Каретка для бурения шпуров Советский патент 1981 года по МПК E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU800352A1

(54) КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ

Похожие патенты SU800352A1

название год авторы номер документа
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ 1994
  • Хребто И.Ф.
  • Бирюков В.И.
  • Хребто С.И.
RU2079663C1
СИСТЕМА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН 1997
  • Хазанович Г.Ш.
  • Ляшенко И.В.
  • Воронова Э.Ю.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Чирков В.Н.
  • Агафонов А.Ф.
RU2144139C1
Агрегат для проходки горных выработок 1979
  • Цой Афанасий
  • Шаляпин Виктор Анатольевич
  • Зюбин Виктор Михайлович
  • Иванов Виктор Петрович
  • Здрачук Анатолий Петрович
  • Нурлихин Турар Камиевич
SU870724A1
Устройство для погрузки породы при проходке горных выработок 1989
  • Щеглов Евгений Савельевич
  • Самец Людмила Викторовна
  • Литвинов Юрий Андреевич
SU1745973A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1998
  • Хребто И.Ф.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Хребто Е.С.
  • Хребто С.И.
RU2144138C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1992
  • Хребто И.Ф.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Хребто С.И.
RU2026982C1
Установка для проведения тоннелей 1978
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Акаев Мухтариятбек Серикбаевич
  • Труфакин Николай Егорович
SU831984A2
Устройство для проходки восстающих выработок 1987
  • Безуглый Михаил Никитич
SU1613624A1
Проходческий комбайн 1982
  • Медведков Владимир Игоревич
  • Юрин Петр Ипатович
SU1052659A1
Самоходная каретка 1985
  • Барац Юрий Маркович
  • Белоцерковский Александр Артемович
  • Жуков Юрий Петрович
  • Киклевич Юрий Николаевич
  • Котенко Петр Иванович
  • Шматков Николай Антонович
SU1303725A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 352 A1

Реферат патента 1981 года Каретка для бурения шпуров

Формула изобретения SU 800 352 A1

I

Изобретение относится к горной промьюшенности, в частности, к кареткам для бурения шпуров.

Известна каретка для бурения шпуров в горизонтальных горных выработках, содержащая платформу (раму, тележку) и установленные на ней буровые стрелы 1.

К ее недостаткам следует отнести большие габариты, что снижает возможности использования каретки в выработках малого сечения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является каретка для бурения шпуров включающая платформу в виде накладнбй на рельсовый путь или почву плиты, буровые стрелы с основаниями и с приводами вращения и наклона 2.

Для осуществления обменных операций и перемещения каретки в безопасную на время взврывных -работ зону требуется ее демонтаж и переноска (перевозка) с неизбежными непроизводительными затратами времени, ручного труда, снижением темпа проходки.

Цель изобретения - обеспечение обмена в призабойном пространстве .проходческих машин без разминовочны

средств и сокращение времени проход ческого цикла.

Для достижения указанной цели платформа выполнена с колеей, а основания стрел шарнирно закреплены с внешних сторон колеи.

Кроме того, приводы вращения и наклона стрелы выполнены в виде соосно расположенных червячной и винтоOвой пар.

На фиг.1 изображена буровая каретка с приводом вращения и наклона стрелы, общий вид; на фиг.2 рабочее, транспортное и стояночное

5 положения буровой каретки.

Каретка для бурения оипуров содержит платформу 1, выполненную в виде накладной на рельсовый путь (почву) плиты. Платформа оборудована собст0венной колеей i.. Колея платфор лы по концам имеет съемные уклоны 3, а в средней части - перекатные ролики 4 (при буксировании юзом ролики могут не применяться). Платформа обо5рудована с внешних сторон колеи пог воротными основаниями 5, на которых установлены приводы вращения и наклона 6 буровых стрел 7.

Привод вращения стрелы выполнен в виде червячной передачи 8. Соосно

0

С червячным колесом 9 размещен привод наклона стрелы в виде винтовой пары 10.

Каретк для бурения шпуров работает следующим образом.

При бурении в забое поворотные основания 5 с приводами вращения и наклона 6 расположены с внешней стороны колеи в позиции 11 на почве выработки.

При.транспортирова«ии каретки от забоя буровые стрелы 7 посредством гфиводов вращения и наклона б устанавливаются в горизонтальное положение и вместе с поворотными основаниями 5 разворачиваются во внутрь колеи 2 до упора в платформу 1. УКЛОНЕ. 3 при этом снимаются.

Транспортным средством (погрузмашина, электровоз, и т.п.) каретка буксируется на безопасное от забоя расстояние, а буровые стрелы 7 посредством вращения и разворота их вместе с поворотными основаниями 5 укладываются с внешних сторон колеи на почву выработки. После установки по концам платформы 1 уклонов 3 ка.ретка готова для пропуска машин проходческого комплекса.

Буровая стрела, уложенная на почву выработки со стороны людского прохода, для безопасности накрывается деревянным трапом. Возможен вариант установки буровой стрелы со стороны людского прохода в вертикальное (рабочее) положение без применения трапа.

Операции по доставке каретки в забой выполняются в обратной последовательности.

,ШiУ,

Фиг. i

Использование изобретения обеспечивает обмен в призабойном пространстве проходческих машин без устройства разминовочных средств, устраняет непроизводительные затраты, сокращает время проходческого цикла и увеличивает темп проходки горизонтальных горных выработок. ,

Формула изобретения

1. Каретка для бурения шпуров, включающая платформу в виде накладной на рельсовый путь или почву плиты, буровые стрелы с основаниями и с приводами вращения и наклона, от ли ч ающа я с я тем, что, с целью обеспечения обмена в призабойном пространстве проходческих машин без разминовочных средств и сокра0 Щения времени проходческого цикла, платформа выполнена с колеей, а основания стрел шарнирно закреплены с внешних, сторон колеи.

2,Кар6тка поп.1, отличающаяся тем, что приводы вращения

и наклона стрелы выполнены в виде соосно расположенных червячной и винтовой пар.

2Q Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

свидетельство СССР 21 С 11/02, 1976.

свидетельство ЧССР Ь 11/00, опублик.

ff Т

Фиг. г ,

SU 800 352 A1

Авторы

Лукин Александр Михайлович

Абакумов Михаил Александрович

Ермаков Виталий Петрович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-25Подача