(54) КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
СИСТЕМА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1997 |
|
RU2144139C1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
Устройство для погрузки породы при проходке горных выработок | 1989 |
|
SU1745973A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2144138C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2026982C1 |
Установка для проведения тоннелей | 1978 |
|
SU831984A2 |
Устройство для проходки восстающих выработок | 1987 |
|
SU1613624A1 |
Проходческий комбайн | 1982 |
|
SU1052659A1 |
Самоходная каретка | 1985 |
|
SU1303725A1 |
I
Изобретение относится к горной промьюшенности, в частности, к кареткам для бурения шпуров.
Известна каретка для бурения шпуров в горизонтальных горных выработках, содержащая платформу (раму, тележку) и установленные на ней буровые стрелы 1.
К ее недостаткам следует отнести большие габариты, что снижает возможности использования каретки в выработках малого сечения.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является каретка для бурения шпуров включающая платформу в виде накладнбй на рельсовый путь или почву плиты, буровые стрелы с основаниями и с приводами вращения и наклона 2.
Для осуществления обменных операций и перемещения каретки в безопасную на время взврывных -работ зону требуется ее демонтаж и переноска (перевозка) с неизбежными непроизводительными затратами времени, ручного труда, снижением темпа проходки.
Цель изобретения - обеспечение обмена в призабойном пространстве .проходческих машин без разминовочны
средств и сокращение времени проход ческого цикла.
Для достижения указанной цели платформа выполнена с колеей, а основания стрел шарнирно закреплены с внешних сторон колеи.
Кроме того, приводы вращения и наклона стрелы выполнены в виде соосно расположенных червячной и винтоOвой пар.
На фиг.1 изображена буровая каретка с приводом вращения и наклона стрелы, общий вид; на фиг.2 рабочее, транспортное и стояночное
5 положения буровой каретки.
Каретка для бурения оипуров содержит платформу 1, выполненную в виде накладной на рельсовый путь (почву) плиты. Платформа оборудована собст0венной колеей i.. Колея платфор лы по концам имеет съемные уклоны 3, а в средней части - перекатные ролики 4 (при буксировании юзом ролики могут не применяться). Платформа обо5рудована с внешних сторон колеи пог воротными основаниями 5, на которых установлены приводы вращения и наклона 6 буровых стрел 7.
Привод вращения стрелы выполнен в виде червячной передачи 8. Соосно
0
С червячным колесом 9 размещен привод наклона стрелы в виде винтовой пары 10.
Каретк для бурения шпуров работает следующим образом.
При бурении в забое поворотные основания 5 с приводами вращения и наклона 6 расположены с внешней стороны колеи в позиции 11 на почве выработки.
При.транспортирова«ии каретки от забоя буровые стрелы 7 посредством гфиводов вращения и наклона б устанавливаются в горизонтальное положение и вместе с поворотными основаниями 5 разворачиваются во внутрь колеи 2 до упора в платформу 1. УКЛОНЕ. 3 при этом снимаются.
Транспортным средством (погрузмашина, электровоз, и т.п.) каретка буксируется на безопасное от забоя расстояние, а буровые стрелы 7 посредством вращения и разворота их вместе с поворотными основаниями 5 укладываются с внешних сторон колеи на почву выработки. После установки по концам платформы 1 уклонов 3 ка.ретка готова для пропуска машин проходческого комплекса.
Буровая стрела, уложенная на почву выработки со стороны людского прохода, для безопасности накрывается деревянным трапом. Возможен вариант установки буровой стрелы со стороны людского прохода в вертикальное (рабочее) положение без применения трапа.
Операции по доставке каретки в забой выполняются в обратной последовательности.
,ШiУ,
Фиг. i
Использование изобретения обеспечивает обмен в призабойном пространстве проходческих машин без устройства разминовочных средств, устраняет непроизводительные затраты, сокращает время проходческого цикла и увеличивает темп проходки горизонтальных горных выработок. ,
Формула изобретения
2,Кар6тка поп.1, отличающаяся тем, что приводы вращения
и наклона стрелы выполнены в виде соосно расположенных червячной и винтовой пар.
2Q Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
свидетельство СССР 21 С 11/02, 1976.
свидетельство ЧССР Ь 11/00, опублик.
ff Т
№
Фиг. г ,
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-25—Подача