л+лУ с- зазор между внутренней и н ружной втулками; а - минимальный радиус внутренней втулки; с - высота половины втулки; X и 2 - текущие координаты. Соотношение размеров Д, :а:с соста ляет 1:5:10, На опорном стержне 6 упругого эл мента установлены пружины 7 и 8, Резинокордная оболочка 2 прикреплена к неподрвссоренной части 9 транс портного, средства, а дополнительная емкость 1 -. к подрессоренной час-. ти 10 транспортного средства, Упругий элемент работает следующим образом. При перемещении неподрессоренной части 9 вверх воздух протекает по концентрическому зазору Д из полости резинокордной оболочки 2в дополнительную емкость 1 . За сил трения и термодинамических процессов в дросселирующем устр,ойстве происходит потеря энергии колебания. При этом чем больще амплитуда колебания,тем меньше величина концентрического зазора, тем выше сопротивление, а . следовательно, и жесткость подвески. Так как амплитуда собственных колебаний пневматической подвески и объем газа, участвующего в демпфировании, находятся в гиперболической зависимости, то и изменение концентрического зазора происходит по такой же зависимости за счет сопрягаюнщхся поверхностей вращения в виде однополостных гиперболоидов, В результате этого повышается эффективность демпфирования. Обеспечение плавного и равномерного нарастания жесткости системы по гиперболическому закону исключает опасное развитие колебаний на резонансных частотах. Для повышения эффективности демпфирования геометрические размеры дросселирующего устройства выбраны таким образом, что зазор между половинами 4 и 5 внутренней втулки и наружной втулками 3, радиус внутренней втулки в средней части и высота внутренней полувтулки дросселирующего устройства, находятся в соотношении 1:5:10, что обеспечивает равномерное изменение кольцевого зазора по всей длине дросселирующего устройства при перемещении половин 4 и 5 внутренней втулки относительно наружной 3 ,.; в крайнее верхнее и нижнее положения, что создает более высокое демпфирование в резонансной зоне с плавным нарастанием жесткости, следовдтельно выводит систему из резонансного режима колебаний.
У//)(///////////////////////////////////.
7///Л ччЧчЧу
P//////1/////V///////
ю
ч
Фаг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1017520A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399503C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399504C2 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- . ;СТВА, содержащий резинокордаую обо-, .лочку, связанную с неподрессоренной частью транспортного средства, v дополнительнзю емкость, связанную с подрессоренной частью транспортного средства, и дросселирующее устройство, связьгоающее мевду собой полости резинокордной оболочки и допол1Штельной емкости, от л ич ающи йс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний в резонансной зоне, она снабжена опорным (Стержнем, прикрепленным к неподрессоренной части и пропущенным через резин,окордную оболочку и дополкительную емкость, а дросселирующее устройство вьшолнено из наружной втулки, жестко прикрепленной к резинокордной оболочке и дополнительной емкости, и расположенной в ней внутренней втулки, состоящей из двух половин, свободно насаженных на указанный стержень, на котором смонтированы пружины, расположенные с противоположных сторон половин, при этом сопряженные поверхности втулок расположены с зазором относительно друг друга и вьшолнены в форме однополостI ных гиперболоидов вращения, образующие которых определяются выражениями v2 2 v2 72 с - - -с:1« 1 а с2
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839745A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-10-21—Подача