//////// Изобретение относится к автомобильной прицепной технике и может быть использовано в составе автопоезда, сочлененного по схеме тягач-полуприцеп, для транспортирования народнохозяйственных грузов по грунтовым дорогам в период осенне-весенней распутицы, снежного заноса, а также по горным дорогам. Целью изобретения является создание автомобильного полуприцепа для крупногабаритных тяжеловесных грузов с перемещаемыми одновременно или раздельно шагающими вдоль цельножесткой рамы полуприцепа тележками с поворотными вправовлево колесами. На фиг. 1 показан автомобильный полуприцеп, в сцепе с тягачом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - положение, при котором левая бортовая тележка находится впереди и ее колеса повернуты влево (сделан щаг левой, а правая бортовая тележка перемещается из заднего положения в переднее (делается шаг правой); на фиг. 4 - положение, при котором правая бортовая тележка находится впереди.и ее колеса повернуты вправо (сделан шаг правой), а левая бортовая тележка перемещается из заднего положения в переднее (делается щаг левой); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - вид В на фиг. 3. Автомобильный полуприцеп состоит из цельножесткой рамы 1 полуприцепа, правого ползуна 2 бортовой тележки колесного хода, левого ползуна 3 бортовой тележки колесного хода, гидроцилиндров 4, колес 5 с осями, рычажной системы б поворота колес, гидроцилиндров 7. Рама 1 полуприцепа представляет собой единую цельножесткую сварную конструкцию, состоящую из лонжеронов 8 таврового сечения, хребтовой балки 9 двутаврового сечения, поперечных балок 10. Ползуны 2 и 3 тележек колесного хода также сварной конструкции своими опорами устанавливаются в пазы 11 лонжеронов 12 рамы полуприцепа и имеют возможность перемещения в продольном направлении посредством гидроцилиндров 4. Гидроцилиндры 4 связывают ползуны 2 и 3 бортовых тележек с рамой 1 полуприцепа, при этом щтоки щарнирно связаны с ползунами бортовых тележек колесного хода, а цилиндры - с рамой 1 полуприцепа. Рыажная система 6 поворота колес состоит из симметричных трехплечих Т-образных рычагов 13, щарнирно закрепленных в средней части на кронщтейнах 15 ползунов, причем одно плечо рычагов 13 связано со штоками гидроцилиндров 7, а два других - с тягами 14 поворота колес. Тяги 14 связаны щарнирно со ступицами колес. Колеса 5 с осями связаны с ползунами 2 и 3 бортовых тележек колесного хода посредством кронштейнов 16. На кронштейнах 16 установлены торсионные валы 17 и балансиры 18. Ступицы колес соединены с балансирами посредством полусферических шарниров с возможностью поворота вправо-влево. Соединение полуприцепа с тягачом осуществляется посредством тягосцепного устройства 19. При подаче жидкости под давлением, создаваемым гидронасосом 20, установленным на тягаче и приводимым в действие от двигателя тягача, в одну из полостей гидроцилиндра 4 происходит перемещение ползуна бортовой тележки колесного хода в продольном направлении относительно рамы полуприцепа. В зависимости от выполняемой операции ползуны бортовых тележек могут перемещаться одновременно или раздельно вдоль рамы полуприцепа, при этом возможно и одновременно движение ползунов бортовых тележек в разные стороны. Расстояние, на которое могут быть перемещены ползуны бортовых тележек колесного хода, зависит от допускаемой нагрузки на седельное устройство тягача и колесный ход полуприцепа. При перемещении колесного хода в продольном направлении изменяется нагрузка на седельное устройство тягача, что вызывает изменение силы тяги по сцеплению ведущих колес тягача Р f(G. + Gn), где f -коэффициент сцепления колес с грунтом; Ст f-Cn-сцепной вес, т.е. вес, участвующий в соЗлтании нормального давления на ведущие колеса тягача от его собственного веса G и веса груза с полуприцепом Gjj, приходящегося на седельное устройство тягача. Поворот колес вправо-влево осуществляется подачей жидкости под давлением в одну из полостей гидроцилиндров 7. Перемещением ползунов бортовых тележек колесного хода в продольном направлении с поворотом колес достигается сдвиг рамы Полуприцепа вправо-влево, т.е. смещение колесного хода на другую колею. Кроме того, достигается изменение радиуса поворота автопоезда, радиуса продольной проходимости, углов съезда, въезда и статической устойчивости автопоезда. При самовытаскивании (колеса тягача буксуют) ползуны бортовых тележек колесного хода переводятся в крайнее переднее положение и колесный ход затормаживается, а в гидроцилиндры подается давление, при этом толканием тягача через сцепное устройство колеса его перемещаются на новый участок дороги.
Для обеспечения более эффективного затормаживания и уменьшения юза колес колесного хода полуприцепа они могут быть повернуты с одной стороны вправо, с другой влево или наоборот. Возможно также самовытаскивание путем шаговых передвижений бортовых тележек, осуществляемых поочередным передвижением бортовых тележек, их затормаживанием и поворотом колес.
Практическое изготовление предлагаемого автомобильного полуприцепа может быть освоено любым заводом-изготовителем прицепов (полуприцепов). При этом разработки специальной технологии изготовления и оснастки не требуется. Внедрение предлагаемого автомобильного полуприцепа позволит транспортировать народнохозяйственные групы в условиях осенне-весенней распутицы, снежнего заноса, а также по горным дорогам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Автопоезд | 1982 |
|
SU1039786A1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2662617C1 |
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925726A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255874C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму с опорным устройством, подвижно установленную на ней колесную тележку с гидроцилиндрами ее продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения проходимости путем обеспечения смещения колеи и самовытаскивания автопоезда, колесная тележка выполнена из двух бортовых тележек, каждая из которых включает в себя колеса с осями, щарнирно связанными с двумя симметричными плечами трехплечего Т-образного рычага, который щарнирно закреплен средней частью на ползуне, а третье плечо соединено посредством гидроцилиндра с ползунами, которые размещены в направляющих рамы, причем указанные ползуны связаны с гидроцилиндрами продольного перемещения тележек.
ю
//-7/ //// /-//
Фиг.б
В-б 2 IS 9 16
Фиг.б
Вид В
д 2 XX
ФагЛ
Патент Англии № 1565116, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-07-02—Подача