(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU954261A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1984 |
|
SU1181902A1 |
Пневматический упругий элемент подвескии транспортного средства | 1972 |
|
SU467844A1 |
Датчик давления | 1985 |
|
SU1312418A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1820081A1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1357620A1 |
1
Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к пневматическим упругим элементам.
По основному авт. св. № 467844 известен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, с крышкой, образуюш.ую основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщаюш,ие между собой основную и дополнительную полости калиброванное н дроссельное отверстия, прикрытые эластичным клапаном, ограничитель обратного хода, выполненный в виде гибкого стержня, закрепленного в крышке и несущего упор, расположенный напротив буфера отбоя в стакане, помещенном внутри резервуара и закрепленном на его стенке, обращенной в сторону основной полости, при этом, калиброванные и дроссельные отверстия, выполнены в стенке стакана, а эластичный клапан выполнен в виде манжеты, охватывающей стакан 1.
Недостатком известного упругого элемента является его значительная амплитуда колебаний.
Цель изобретения - снижение амплитуды колебаний в резонансном режиме путем плавного увеличения демпфирования и динамической жесткости упругого элемента.
Поставленная цель достигается тем, что дроссельные отверстия выполнены в днище стакана и перекрыты установленным снаружи пластинчатым клапаном, а на ограничителе обратного хода установлен пневмобуфер.
На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства; на фиг. 2 - положение пневмобуфера в начале открытия клапана; на фиг. 3 - то же, в конце открытия клапана; на фиг. 4 - то же, перекрывающего дроссельные отверстия.
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2. образующую основную полость 3. К резинокордной оболочке прикреплен резервуар 4 с дополнительной полостью 5. Калиброванное 6 и дроссельное 7 отверстия, перекрытые клапаном 8, сообщают между собой основную и дополнительные полости. Ограничитель 9 обратного хода выполнен на гибком стержне 10, помещенном внутри стакана 11. Буферы 12 отбоя и 13 ограничения прямого хода прикреплены к стенке 14. Пневмобуфер 15 прикреплен к ограничителю обратного хода 9.
Элемент работает следующим образом. При небольших по. амплитуде колебаниях на ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх происходит сжатие воздуха внутри резинокордной оболочки I. Эластичный клапан 8 отжимается и перетекание воздуха из основной полости 3 в дополнительную полость 5 происходит через калиброванное 6 и дроссельное 7 отверстия. В процессе перетекания воздуха через отверстия 6 и 7 часть энергии колебаний рассеивается, чем и осуществляется демпфирование колебательного процесса.
На ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вниз (ход отбоя) дроссельные отверстия 7 перекрываются эластичным клапаном 8 и воздух из дополнительной полости 5 возвращается в основную полость 3 только через калиброванное отверстие 6. При этом увеличивается демпфирование колебательного процесса за счет возрастания сопротивления перетеканию воздуха из одной полости в другую.
На ходе сжатия, при небольщих по амплитуде колебаниях, расстояние между пневмобуфером 15, прикрепленным к ограничителю 9 обратного хода, и крышкой стакана 11 достаточно велико, поэтому воздух свободно, без сопротивления, перетекает между ними и проходит далее к дроссельным отверстиям 1.
При повышении амплитуд колебаний на ходе сжатия расстояние между пневмобуфером 15 и крышкой стакана 11 уменьшается до таких пределов, что воздух перетекает между ними и дроссельным отверстием 7 со значительным сопротивлением. Этим увеличиваетря демпфирование и жесткость подвески. В неблагоприятных случаях (при возиикновении колебаний с амплитудами, превышающими допустимые) в конце хода
сжатия пневмобуфер 15, соприкасаясь с крышкой стакана, полностью перекрывает дроссельные отверстия 7. После этого воздух перетекает только через калиброванное отверстие 6.
Пневмобуфер 15 не является ограничителем в конструкции. Он обладает малой жесткостью, поэтому соприкасание его с крышкой стакана И происходит без удара.
При наезде на большие неровности пути ограничение перемещения осуществляется
на ходе сжатия при упоре буфера 13 в крышку 2 и на ходе отбоя при упоре буфера 12 в ограничитель 9. Это сопровождается ударами, резко снижающими плавность . На частотах, отличных от резонансной, амплитуды колебаний надрессорного строения небольшие, пневмобуфер 15, прикрепленный к ограничителю 9 обратного хода, перемещается в небольщих пределах, не соприкасаясь с крышкой стакана 11 и не перекрывая дроссельные отверстия 7. При этом уве.личения демпфирования и динамической жесткости пневматического упругого элемента подвески транспортного средства не происходит.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства по авт. св. № 467844, отличающийся тем, что, с целью
снижения амплитуд колебаний в резонансном режиме путем плавного увеличения демпфирования и динамической жесткости упругого элемента подвески, дроссельные отверстия выполнены в днище стакана и перекрыты установленным снаружи пластинчатым клапаном, а на ограничителе обратного хода установлен пневмобуфер.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 467844, кл. В 60 G 11/26, 02.12.72 (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-17—Подача