БУРОВАЯ КАРЕТКА Советский патент 1973 года по МПК E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU381751A1

Изобретеиие относится к буровым кареткал ирименяемым в горном деле при ироходке горР1ы.х выработок.

РГзвестна буровая каретка, включающая майИпуляторы с бурильными машинами и портальную раму, выполненную в виде двух панелей, соединенных телескопическим.и балками и приводимых в движение с иомош,ью гидроцилиидров. В нижней части панелей закреплены полускаты, конструктивно выиолнеиные и виде ходовых тележек на поворотных кронштейнах, обеспечивающих воз-можность оперативной Перестройки ходовой части каретки на различную колею, а также уборки полускатов во время бурения и для пропуска погрузочнооткаточных средств. Однако известная буровая каретка сложна в ко.нструктивном отношении ц яе отвечает условиям компактности конструкции, особенио в стесненных пространствах горных .выработок. Это вызывается наличием большого чиата шарнирно соединенных звеньев и механизмов для их управления, а также необходимостью проведения специальных конструкторских мероприятий для обеспечения жесткости системы звеньев. Кроме того, наличие большого числа шарнирно соединенных звеньев не позволяет создать компактную конструкцию.

Предложениая буровая каретка снабженя рамой выдвижных опор, связанной с портальной рамой вертикальным шар 1Нром. Эта каретка конструктивно выполнена 11рош,е и более компактна. Кроме того, для нзменения габаритов по ширине в предложенной каретке рал:а выдвижных опор выпол нена в ви.а,е скрешивающихся рычагов, связанных между собой механизмом ск.тадывания. Возможность изменения ширины буро-вой каретки в довольно широких пределах особенно важна ири работе

в малых сечениях выработок.

На фиг. 1 изображена предложенная буровая каретка, обший вид; на фиг. 2 -- то же. при различ.ном положенил выдвижных опор и портальной рамы с полускатаМИ, план; на

фиг. 3 - портальная рама, расположенная над рельсовЫМ путем, в период ирохода погрузочной и транспортной техники.

Бурильные .машины / каретки установлены на манипуляторах 2, подвижно закрепленных

относительно передних выдвижных опор 3 и 4, которые соединены попарно с выдвижными опорами 5 и 6 с помощью рамы, выполненной в виде двух скрещивающихся рычагов 7 и 8. Портальная рама 9, в стойках которой находятся приводная станция и пульт управлелия, опирается на два стандартных полуската 10 и //. Стойки соединены между собой поперечной аркой; расстояние между стойками выбирают в соответствии с шириной подвижного транспорта. Портальная рама соединена с рзмои выдвижных опор вертикальным шарниром 12. Рычаги приводятся в действие мехайизмом склады ван.ия 13. Цикл работы бу. каретки состоит из следующих осповных этапов: транспортирование буровой каретки по выработкам и установка в забое, буреиие шпуров, отгон ее кп безопасное расстояние. Устройство работает следующим образом. Буро;зая каретка в сложенном положении (на фиг. 2 транспортное положение показано основными линиями) транспортируется в забой. После подключения ее к сети в полость /1 механизма складывания 13 подается под давлением жилткость. Механиз м складывания разводит рычаги 7 и 8 ВМесте с выдвижными опорами 3, 4, 5, 6 в горизонтальном направлени.1. Затем жидкость подается в порщиевые нолости выдвижных опор, щтоки которых, выдвигаясь, оннраются на почву выработки, раскрепляя буровую каретку. Буровая каретка готова к бурению mnypcis. После обуривания забоя жидкость подается в штоковые полости Б выдвижных опор 3, 4, 5, 6, буро:вая каретка иод действ-ием жидкости собственаюго веса устанавливается полускатами 10 и 11 на рельсовый путь. Жидкость подается в нолость В механизма складывания 13, осуп,1ествляя складывание рычагов выдвижных опор (подготовка к транспортированию на безопасное расстояние нри производстве буровзрывных работ). Буровую каретку отгоняют от забоя на 20-30 м, и в нолость /I механизма складывания 13 снова подается жидкость, а выдвил ные опоры разводятся иа требуемое расстояние. После разведения рычагов 7 и 8 в поршневые полости Г выдвижных опор 3, 4, 5, 6 подается рабочая жидкость, и поршни с опорными башмаками перемещаются до соприкосновения их с поЧВой выработки. При дальнейшем двилчении штоков выдвижных опор портальная рама 9 поднимается над рельсовым путем. По достижении определенной высоты ола поворачивается иа 90° вокруг вертикального шарнира по отношению к оси выработки, а портал ориентируется параллельно рельсовому пути для пропуска пзд порталом погрузочной машииы и подвижного состава. Перевод буровой каретки в транснорт11ое положение осуществляется в обратной послгдовательности. Предмет изобретения 1.Буровая каретка, включающая портальную раму с полускатами и манипуляторы с бурИльнььми маагинами, отличающаяся тем, что, с целью 11рощения конструкции ii повышения ее комиактности, она снабжена рамой пыдвнжных опор, связанной с норталыюй рамой вертикальным шарниром. 2.Бур01вая каретка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения габаритов по ш.ирине, рама выдвижных опор выполнена « в.иде скрещивающихся рычагов, связанных между собой механизмом складывания.

12

V

Фиг.Г Х1 .-. V %4-7:1:::::

Фиг. 2.

,, уу

Г

;jS ///;: -/// is

Фиг.З

Похожие патенты SU381751A1

название год авторы номер документа
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ 1994
  • Хребто И.Ф.
  • Бирюков В.И.
  • Хребто С.И.
RU2079663C1
Буропогрузочная машина 1977
  • Файнер Илья Абрамович
  • Васильев Александр Иванович
  • Боронов Николай Николаевич
  • Чечкин Леонид Петрович
  • Бойков Владимир Васильевич
  • Гудимов Николай Иванович
  • Блохов Борис Григорьевич
  • Романов Владимир Павлович
SU699204A1
Каретка буровая портальная 1977
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Бовдуй Борис Григорьевич
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Супрун Анатолий Кириллович
  • Сердюков Геннадий Иванович
  • Федоскина Ольга Тимофеевна
SU754056A1
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА 1973
  • Витель В. И. Нестеренко, Я. А. Кучер, Е. П. Солоха, С. П. Каварма, М. Супрун Г. А. Хавренко
SU361279A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1998
  • Черных Н.Г.
  • Черных Ю.Н.
RU2172405C2
Каретка для бурения шпуров 1974
  • Ципкис Александр Моисеевич
  • Яковлев Яков Гермогенович
  • Авербух Александр Самойлович
  • Каганов Юрий Давыдович
  • Синельников Александр Исаакович
  • Кузнецов Владимир Иванович
SU579412A1
Портальная бурильная установка 1986
  • Зарецкий Александр Трифонович
  • Зверев Александр Николаевич
  • Цой Геннадий Сангинович
SU1318686A1
Агрегат для проведения выработок большого сечения 1979
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Мазусов Григорий Моисеевич
SU911038A1
Самоходная горная машина 1988
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Легкобыт Станислав Ефимович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Янсон Валерий Евгеньевич
SU1721228A1
Портальная буровая каретка 1979
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Спиваков Владимир Парфирьевич
  • Эллер Александр Федорович
  • Гиске Яков Петрович
SU804828A1

Иллюстрации к изобретению SU 381 751 A1

Реферат патента 1973 года БУРОВАЯ КАРЕТКА

Формула изобретения SU 381 751 A1

SU 381 751 A1

Авторы

О. Д. Алимов, А. Н. Волков В. В. Волосков Институт Автоматики Киргизской Сср

Даты

1973-01-01Публикация