Туер Советский патент 1982 года по МПК B63H19/04 B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU965897A1

(54) ТУЕР

Похожие патенты SU965897A1

название год авторы номер документа
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 1993
  • Барон Григорий Рахмиелевич[Ua]
RU2078711C1
Судно для проведения дноуглубительных работ 1978
  • Гельман Виктор Моисеевич
SU854803A1
Водное транспортное средство 1984
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Пятницкий Игорь Иосифович
SU1174325A1
САМОХОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ОТСАДОЧНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Мамаев Валерий Константинович
RU2107003C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Наумов Леонид Анатольевич
  • Чупина Кира Владимировна
  • Ющенко Надежда Леонидовна
RU2585500C1
ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН 1993
  • Шеховцов Иван Иванович
  • Ожог Галина Сергеевна
RU2043244C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2721365C1
Устройство для купания людей за бортом судна 1981
  • Леви Борис Захарович
SU1117253A1
Судно докового типа 1981
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Алчуджан Гелий Азатович
  • Фомина Екатерина Васильевна
  • Шуйская Валентина Николаевна
SU981089A1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1

Иллюстрации к изобретению SU 965 897 A1

Реферат патента 1982 года Туер

Формула изобретения SU 965 897 A1

.1 Изобретение относится к судостроению, в частности к туерам. Известен туер, включающий корпус и барабан лебедки с намотанным на него тяговым тросом, кинематически связанны с приводом 11 Недостатками известного туера являются большие эксплуатационные затраты и загрязнение окружающей среды. Цепь изобретения - снижение эксплуатационных затрат и уменьшение загря: нешш окружающей среды. Поставленная цель достигается тем, что привод содержит группу турбоколес, расположенных друг за другом вдоль кор пуса и установленных с возможностью вр щения вокруг горизонтальных осей, при этом расстояние от горизонтальной оси Ъращения каждоз о турбоколеса до периферийных крсмок его превышает ресстояние от упомянутой горизонтальной оси вращения до плоскости ватерлинии, барабан лебедки закреплен на переом турбсхколесе, а остальные турбоколеса снабжены шкивами, через которые пропущен с намоткой одного шлага тяговый трос. Кроме того, корпус выполнен в виде катамарана, а каждое турбоколесо выполнено двойным, при этом обе части турубоколеса расположены между корпусами катамарана. С целью повышения эффективности р управлении корпус снабжен смонтированными на У.&Л носовыми рулями с приводами их подъема, а турбоколеса снабжены экранирующими заслонками с противенвесами и приводами их подъема, при этом заслонки установлены с возможностью перемещения в вертикаль ны: плоскостях относительно турбоколес. На фиг. 1 изображен туер,, продольный, разрез; на фиг. 2 - туер, план; на фиг. 3ось турбоколеса с барабаном лебедки, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - Турбоколесо, поперечный разрез Б-Б на ftr.S. Туер состоит из 1, выполнена ного в виде катамарана, барабана 2 п i бедкк, турбокопес 3 привода, выполненных двойными, 4, тягового троса 5, экранирующих заслонок 6 с противо весами 7 и привода их подъема 8, носовых рулей 9 с приводами 10 их подъема, тросоукладчика 11, направляющего блока 12 и рбульсов 13. Турбоколеса 3 .расположены друг за другом вдоль корпу са и установлены с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей 14. Тяговый трос 5 закреплен на туерном барабане 2, посаженном жестко на одной оси с. турбоколесом 3, пропущен через тросоукпадчик 11 и путем накладки одно го шлага через шкивы 4, а затем через направляющий блок 12 и роульсы 13 закреплен на берегу или дне реки. Раб стояние от горизонтальной оси 14 вращения каждого турбоколеса 3 до периферийных кромок его превышает расстояние от упомянутой горизонтальной оси вращения до плоскости ватерлинии. Заел 6 установлены с возможностью перемещения в вертикальных плоскостях относительно турбоколес 3. Туер работает следующим образом. При поднятых экранирующих заслонках 6 турбоколеса 3 вращаются встречным потоком, при этом благодаря описанному способу запасовки в тяговом.тросе 5 создается натяжение, обусловленное суммарным крутящим моментом, возникающим на всех турбоколесах 3. Натяжением тягового троса 5 обеспечивается переме щение туера с причаленными к нему .судами против течения. Носовые подъемно-опускные рули 9 служат для управления туером при его движении путем опуо кания правого или левого руля с помощь приводов 10. Для спуска туера вниз по течению приводами подъема 8 опускаются экранирующие заслонки 6, частично уравновешенные противовесами 7, при этбм опущенные заслонки 6 экранируют погруженную часть турбоколес, в резуль тате чего сопротивление туера в целом увеличивается, а крутящий момент на ту боколесах резко уменьшается, в результате чего тяговый трос 5 вытравливаетс при этом натяжение тягового троса 5 обусловлено только сопротивлением вращению заэкранированных турбоколес. Ско рость спуска может регулироваться как одновременном опусканием носовых рулей (увеличение скорости), так и при- . подниманием экранирующих заслонок (уменьшение скорости). Туер за счет использования анергии течения реки осуществляет проводку суов против течения. Положительный эффект заключается в отсутствии необходиости оборудования туера силовой установкой требующей затрат на топливо, мазку и техническое обслуживание. Крое того, туер максимально отвечает тр&.. бованиям охраны окружающей среды как грегат, не использующий никаких видов топлива. Формула изобретения 1. Туер, включающий корпус и барабан лебедки с намотанным на него тяговым тросом, кинематически связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и уменьшения загрязнения окружающей среды, привод содержит группу турбоколес, расположенных друг за другом вдоль корпуса и установленных с возможностью вращения вокруг горвзонгг-г тальиых осей, при этом расстояние от горизонтальной оси вращения каждого турбокодеса до периферийных кромок его превыщает расстояние от упомянутой горизонтальной оси вращения до плоскости ватерлинии, барабан лебедки закреплен на первом турбоколесе, а остальные турбоколеса снабжены щкивами, через которые пропущен с намоткой одного шлага тяговый трос. 2.Туер по п. 1,отличающийс я тем, что корпус выполнен в виде катамарана, а каждое турбоколесо выполнено двойш 1м, при этом обе части тур.. . боколеса расположены между корпусами катамарана. 3.Туер по п. 1,отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности в управлении, корпус снабжен смонтированными на нем носовыми рулями с приводами их подъема, а турбоколеса снабжены экранирующими заслонками с противовесами и приводами их подъема, при Этом заслонки установлены с возмож;ностью перемещения в вертикальных плоскостях относительно турбокопес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Справочник по серийным судам, Т. 3. М., Транспорт, 1974, с. 19 (прототип).

Фиг.

SU 965 897 A1

Авторы

Жуков Владимир Павлович

Манухин Михаил Аркадьевич

Бабушкин Юрий Николаевич

Даты

1982-10-15Публикация

1979-08-09Подача