г/ 5
:
О СП
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фильтрам для очистки жидкости, преимущественно масла в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение сборки и разборки.
На чертеже представлен фильтр, продольный разрез.
Фильтр для очистки жидкости, преимущественно масла в двигателе внутреннего сгорания, содержит корпус 1, снабженный цилиндрической проточкой 2, вьтолненной на внутренней поверхности корпуса 1, примыкающей к торцу 3 корпуса 1, крыщку 4 с отверстием 5, соединенную с корпусом 1 при помощи резьбы 6 и снабженную цилиндрической проточкой 7, выполненной на наружной поверхности крышки 4, опорное и уплотнительное кольца 8 и 9 соответственно, установленные в пазу, образованном проточками 2 и 7 корпуса 1 и крьшпси 4, и съемный прижимной фланец 10, установленный на торце крьшки 4 над уплотнительным кольцом 9 и соединенный с крышкой 4 при помощи болтов 11. В корпусе 1 размещен фильтрующий элемент 12, зафиксированный при помощи пружины 13, нижнего 14 и верхнего 15 упоров. На нижнем упоре 14 установлен перепускной клапан 16 с пружиной 17 в стакане 18. В корпусе 1 предусмотрены полости 19 и 20 для загрязненной и очи щенной жидкости. На крьш1ке 4 установлено кольцо 21 для уплотнения стыка фильтр - блок двигателя.
Фильтр работает следующим образом
Жидкость подают под давлением в полость 19 через отверстие 5 в крышке 4. Проходя через фильтрующий элемент 12, жидкость очищается и поступает в полость 20, откуда отводится через центральное отверстие в крьш1ке 4. Если перепад давлений в полостях 19 и 20 превышает заданную величину, перепускной клапан 16 открывается, и жидкость поступает из полости 19 в полость 20 неочищенной, минуя фильтрующий элемент 12.
Расположение резьбы 6 в полости 1 с жидкостью-маслом предотвращает попадание в соединение корпуса 1 с крьшкой 4 влаги и загрязнений из окружающей среды, образование коррозии на резьбе 6 и облегчает разборку фильтра, так как при отворачивании крьш1ки 4 не требуется приложения большого усилия для преодоления сил трения.
При сборке фильтра опорное 8 и уплотнительное 9 кольца вставляются в паз, образованный проточками 2 и 7, после вворачивания крьшки 4 в корпус 1. Затем на торец крьшпси 4 над уплотнительным кольцом 9 устанавливают прижимной фланец Ш и крепят его на крьш1ке 4 болтами 11 . При разборке фильтра кольцо 9 вынимают до вьгоорачивания крьшпси 4.
.Негерметичность в узле уплотнения которая может появиться во время эксплуатации фильтра, устраняют при помощи поджатия уплотнительного кольца. 9, для чего крышку 4 дополнительно вворачивают на резьбе 6 в корпус 1, при этом прижимной-фланец 10 опускается вместе с крьш1кой 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора проб жидкости | 1985 |
|
SU1283591A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1986 |
|
SU1430062A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2039298C1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1795906A3 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1990 |
|
RU2038117C1 |
ФИЛЬТР ЭКОМАГ-200Г МАГНИТНОЙ ОЧИСТКИ И ОБРАБОТКИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2373405C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
АРМАТУРНО-ФОРМОВОЧНЫЙ БЛОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2433911C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОХОДНОГО ВАКУУМНОГО ИЗОЛЯТОРА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557064C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ, преимущественно масла в двигателе виутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженнь цилиндрической проточкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса, примыкапцёЙПк его торцу, крьшку, соединенвую с корпусом при помощи резьбы и снабженную цилиндрической проточкой, выполненной на наружной поверхности крышки, и уплотнительное кольцо, установленное в пазу, образованном проточками корпуса н крышки, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки, он снабжен съемньм прижимньм фланцем, установленным на торце крышки над уплотнительн{Л4 кольцом
Патент США № 3912630, кл | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-10-12—Подача