Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1172754A1

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средст в частности к их упругих элементам. Цель изобретения - повышение (эффективности демпфирования колебакий в резонансной зоне. На фиг. 1 представлен пневматический элемент подвески тра спортного средства5 продольный разрез; на фиг, 2 - дросселирующее устройство упругого элемента, продольный разрез. Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит дополнительную емкость 1, резинокордную оболочку 2 и дроссели рующее устройство, состоящее из наружной втулки 3,, прикрепленной к до полнительной емкости 1 и резинокорд ной оболочке 2. В наружной втулке 3 установлена внутренняя втулка, состоящая из двух половин 4 и 5. Сопря женные поверхности втулок расположе ны с зазором относительно друг друга и выполнены в форме однополостных гиперболоидов вращения, образую щие которых определяются выражениями Z с (Л+лУ с- зазор между внутренней и н ружной втулками; а - минимальный радиус внутренней втулки; с - высота половины втулки; X и 2 - текущие координаты. Соотношение размеров Д, :а:с соста ляет 1:5:10, На опорном стержне 6 упругого эл мента установлены пружины 7 и 8, Резинокордная оболочка 2 прикреплена к неподрвссоренной части 9 транс портного, средства, а дополнительная емкость 1 -. к подрессоренной час-. ти 10 транспортного средства, Упругий элемент работает следующим образом. При перемещении неподрессоренной части 9 вверх воздух протекает по концентрическому зазору Д из полости резинокордной оболочки 2в дополнительную емкость 1 . За сил трения и термодинамических процессов в дросселирующем устр,ойстве происходит потеря энергии колебания. При этом чем больще амплитуда колебания,тем меньше величина концентрического зазора, тем выше сопротивление, а . следовательно, и жесткость подвески. Так как амплитуда собственных колебаний пневматической подвески и объем газа, участвующего в демпфировании, находятся в гиперболической зависимости, то и изменение концентрического зазора происходит по такой же зависимости за счет сопрягаюнщхся поверхностей вращения в виде однополостных гиперболоидов, В результате этого повышается эффективность демпфирования. Обеспечение плавного и равномерного нарастания жесткости системы по гиперболическому закону исключает опасное развитие колебаний на резонансных частотах. Для повышения эффективности демпфирования геометрические размеры дросселирующего устройства выбраны таким образом, что зазор между половинами 4 и 5 внутренней втулки и наружной втулками 3, радиус внутренней втулки в средней части и высота внутренней полувтулки дросселирующего устройства, находятся в соотношении 1:5:10, что обеспечивает равномерное изменение кольцевого зазора по всей длине дросселирующего устройства при перемещении половин 4 и 5 внутренней втулки относительно наружной 3 ,.; в крайнее верхнее и нижнее положения, что создает более высокое демпфирование в резонансной зоне с плавным нарастанием жесткости, следовдтельно выводит систему из резонансного режима колебаний.

У//)(///////////////////////////////////.

7///Л ччЧчЧу

P//////1/////V///////

ю

ч

Фаг.1

Похожие патенты SU1172754A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
  • Дащенко Александр Юрьевич
RU2467886C1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Гогелидзе Георгий Давидович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1017520A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2405684C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399503C2
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ 2001
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184889C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399504C2
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 754 A1

Реферат патента 1985 года Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- . ;СТВА, содержащий резинокордаую обо-, .лочку, связанную с неподрессоренной частью транспортного средства, v дополнительнзю емкость, связанную с подрессоренной частью транспортного средства, и дросселирующее устройство, связьгоающее мевду собой полости резинокордной оболочки и допол1Штельной емкости, от л ич ающи йс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний в резонансной зоне, она снабжена опорным (Стержнем, прикрепленным к неподрессоренной части и пропущенным через резин,окордную оболочку и дополкительную емкость, а дросселирующее устройство вьшолнено из наружной втулки, жестко прикрепленной к резинокордной оболочке и дополнительной емкости, и расположенной в ней внутренней втулки, состоящей из двух половин, свободно насаженных на указанный стержень, на котором смонтированы пружины, расположенные с противоположных сторон половин, при этом сопряженные поверхности втулок расположены с зазором относительно друг друга и вьшолнены в форме однополостI ных гиперболоидов вращения, образующие которых определяются выражениями v2 2 v2 72 с - - -с:1« 1 а с2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172754A1

Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU839745A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 754 A1

Авторы

Голубятников Станислав Михайлович

Грибов Игорь Михайлович

Иванов Юрий Георгиевич

Закорецкий Виталий Андреевич

Куценко Виктор Иванович

Пительгузов Николай Антонович

Фомин Евгений Петрович

Даты

1985-08-15Публикация

1983-10-21Подача