Изобретение относится к строитель ным машинам и может быть использовано для уплотнение грунта, бетона и других материалов. . Целью изобретения является повьше ние производительности трамбовки за счет улучшения маневренности. На фиг. 1 показана трамбовка в начале подачи энергоносителя в силовую камеру, разрез; на фиг. 2 - вари ант выполнения с поворотным устройст вом на момент выхлопа отработавшего энергоносителя из силовой камеры; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3j на фиг. 5 - вариант выполнения с шарнирным прицепным устройством, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2, Тр-амбовка состоит из концентричн расположенньк ударных тел, внутреннего 1 с выступакицим пояском 2, раз ме1ценного в полости 3 наружного уда ного тела 4, установленных с шаговы зазором 5 между ними (фиг. 1). Над выступающим пояском 2 смонтирован привод противофазного вертикального возвратно-поступательного перемещения ударных тел 1 и 4, выполненный в виде манжетно-клапанной силовой камеры 6, образованной между верхне поверхностью выступающего пояска 2 и дополнительно установленным упорн антифрикционным диском 7, который может быть покрыт антифрикционным материалом 8, манжетой-клапаном 9, имеющей по окружности выхлопные отверстия 10. Силовая камера 6 сооб .щена посредством впускного устройст ва, например клапанного, состоящего из установленной на антифрикционном диске 7 клапанной коробки 11 .содержащей подпружиненньм клапан 12 с толкателем, штуцера 13 и подводящего рукава 14 с источником энергоносителя. Под выступающим пояском 2 смонтирован другой привод противофазного возвратно-поступательного вертикального перемещения ударных тел, который также может быть выпол иен в виде манжетно-клапанной силоу вой камеры или в виде возвратных пружин 15 (фиг, 1)у установленных на внутреннем выступе 16 наружного ударного тела, контактирующих с выс тупающим пояском 2 посредством допо нительно установленного упорного антифрикционного диска 17, с покрытием.из антифрикционного материала 18. В одном из ударных тел, например во внутреннем 1, вмонтированы шаговые толкатели горизонтального поочередного перемещения ударных тел (фиг. 1 и 6), расположенные по обе стороны внутреннего ударного тела. Шаговые толкатели могут быть различной конструкции, например, по одну сторону ударного тела 1 пневматическими, а по другую - пружинными. Пневматические шаговые толкатели |Представляют собой помещенные в пневматические камеры 19, сообщенные каналами 20 с манжетно-клапанной силовой камерой 6, элементы в виде поршней 21, на выступающих наружу концах которых установлены упорные элементы в виде башмаков или тел качения, например роликов 22, контактирующих с внутренней стенкой наружного ударного тела 4, в которой выполнен паз 23. По другую сторону внутреннего ударного тела вмонтированы шаговые толкатели, состоящие из подпружиненных в радиальном направлении элементов 24, выступающие наружу концы которых оснащены роликами 25, контактирующими с пазом 26, выполненным на внутренней стенке внешнего ударного тела. Упорные антифрикционные диски 7 и 17, кроме антифрикционного материала 8 и 18, могут контактировать с крьш1кой 27 наружного ударного тела 4 и выступающим пояском 2 соответственно, также и посредством тел качения 28 и 29 (фиг. 2 и 3), подвижно установленных в цилиндрических гнездах 30 и 31, выполненных в крышке 27 и выступающем пояске 2, и закрываемых заглушками 32 и 33. При этом тела качения 28 и 29 выступают из гнезд 30 и 31 (фиг. 4), для чего последние вьшолнены с выходами на нижние поверхности как крышки 27, так и выступающего пояска 2. Для изменения направления движения трамбовки во время работы может быть использован штуцер 13, которьй для этой цели должен быть выполнен увеличенной длины в виде поворотной руччи (фиг. 1 и 2). удобным является оснащение трамбовки поворотным приспособлением, выполненным в виде гибкой нити 34 (фиг. 2, 5, 6), охватывающей внешнее ударное тело в 1-3 3 витка, размещенных в проточке 35, выполненной на боковой поверхности внешнего ударного тела. Гибкая нить 34 протянута через направляющие трубки 36, прикрепленные к -вращающемуся защитному кольцу 37, Для обеспечения полной автономности в работе, достигаемой буксировкой за собой передвижного компре сора, трамбовка может быть оснащена сцепным устройством, состоящим из прицепа 38, прикрепленного к рамочному водилу, выполненному в виде хомута 39, в котором установлены ка ки 40, и поворотно закрепленного по оси внешнего ударного тела, для чего в последнем на его боковой поверхности выполнена проточка 41. Пр оснащении трамбовки поворотным прис пособлением штуцер 13 сообщается с клапанной коробкой 11 посредством вертлюга 42. Трамбовка работает следующим образом. Трамбовку устанавливают на обрабатываемый объект и от источника подают в нее сжатый воздух. Как вид но на фиг. 1, подпружиненный клапан упираясь своим толкателем на внутреннее ударное тело 1, наход1тся в открытом положении и поэтому сжатый воздух из клапанной коробки 11, куд он поступает по подводящему рукаву и штуцеру 13, устремляется в силову камеру 6 и создает в ней избыточное давление. Под действием этого давле ния антифрикционный диск 7, прижима ясь к крышке 27, поднимает внешнее ударное тело 4, одновременно с этим под действием этого же давления в силовой камере движется вниз внутре нее ударное,тело 1 и наносит удар по уплотняемому материалу своей боковой поверхностью. При движении вниз внутреннего ударного тела его выступающий поясок 2 посредством антифрикционного диска 17 сжимает возвратные пружины 15, которые также сжимаются и внутренним выступом 16 поднимающегося внешнего ударного тела 4. Сжатый воздух из силовой камеры 6 по каналу 20 поступает в пнев матические камеры 19 шаговых толкате лей горизонтального перемещения удар ных тел, создает в них избыточное давление, под действием которого поршни 21 выдвигаются и своими роликами 22 упираются в паз 23, благодар 794 внутреннее ударное тело отжимается от внешнего ударного тела влево (фиг. 1). При этом подпружиненные элементы 24 противоположно расположенных шаговьк толкателей вдвигаются во внутреннее ударное тело давлением паза 26 на ролики 25. К концу хода внутреннего ударного тела вниз обнажаются выхлопные отверстия 10 манжеты-клапана 9 (фиг. 2) и отработавший сжатый воздух выхлопывается из камеры, давление в ней резко падает, и тогда накопившие энергию возвратные пружины 15 заставляют внутреннее ударное тело подниматься, а внешнее ударное тело 4 опускаться и совершать удар по упло-тняемому материалу. Падение давления в силовой камере сопровождается также и резким скижением его и в пневматических камерах 19, поэтому поршни 21 перестают отжимать внешнее ударное тело, в силу чего подпружиненные элементы 24, сжатые пружины которых запасли некоторую энергию, выдвигаются из внутреннего ударного тела и своими роликами 25 отжимают внешнее ударное тело влево на величину шагового зазора 5.Поскольку в этот момент внутреннее ударное тело находится на уплотняемом материале, т.е. на опоре, а внешнее ударное тело поднято и находится на весу, то такое перемещение ударных тел относительно друг друга осуществляется без заметных усилий. Этому способствует также и установка между манжетой-клапаном 9 и крышкой 27, а также- и между возвратными пружкнамк 15 и выступающим пояском 2 актифрикционных дисков 7 и 17, покрытых антифрикционным материалом 8 и 18, что снижает трение манжеты-клапана о крышку и пружин о выступающий поясок. Однако при изготовлении трамбовок больших типоразмеров затраты энергии на преодоление указанного трения заметно увеличиваются и для почти полного его исключения более цела- сообразно выполнение трамбовки, приведенное на фиг. 2. При этом треиие скольжения антифрикционными покрытиями дисков 7 и 17 соответственно о крышку 27 и выступающ1ш поясок 2 заменяется трением качения между ними, что осуществляется посредством тел качения 28 и 29. К концу опускания внешнего ударного тела 4 и подъема внутреннего
тела 1 манжета-клапан 9 входит в контакт с ант ифрикционным диском 7 выхлопные отверстия Ю перекрываются и силовая камера 6 вновь герметизируется, К этому же времени толкатель подпружиненного клапана 12 входит в контакт с внутренним ударным телом, клапан поднимется, открывает доступ сжатому воздуху в силовую камеру и, таким образом, цикл повторяется При этом каждому циклу противофазниго возвратно-поступательного перемещени ударных тел соответствует перемещени трамбовки на величину шагового зазора 5.
Изменение направления движения трамбовки можно производить воздействием как на рьзчаг, на штуцер 13, но при работе в стесненных условиях более удобно управлять движением .трамбовки с посощью поворотного приспособления. Для поворота трамбовки влево или вправо натягивают соответствующую ветвь гибкой нити 34 и осуществляют поворот за счет трения ее витков о проточку 35. Поворот трамбовки осуществляется с приложением относительно небольшого усилия, что объясняется тем что на каждый цикл движения ударных тел приходится короткий отрезок времени, когда одно и
них в результате отскока после удара по уплотняемому материалу находится на весу, а другое ударное тело еще полностью не опустилось на уплотняемый материал, и в этот промежуток
времени вся трамбовка находится на весу.
При прогоне трамбовки на большие дистанции (например, при уплотнении дорожного покрытия) возникают трудности с подачей на нее сжатого воздуха, поскольку приходится параллельiно с ней передвигать и компрессор, ;задалживая при этом тяговое средство Наличие рамочного водила в виде хомута 39, имекядего возможность обкатывыться по проточке 41 по внещнему Ударному телу 4 с помощью катков 40, позволяет трамбовке буксировать за йобой передвижной компрессор и сохранять способность к совершению поворотов. Это еще более облегчается при присоединении подводящего рукава 14 К клапанной Коробке 11 посредством :вертлюга 42. Во время поворота рукав сохраняет свое положение и не мешает поворачиванию трамбовки. Трамбовка при этом может совершать повороты на 180 почти на одном месте, что особенно важно при работе в стесненны условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трамбовка | 1981 |
|
SU962410A1 |
Самоходная вибротрамбовка для уплотнения стенок траншей | 1981 |
|
SU977544A1 |
УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2024676C1 |
Устройство для демонтажа подины алюминиевого электролизера | 1981 |
|
SU1011732A1 |
Вибрационный питатель | 1985 |
|
SU1305090A1 |
Вибрационный привод | 1983 |
|
SU1085906A1 |
Устройство для возбуждения вибрации кристаллизатора машины непрерывного литья заготовок | 1981 |
|
SU1025485A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1026832A1 |
Устройство для очистки наружной поверхности трубчатых теплообменников | 1980 |
|
SU903690A1 |
Вибросмеситель | 1979 |
|
SU822866A1 |
1. ТРА1-1БОВКА, содержащая концентрично расположенные внешнее и, внутреннее с выступакицим пояском ударные тела и приводы противофазного возвратно-поступательного перемещения ударных тел, один из которых выполнен пневматическим с манжетноклапанной силовой камерой, сообщенной через впускное устройство с источником энергоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения маневренности, она снабжена шаговыми толкателями горизонтального перемещения ударных тел, один из которых выполнен с полостью, сообщенной с манжетно-клапанной силовой камерой привода, причем приводы противофазного возвратно-поступательного перемещения ударных тел снабжены упорными дисками из антифрикционного материала. 2.Трамбовка по п. 1, о т л ича.ющаяся тем, что шаговые толкатели горизонтального перемещения ударных тел выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении элементов, размещенных в зазоре между внутренним и внешним ударными телами. 3.Трамбовка по п. 1, отлиi чающаяся тем, что она снабжена поворотным приспособлением, сл выполненным в виде гибкой нити, охватывающей внешнее ударное тело. 4.Трамбовка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена рамочным водилом для соединения с источником энергоносителя, выполненном в виде поворотно закрепленного -vi по оси внешнего ударного тела хомута, ю охватьшающего последнее по периметру и имеющего сцепное устройство. ;о
чк ч чччччч
9us.
i%
«г
/
6
5
Трамбовка | 1981 |
|
SU962410A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-03-22—Подача