Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU839745A2

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839745A2

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1979
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU954261A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1076325A2
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1156927A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1984
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1181902A1
Пневматический упругий элемент подвескии транспортного средства 1972
  • Поляков Владимир Александрович
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Рябов Александр Викторович
SU467844A1
Датчик давления 1985
  • Дорошенко Николай Анатольевич
  • Резников Евгений Николаевич
  • Левченко Сергей Иванович
  • Линчевский Виктор Владимирович
  • Прохоров Владимир Петрович
SU1312418A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1820081A1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1058800A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1357620A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 745 A2

Реферат патента 1981 года Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 839 745 A2

1

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к пневматическим упругим элементам.

По основному авт. св. № 467844 известен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, с крышкой, образуюш.ую основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщаюш,ие между собой основную и дополнительную полости калиброванное н дроссельное отверстия, прикрытые эластичным клапаном, ограничитель обратного хода, выполненный в виде гибкого стержня, закрепленного в крышке и несущего упор, расположенный напротив буфера отбоя в стакане, помещенном внутри резервуара и закрепленном на его стенке, обращенной в сторону основной полости, при этом, калиброванные и дроссельные отверстия, выполнены в стенке стакана, а эластичный клапан выполнен в виде манжеты, охватывающей стакан 1.

Недостатком известного упругого элемента является его значительная амплитуда колебаний.

Цель изобретения - снижение амплитуды колебаний в резонансном режиме путем плавного увеличения демпфирования и динамической жесткости упругого элемента.

Поставленная цель достигается тем, что дроссельные отверстия выполнены в днище стакана и перекрыты установленным снаружи пластинчатым клапаном, а на ограничителе обратного хода установлен пневмобуфер.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства; на фиг. 2 - положение пневмобуфера в начале открытия клапана; на фиг. 3 - то же, в конце открытия клапана; на фиг. 4 - то же, перекрывающего дроссельные отверстия.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2. образующую основную полость 3. К резинокордной оболочке прикреплен резервуар 4 с дополнительной полостью 5. Калиброванное 6 и дроссельное 7 отверстия, перекрытые клапаном 8, сообщают между собой основную и дополнительные полости. Ограничитель 9 обратного хода выполнен на гибком стержне 10, помещенном внутри стакана 11. Буферы 12 отбоя и 13 ограничения прямого хода прикреплены к стенке 14. Пневмобуфер 15 прикреплен к ограничителю обратного хода 9.

Элемент работает следующим образом. При небольших по. амплитуде колебаниях на ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх происходит сжатие воздуха внутри резинокордной оболочки I. Эластичный клапан 8 отжимается и перетекание воздуха из основной полости 3 в дополнительную полость 5 происходит через калиброванное 6 и дроссельное 7 отверстия. В процессе перетекания воздуха через отверстия 6 и 7 часть энергии колебаний рассеивается, чем и осуществляется демпфирование колебательного процесса.

На ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вниз (ход отбоя) дроссельные отверстия 7 перекрываются эластичным клапаном 8 и воздух из дополнительной полости 5 возвращается в основную полость 3 только через калиброванное отверстие 6. При этом увеличивается демпфирование колебательного процесса за счет возрастания сопротивления перетеканию воздуха из одной полости в другую.

На ходе сжатия, при небольщих по амплитуде колебаниях, расстояние между пневмобуфером 15, прикрепленным к ограничителю 9 обратного хода, и крышкой стакана 11 достаточно велико, поэтому воздух свободно, без сопротивления, перетекает между ними и проходит далее к дроссельным отверстиям 1.

При повышении амплитуд колебаний на ходе сжатия расстояние между пневмобуфером 15 и крышкой стакана 11 уменьшается до таких пределов, что воздух перетекает между ними и дроссельным отверстием 7 со значительным сопротивлением. Этим увеличиваетря демпфирование и жесткость подвески. В неблагоприятных случаях (при возиикновении колебаний с амплитудами, превышающими допустимые) в конце хода

сжатия пневмобуфер 15, соприкасаясь с крышкой стакана, полностью перекрывает дроссельные отверстия 7. После этого воздух перетекает только через калиброванное отверстие 6.

Пневмобуфер 15 не является ограничителем в конструкции. Он обладает малой жесткостью, поэтому соприкасание его с крышкой стакана И происходит без удара.

При наезде на большие неровности пути ограничение перемещения осуществляется

на ходе сжатия при упоре буфера 13 в крышку 2 и на ходе отбоя при упоре буфера 12 в ограничитель 9. Это сопровождается ударами, резко снижающими плавность . На частотах, отличных от резонансной, амплитуды колебаний надрессорного строения небольшие, пневмобуфер 15, прикрепленный к ограничителю 9 обратного хода, перемещается в небольщих пределах, не соприкасаясь с крышкой стакана 11 и не перекрывая дроссельные отверстия 7. При этом уве.личения демпфирования и динамической жесткости пневматического упругого элемента подвески транспортного средства не происходит.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства по авт. св. № 467844, отличающийся тем, что, с целью

снижения амплитуд колебаний в резонансном режиме путем плавного увеличения демпфирования и динамической жесткости упругого элемента подвески, дроссельные отверстия выполнены в днище стакана и перекрыты установленным снаружи пластинчатым клапаном, а на ограничителе обратного хода установлен пневмобуфер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 467844, кл. В 60 G 11/26, 02.12.72 (прототип).

SU 839 745 A2

Авторы

Гришин Вячеслав Александрович

Камаев Валерий Анатольевич

Никитин Сергей Викторович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-17Подача