Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного таксой, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинали в сельском хозяйстве.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей агрегата.
На фиг.1 изображено устройство в варианте трактора, вид сбоку; на фиг.2 - то же в варианте транспортера, вид сбоку; на фиг.З то же, в варианте носителя комбайна, вид сбоку; на фиг.4-6 - устройство в вариантах трактора, транспортера, носителя комбайна соответственно, вид сверху.
Агрегат фиг.1) содержит колеса 1, оснащенные приводом, раму 2, на которой установлены кабина 3, двигатель 4, коробка 5 передач, жесткая ось 6.. К оси 6 присоединены балансиры 7. Подъем и опускание балансиров осуществляется посредством передних 8 и задних 9 гидроцилиндров . Между рамой 2 и балансирами 7 установлены передние 10 и задние 11 амортизаторы. Агрегат оснащен тяговосцепным устройством 12, установлен- ным на раме 2.
В варианте транспортера (фиг.2) н на раме 2 установлен кузов 13, тяговсцепное устройство 12 сложено. Передние балансиры 7 остаются в том же положении, что и на фиг.1. Основное звено 14 задних балансиров 7 так., же остается в прежнем положении. Однако дополнительное звено 15 Сфиг.5 задних балансиров фиксируется в повернутом на 180° положении.
В варианте носителя комбайнов (фиг.З передние балансиры 7, основное и дополнительное звенья 14 и 15 опущены относительно рамы. К раме снизу подвешен комбайн 16с помощью крепящих устройств 17..... В этом положении передние балансиры иксируются удлиненными фиксатор и 18, а задние - фиксаторами 19.. Во всех вариантах к дополнительному звену I5 задних балансиров 7 присоединяются в средней части дополнительные балансиры 20, на концах которых, установлена пара неуправляемых колес 21.
Агрегат работает в трех вариантах следующим образом.
. В варианте трактора Гфиг.1 и 4j навесные орудия присоединяются спереди или сзади рамы при помощи обычгных навешивающих устройств 12, например , по трехточечной схеме.,Звено 15 параллельно звену 14 и отведено вперед. Таким образом длина заднего балансира 7 минимальная, следовательно , минимальны база и радиус разворота машины.
В данном варианте устройство мо-п жет агрегатироваться с плугом, почвообрабатьшающими орудиями типа борон и т.п. Без каких-либо навешенных устройств агрегат может быть использован в качестве тягача.
В варианте транспортера (фиг.2 и 5) звенья 14 и 15 лежат на одной прямой, т.е. звено 15 развернуто на 180° относительно указанного положения Передний балансир 7 находится в прежнем положении, дополнительный балансир 20 - в крайнем положении, что увеличивает базу и дает возможность разместить кузов 13 на раме 2. Подъем и установка кузова может быть осуществлена либо внешним устройством - краном, либо погрузчиком типа мультлифт, установленным на раме 2.
Увеличенная длина базы способствует применению б.олее длинного кузова, Агрегат с кузовом может быть использован и при буксировке прицепа, в этом случае требуемый коэффициент сцепления реализуется путем изменения нагружения полезным грузом находящимся в кузове. , В данном режиме устройство агре- 1гатируется с грузовыми кузовами, цистернами, буксирами-загрузчиками, разбрасывателями и т.п.
В варианте носителя комбайна с навешенной машиной (фиг.З и 6) звенья 15 и 14 находятся в.том же положении что и для варианте транспортера. Снимают амортизаторы 10 и 11, включают, гидроцилиндры 8 и 9 на выдвижение, при этом происходит подъем рамы-2 относительно колес 1. При достижении положения, показанного на фиг.З, блокируют гидроцилиндры 8 и 9. В таком положении агрегат наезжает образовав шимся порталом на комбайн 16 или иной аппарат. Принимают раму 2 до уровня, позволяющего установить фиксирующие элементы 17 типа планок и закрепляют их, после чего агрегат поднимают.Устанавливают фиксаторы .
18 и 19, разблокируют,гидроцилиндры . 8 и 9. Рабочие органы комбайна прИ водятся в движение от разъемной передачи с вала отбора мощности короб ки 5 передач.
В этом режиме устройство агрегатируется с навесными зерноуборочными, кормоуборочными, свеклоубороч ными,карбофелеуборочными комбайнами, пресс-подборщиками и т. п. машинами..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2522482C2 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ С ЕЕ СИЛОСОВАНИЕМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ | 2011 |
|
RU2457664C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
ТЕРЕБИЛКА ЛЬНА | 2012 |
|
RU2514447C2 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2004 |
|
RU2278496C2 |
Стогомет-стогообразователь | 1960 |
|
SU133378A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2028035C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2050102C1 |
I. МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий раму, двигатель, кабину, закрепленную на раме ось, к которой шарнирно прикреплены передние и задние балансиры, связанные с рамой при помощи гидроцилиндров, колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительными балансирами, а задние балансиры выполнены из нескольких шарнирно соединенных между собой и имеющих фиксатор звеньев, при этом каждый из Д07 полнительных балансиров в средней части шарнирно соединен с крайним звеном заднего балансира. 2. Агрегат по п.1, о т л и § чающийся тем, что передние и дополнительные балансиры связаны (Л с рамой посредством амортизаторов. 00 со 4 00 II 1 8 Фиг.1
Фиг, 5,
Портнов М.Н | |||
.Самоходные шасси | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
М., 1970 | |||
Селиванов И.И | |||
Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости, М.: Наука, 1967, с | |||
. |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-02-20—Подача