ПАРОМ Российский патент 2002 года по МПК B63B35/36 B63B35/54 

Описание патента на изобретение RU2184046C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам.

Известен паром грузоподъемностью 40 т понтонно-мостового парка ПМП (см. Инструкцию по буксирно-моторному катеру БМК-Т. Воениздат, 1970 г., с.72-73, рис.33 б), включающий водоизмещающие понтонные складные речные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, и средство моторизации, выполненное в виде буксирно-моторного катера.

Недостатками известного парома являются низкая скорость движения парома из-за большого сопротивления воды и недостаточная грузоподъемность для переправы перспективных танков.

Известен также паром (прототип - см. заявку ФРГ 3045472 по кл. В 63 В 35/36, 1980 г. ), включающий водоизмещающие понтонные складные береговые и речные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, и размещенные между звеньями средства моторизации в виде моторных звеньев с водометными движителями.

Недостатком этого парома является необходимость применения береговых звеньев для погрузки и выгрузки техники, а также для улучшения обтекания потоком парома при его движении в направлений, совпадающем с продольной осью парома. Для парома большой грузоподъемности (на 3-4 танка) такое конструктивное решение оправдано. Однако для парома грузоподъемностью на один танк применение береговых звеньев приводит к нерациональному использованию материальной части. Вместе с тем паромы, предназначенные для переправы одного танка и рассредоточенные на водной поверхности, менее уязвимы, чем паромы большой грузоподъемности, действующие на ограниченном участке водной преграды.

Предложенное изобретение направлено на решение задачи рационального использования материальной части в паромах, предназначенных преимущественно для переправы одного танка.

Решение указанной задачи достигается тем, что в пapоме, включающем водоизмещающие понтонные складные звенья, состоящие из двух крайних и двух средних понтонов, снабженных проезжей частью, и размещенное между звеньями средство моторизации в виде моторного звена с водометными движителями, по его концам крайние понтоны звеньев выполнены с плавными обводами, а на средних понтонах установлены с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям средних понтонов, равные их ширине клинообразные водоизмещающие аппарели, причем в повернутом положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении - ровную поверхность их палуб.

Применение предложенного технического решения позволит рационально использовать материальную часть парома, предназначенного преимущественно для переправы одного танка, и тем самым снизить стоимость парома на 50-60%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - паром, вид сбоку: на фиг.2 - паром, план; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 2: на фиг.4 - размещение аппарели в транспортном положении; на фиг.5 - звено в сложенном (транспортном) положении, вид на транец со стороны стыковых узлов.

Паром включает водоизмещающие понтонные складные звенья 1 и 2 и размещенное между ними средство моторизации, выполненное в виде моторного звена 3. Каждое понтонное звено состоит из двух крайних 4 и двух средних 5 понтонов, соединенных между собой посредством шарниров 6, 7, 8 и палубных замков 9, 10, выполненных в виде стяжных хомутов. По концам парома крайние понтоны 4 выполнены с плавными обводами, а на средних понтонах 5 установлены с возможностью поворота относительно осей 11, перпендикулярных их продольным осям, водоизмещающие аппарели 12 и 13, выполненные клинообразной формы и равные ширине средних понтонов. В повернутом (рабочем) положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении - ровную поверхность их палуб. Поворот аппарелей из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется с помощью аппарель-балок 14, установленных цилиндрическими хвостовиками в гнезда на палубе крайних понтонов. При движении парома аппарели удерживаются с помощью штырей 15, выдвигаемых из ниш на носовой части крайних понтонов в гнезда на торцах аппарелей. В транспортном положении аппарель-балки размещены в нишах 16 на палубе крайних понтонов. Палуба средних понтонов снабжена проезжей частью. На противоположном конце звена средние понтоны оснащены стыковыми узлами, выполненными в виде вилки 17 с подвижным штырем и уха 18, транспортным крюком 19 и днищевыми крюками 20, а на крайних понтонах установлены скобы 21. Моторное звено 3 включает водоизмещающий корпус, в котором размещены силовая установка и водометные движители. Палуба корпуса имеет встроенную проезжую часть и кабину для экипажа. На бортах корпуса установлены стыковые узлы, по конструкции аналогичные стыковым узлам звена.

Предложенное устройство работает следующим образом. Моторное звено и понтонные складные звенья выгружают с автомобилей на воду, предварительно открыв транспортные крюки 19. Под действием сил тяжести и подпора воды понтонные звенья раскрываются, после этого обслуживающий расчет закрывает на каждом понтонном звене палубные замки 9, 10, опускает крюки 20 в скобы 21, подводит понтонные звенья к моторному звену со стороны бортов и соединяет их между собой с помощью стыковых узлов 17 и 18, размещенных на моторном и понтонных звеньях. Далее расчет вынимает из ниш 16 аппарель-балки 14, устанавливает их цилиндрическими хвостовиками в гнезда на палубе крайних понтонов, поворачивает с их помощью аппарели относительно шарниров 14 на воду и вдвигает штыри 15 в гнезда аппарелей. После этого паром подают к месту погрузки, выдвигают штыри 15 из гнезд аппарелей и опускают аппарели на берег, после погрузки танка аппарели поднимают с помощью аппарель-балок, вдвигают штыри 15 в гнезда аппарелей и следуют к противоположному берегу. Завершив паромную переправу, паром разбирают, складывают понтонные звенья, загружают их в моторное звено на автомобили.

Похожие патенты RU2184046C1

название год авторы номер документа
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1998
  • Холодов А.Н.
RU2174479C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Китанов Валерий Федорович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Малов Михаил Александрович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2304066C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Столяров Ю.И.
  • Баландин Е.С.
RU2098314C1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 046 C1

Реферат патента 2002 года ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам. Паром включает водоизмещающие понтонные складные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных проезжей частью, и размещенное между звеньями средство моторизации в виде моторного звена с водометными движителями. По концам парома крайние понтоны звеньев выполнены с плавными обводами. На средних понтонах установлены с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям средних понтонов, равные их ширине клинообразные водоизмещающие аппарели. В повернутом положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении - ровную поверхность их палуб. Достигается рациональное использование материальной части парома, предназначенного преимущественно для переправы одного танка, и снижение стоимости парома на 50-60%. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 184 046 C1

Паром, включающий водоизмещающие понтонные складные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных проезжей частью, и размещенное между звеньями средство моторизации в виде моторного звена с водометными движителями, отличающийся тем, что по его концам крайние понтоны звеньев выполнены с плавными обводами, а на средних понтонах установлены с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям средних понтонов, равные их ширине клинообразные водоизмещающие аппарели, причем в повернутом положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении - ровную поверхность их палуб.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184046C1

DE 3045472 А1, 09.06.1982
СПОСОБ АВТОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ШАХТУ, И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ 2008
  • Лукин Константин Дмитриевич
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Конаков Александр Викторович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Сенкус Василий Витаутасович
RU2387842C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2025398C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1

RU 2 184 046 C1

Авторы

Малышев А.А.

Хмелюк П.С.

Даты

2002-06-27Публикация

2001-07-04Подача