Водное транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B63H19/04 B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1174325A1

.Изобретение относится к области судостроения, а именно к водным транспортным средствам, преимущественно к паромам. Цель изобретения - автоматическое реверсирование направления движения водного транспортного средства, использующего для движения течениедзеки. На фиг. 1 показано водное транспортное средство (паром), общий вид; на фиг. 2- то же, вид в плане; на фиг. 3 - транспортное средство, горизонтальный разрез по турбоколесам. Водное транспортное средство имеет корпус, состоящий из палубы 1, днища 2 и понтона 3. В полости 4 корпуса, образованной палубой, днищем и понтонами, установлено по крайней мере одно турбоколесо 5. Ось 6 турбоколеса выполнена со шкивом и установлена во втулках, закрепленных в палубе и днище, а через щкив турбоколеса с намоткой одного щлага пропущен тяговьш трос 7, закрепленный на концах паромной переправы. В корпусе транспортногЬ средства перед турбоколесом (со стороны набегающего потока А) выполнен продольный паз S, в котором установлена с возможностью перемещения вертикальная заслонка 9, частично экранирующая турбоколесо. На заслонке выполнены выступы 10 и 11, имеющие возможность контактировать с упорами 12, расположенными на концах переправы. Кроме того, для ручного управления движением на заслонке смонтирована зубчатая рейка 13, взаимодействующая с щестерней 14, имеющей рукоятки 15 и установленной на вертикальной оси 16, закрепленной на палубе. Транспортное средство снабжено также винтовым зажимным устройством 17 для тягового троса. Транспортное средство работает следующим образом. Когда заслонка 9 сдвинута в пазу 8 в крайнее положение, то она частично экранирует турбоколесо 5, течение реки воздействует на открытую часть турбоколеса, вращая его. Вращающаяся ось 6 турбоколеса взаимодействует с тяговым тросом 7, переме щает транспортное средство. Когда транспортное средство достигает конца переправы один из выступов 10, 11 взаимодействует с упором 12 и перемещает заслонку по пазу в другое крайнее положение, в результате чего турбоколесо начинает вращаться в противоположном направлении, а транспортное средство перемещается в обратном направлении. Для остановки транспортного средства тяговый трос 7 зажимается винтовым за жимным устройством 17. Для ручного управления заслонкой вращают за рукоятки 15 щестерню 14, которая взаимодействует с зубчатой рейкой 13 и перемещает заслонку.

Похожие патенты SU1174325A1

название год авторы номер документа
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
Туер 1979
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Бабушкин Юрий Николаевич
SU965897A1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2584904C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1988
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
RU2068912C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2578224C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 325 A1

Реферат патента 1985 года Водное транспортное средство

ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ (СРЕДСТВО, преимущественно паромное, содержащее корпус с палубой, имеющий заслонку с приводом ее перемещения для реверсирования движения водного транспортного средства, в котором установлено по крайней мере одно турбоколесо со щкивом, через который пропущен с намоткой одного щлага тяговый трос, при этом заслонка установлена с возможностью ее перемещения от,носительно корпуса вертикально перед турбоколесом относительно набегающего потока для частичного экранирования этого турбоколеса, отличающееся тем, что, с целью автоматического реверсирования направления движения водного транспортного средства, вал турбоколеса установлен вертикально, а турбоколесо расположено в нижней части корпуса, при этом последний выполнен с продольным пазом, в котором размещена заслонка с возможностью ее перемещения вдоль этого паза, причем последняя выполнена с выступами, расположенными над палубой корпуса и имеющими возможность контактирования с упорами, которые смонтированы на концах паромной переправы. S (Л с 4; со 10 ел

Формула изобретения SU 1 174 325 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174325A1

Туер 1979
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Бабушкин Юрий Николаевич
SU965897A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 174 325 A1

Авторы

Краснопевцев Александр Иванович

Пятницкий Игорь Иосифович

Даты

1985-08-23Публикация

1984-03-23Подача