Изобретение относится к алюминиев промышленности и может быть использовано при ремонте катодной части ал миниевого электролизера. Известно устройство для демонтажа подины алюминиевого электролизера, содержащее портал, установленный на рельсы и снабженный кареткой с режущ инструментом, и транспортирующее приспособление l. Недостатком этого устройства явля ются сложность конструкции, значительный расход режущего инструмента и необходимость производить окончате ное разрушение подины вручную. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для демонтажа подины алюминиевого электролизера, содержащее раму с колесами, на которой установлены двуплечие рычаги, соединенные с при водом возвратно-поступательного перемещения, и штыри, установленные с возможностью ьертикального переме щения вдоль продольной оси устройства С21. Недостатки известного устройства состоят в его низкой производительности и сложности конструкции. Целью изобретения является повыше ние производительности и упрощение конструкции устройства. Поставленная цель достигается тем .что в устройстве для демонтажа подины алюминиевого электролизера, содержащем раму на колесах, на .которой установлены двуплечие рычаги, соединенные с приводом возвратно-поступательного перемещения, двуплечие рыча выполнены равноплечими иснабжены ударными массами, расположенными на их концах, а привод выполнен в виде манжетно-клапанной силовой камеры, у установленной между рамой и рычагом. Ударные массы установлены с возможностью перемещения и подпружинены Манжетно-клапанная силовая камера снабжена впускным клапаном с пружинным толкателем. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вертикальный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху. Устройство состоит из рамы 1, сна женной колесами 2 для перемещения ее по бортовинам 3 кожуха катодной части электролизера. На раме 1 уставов лены подшипники 4, в которых на оси 5 может совершать колебательные движения двуплечий рычаг 6, .на обоих плечах которогос помощью амортизатора 7, например пружинных, подвешены ударные массы 8, при колебаниях рыча га поочередно контактирующие с высту пающими из бортовин 3 концами электродов 9. На раме симметрично оси 5 на основаниях 10 установлены мднжетыклапаны 11, с которыми поочередно могут входить в контакт герметизирующие пластины 12, прикрепленные в соответствующих местах к рычагу б. Ман 5еты-клапаны 11 при поочередном контактировании с ними герметизирующих пластин 12 образуют силовые камеры 13, которые сообщены с источником энергоносителя через подпружиненные ,клапаны 14, оснащенные пружинными :толкателями 15 и помещенные в клапанные коробки 16, выполненные в основаниях 10, а также и через питательные рукава 17. Устройство работает следующим образом. Со специального помоста, имеющего отрезок рельсового пути (не показанного) с шириной колеи, равной разноп су бортовин 3 электролизера, перекатывают, на последние предлагаемое устройство и фиксируют его так, чтобы ударные массы 8 оказались над концами электродов 9, выступающих из бортовин 3 (способ фиксирования не рассматривается) , после чего по рукавам 17 подают от источника энергоносГителя в клапанные .коробки 16 давление, в данном конкретном примере - сжатый воздух. Поскольку устройство не требует особой точности изготовления его деталей, то практически всегда одно плечо рычага .6 оказывается немного тяжелее другого, а э,то приводит к тому, что одно из плеч рычага 6 оказывается опущенным, а другое под- нятым ( на чертеже правое плечо рычага б опущено, а левое поднято). При опущенном плече рычага герметизирующая п ластина 12 прижата к манжете-клапану 11, за счет чего силовая камера 13 оказывается загерметизированной. Одновременно с этим герметизирующая пластина 12 оказывает дав-, ление и на пружинный толкатель 15, вследствие чего подпружиненный клапан 14 занимает положение Открыто, и сжатый воздух получает доступ в силовую камеру 13 правой стороны устройства. Находящийся в силовой камере 13 (правая сторона) сжатый воздух начинает давить на герметизирующую пластину 12 и под влиянием этого усилия правое плечо рычага 6 начинает ускоренно двигаться вверх, а левое плечо - соответственно вниз, за счет чего ударная масса 8 наносит удар по левому выступающему концу электрода 9. Наличие пружинного амортизатора 7 несколько растягивает во времени этот удар, что обеспечивает большую силовую нагрузку, оказываеую на электрод и, следовательно, на разрушаемую футеровку 18. Кроме того, наличие амортизатора 7 предохраняет как рычаг б, так и все устройтво от нежелательных ударных нагрузок . В конце подъема правого поеча рычага б , еще до .его полного завершения, про исходит отрыв герметизирующей пласти ны .12 от манжеты-клапана 11, силовая камера 13 разгерметизируется и отработанный сжатый воздух выхлопывается наружу, С целью достижения достаточной экономичности в работе и использования расширения сжатого воз духа в силовой камере пружинный толкатель 15 регулируют так, чтобы клапан 14 перекрывал доступ сжатого воз духа в силовую камеру еще до того, как соответствующее плечо рычага б завершит свой подъем. Целесообразно регулировать пружинный толкатель 15 так, чтобы доступ сжат.ого воздуха в силовую камеру перекрывался при завершении плечом рычага 1/3 своего подъема. При опускании левого плеча рычага б герметизирующая пластина 12 этого плеча рычага нажимает на наружный толкатель 15 и открывает клапан 14, входя при этом в контакт с манжетойклапаном 11, находящейся под этим плечом рычага. В силовую камеру 13 поступает сжатый воздух, и цикл повторяется. В таком порядке то правый, толевый Ударник наносит .удары по концам 9 электродов, пока футеровка на соответствукяцем участке электролизера не оказьшается достаточно разрушенной. После этого передвигают устройство на новую позицию, т.е. располагают над следующим электродом и продолжают работу в описанном порядке. По окончании работы устройство выкатывают на помост и приступают к ремонту электролизера. Таким образом, при применении предлагаемого устройства в сравнении с известным значительно упрощается конструкция, снижаются масса и, следовательно, металлоемкость, уменьшаются затраты по изготовлению повышается производительность процесса разрушения отработанной футеровки электролизера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трамбовка | 1984 |
|
SU1172979A1 |
Устройство для возбуждения вибрации кристаллизатора машины непрерывного литья заготовок | 1981 |
|
SU1025485A1 |
Самоходная вибротрамбовка для уплотнения стенок траншей | 1981 |
|
SU977544A1 |
Устройство для очистки наружной поверхности трубчатых теплообменников | 1980 |
|
SU903690A1 |
Способ набивки углеродсодержащей массой швов подины электролизера для получения алюминия | 1989 |
|
SU1654380A1 |
Виброударное устройство | 1982 |
|
SU1051007A1 |
Вибропогружатель свай | 1981 |
|
SU1025800A1 |
Виброударное устройство для уплотнения изделий из бетонных смесей | 1985 |
|
SU1375447A1 |
Устройство для разрушения огнеупорной кладки трубчатых печей и конвертеров | 1981 |
|
SU947603A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1026832A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПОДИНЫ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА, содержащее раму на колесах, на котоY///////////////// ВСЕССШЯАЯ ИАИЛЛТйб1Е | 1К: Клй m(, рой установлены двуплечие рычаги, соединенные -с приводом возвратно-поступательного Перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, двуплечие рычаги выполнены равноплечими и снабжены ударными массами, расположенными на их концах, а. привод выполнен в видеманжетно-клапанной силовой камеры, установленной между рамой и рычагом. 2.Устройство по П.1, о т л ич аю щ е е с я тем, что ударные массы установлены с возможностью перемещения и подпружинены. 3.Устройство по П.1, о т -л и ч a-Q ю щ е е с я тем, что манжетно-кла- SS панная силовая камера снабжена впуск(Л клапаном с пружинным толкателем. « 00 to /7 7/ Д /J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР , 326248, -кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для демонтажа подины алюминиевого электролизера | 1978 |
|
SU705008A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-28—Подача