Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к кареткам для бурения шпуров. Целью изобретения является повьппе ние производительности труда за счет сокращения затрат времени на вспомогательные операции. На фиг.1 показана каретка для бурения шпуров, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.З - подвижная часть рамы. Каретка для бурения шпуров содержит ходовую часть 1, выполненную в виде гусеничных тележек 2 с пневмоприводом 3, на которых размещены две буровые группы 4, каждая из которых включает стреловой манипулятор 5, податчик 6 и основание манипулятора 7. Основание манипулятора 7 установлено с возможностью продольного пере смещения относительно ходовой части 1 например от винтового механизма 8. Две гусеничные тележки связаны рамой 9, выполненной подвижной от гидроцилинДров 10 относительно четырех вертикальных направляющих 11, жестко закрепленных на внутренних бортах хо . довых тележек. При этом цапфы 12 рамы 9 охватывают наружную поверхность направляющих 11. На плоскости подвижной рамы 9 установлена с возможностью поперечного перемещения секци рельсового пути 13, фиксируемая в по перечном направлении накладками 14, Связанными с рельсами основного пути. На месте стоянки буровой кяретки (во время взрывных, погрузочных и транспортынх работ) в основных путях имеется проем. Отгон буровой каретки осуществляется до совмещения ее подвижной рамы 9 с проемом. Затем с помощью цилиндров 10 по направляющим 11 производится опускание рамы 9, до совпадения секции рельсового пути 13 с основным путем. При этом рама 9 ложится на шпалы, расположенные в просме основного пути, а головки совмещаемых рельсов располагаются в одной плоскости. В таком положении производится разминоика буровой каретки с погрузочной машиной, перегружателем и партией вагонеток. После завершения отгрузки взорванной массы производится разминовка оборудования в направлении от забоя, после чего подвижная рама 9 поднимается цилиндрами 10 в транспортное положение, при котором нижняя плоскость рамы 9 возвьш ается над рельсами основного пути, а накладки 14 отброшены в начальное положение, и буровая каретка своим ходом выдвигается на исходное положение перед бурением. В исходном положении перед бурением подвижная рама 9 опускается в нижнее положение до полного контакта с основньтми путями или почвой. Это улучшает фиксацию каретки при бурении. После завершения бурения операции повторяются в обратном направлении, и каретка своим ходом возвращается на место стоянки при взрывных работах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2151297C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ ВЗРЫВОНАВАЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2451792C1 |
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
Каретка буровая портальная | 1977 |
|
SU754056A1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ ВЗРЫВОНАВАЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2451791C1 |
Проходческий комплекс | 1987 |
|
SU1548445A1 |
Проходческий взрывонавалочный комплекс | 2018 |
|
RU2700388C1 |
Портальная бурильная установка | 1986 |
|
SU1318686A1 |
БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU381751A1 |
КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ,, включающая ходовую часть, раму, связывающую тележки, и две буровые группы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет сокращения затрат времени на вспомогательные операции, средняя часть рамы расположена между тележками и закреплена с возможностью перемещения- относительно вертикальных направляющих, которые установлены на внутренних бортах тележек, при этом буровые группы установлены над ходовыми тележками. (Л с К1 Сдд О СО 00 / (Риг. г
Основной пути показан условно
13
(риг-3
Каретка для бурения шпуров | 1979 |
|
SU800352A1 |
Каретка для бурения шпуров | 1974 |
|
SU579412A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-04-11—Подача