.Изобретение относится к области судостроения, а именно к водным транспортным средствам, преимущественно к паромам. Цель изобретения - автоматическое реверсирование направления движения водного транспортного средства, использующего для движения течениедзеки. На фиг. 1 показано водное транспортное средство (паром), общий вид; на фиг. 2- то же, вид в плане; на фиг. 3 - транспортное средство, горизонтальный разрез по турбоколесам. Водное транспортное средство имеет корпус, состоящий из палубы 1, днища 2 и понтона 3. В полости 4 корпуса, образованной палубой, днищем и понтонами, установлено по крайней мере одно турбоколесо 5. Ось 6 турбоколеса выполнена со шкивом и установлена во втулках, закрепленных в палубе и днище, а через щкив турбоколеса с намоткой одного щлага пропущен тяговьш трос 7, закрепленный на концах паромной переправы. В корпусе транспортногЬ средства перед турбоколесом (со стороны набегающего потока А) выполнен продольный паз S, в котором установлена с возможностью перемещения вертикальная заслонка 9, частично экранирующая турбоколесо. На заслонке выполнены выступы 10 и 11, имеющие возможность контактировать с упорами 12, расположенными на концах переправы. Кроме того, для ручного управления движением на заслонке смонтирована зубчатая рейка 13, взаимодействующая с щестерней 14, имеющей рукоятки 15 и установленной на вертикальной оси 16, закрепленной на палубе. Транспортное средство снабжено также винтовым зажимным устройством 17 для тягового троса. Транспортное средство работает следующим образом. Когда заслонка 9 сдвинута в пазу 8 в крайнее положение, то она частично экранирует турбоколесо 5, течение реки воздействует на открытую часть турбоколеса, вращая его. Вращающаяся ось 6 турбоколеса взаимодействует с тяговым тросом 7, переме щает транспортное средство. Когда транспортное средство достигает конца переправы один из выступов 10, 11 взаимодействует с упором 12 и перемещает заслонку по пазу в другое крайнее положение, в результате чего турбоколесо начинает вращаться в противоположном направлении, а транспортное средство перемещается в обратном направлении. Для остановки транспортного средства тяговый трос 7 зажимается винтовым за жимным устройством 17. Для ручного управления заслонкой вращают за рукоятки 15 щестерню 14, которая взаимодействует с зубчатой рейкой 13 и перемещает заслонку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
Туер | 1979 |
|
SU965897A1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2015 |
|
RU2584904C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2068912C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2578224C1 |
ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ (СРЕДСТВО, преимущественно паромное, содержащее корпус с палубой, имеющий заслонку с приводом ее перемещения для реверсирования движения водного транспортного средства, в котором установлено по крайней мере одно турбоколесо со щкивом, через который пропущен с намоткой одного щлага тяговый трос, при этом заслонка установлена с возможностью ее перемещения от,носительно корпуса вертикально перед турбоколесом относительно набегающего потока для частичного экранирования этого турбоколеса, отличающееся тем, что, с целью автоматического реверсирования направления движения водного транспортного средства, вал турбоколеса установлен вертикально, а турбоколесо расположено в нижней части корпуса, при этом последний выполнен с продольным пазом, в котором размещена заслонка с возможностью ее перемещения вдоль этого паза, причем последняя выполнена с выступами, расположенными над палубой корпуса и имеющими возможность контактирования с упорами, которые смонтированы на концах паромной переправы. S (Л с 4; со 10 ел
Фиг.
Туер | 1979 |
|
SU965897A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-23—Подача