Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU1174570A1

;п ч Изобретение относится к машиностроению, в .частности к смазке двигателей внутреннего сгорания (DBG). Цель изобретения - повьшение надежности работы системы путем обеспечения более четкого регулирования давления Macha в ее магистралях и упрощение конструкции. На чертеже схематично показана система смазки Система смазки ДВС содержит масляную емкость 1, насос 2 для нагнетания масла через фильтр 3 в гла ную масляную магистраль (ГММ) 4 и двухфункциональное регулирующее устройство для регулирования давления в ГММ и ограничения давления в уагнетательной полости насоса. Регулирующее устройство включает размещенные в одном корпусе 5 гидроклапан 6 с седлом 7 и запорным элементом 8 и гидроцилиндр 9 управления с поршнем 10, причем запорньй элемент 8 поджат к седлу 7 настроечной пружиной 11, предваритель ное натяжение которой устанавливает с помощью винта 12. Запорный элемен 8 гидроклапана 6 выполнен в виде усеченного конуса с посадочной боко вой поверхностью, меньшее основание которого расположено со стороны гид роцилиндра 9 управления, седло 7 ги роклапана выполнено в корпусе 5, а поршень 10 гидроцилиндра 9 управления жестко связан с запорным элемен том 8. Напорная полость 13 гидроклапана 6 подключена к нагнетательной полости 14 насоса 2, и управляю щая полость 15 гвдроцилиндра 9 к П1М. Канал 16 служит для слива ма ла из полости 17 гидроклапана в емкость 1. Система смазки работает следующи образом. Из емкости 1 насос 2 нагнетает масло через фильтр 3 в главную масляную магистраль 4 и.далее - к трущ ся парам двигателя (не показаны), о куда масло сливается обратно в емкость 1. Давление масла в главной магистрали системы поддерживается в процессе работы двигателя в заданны пределах двухфункциональным регулирующим устройством. При нормальных условиях запорный элемент 8 гидроклапана 6 под действием давления масла в полостях 13 ь 15 отжат от седла, клапан частично, открыт и определенная часть подаваемого насосом масла (циркуляционный запас) сливается через клапан в масляную емкость, не поступая в главную магистраль системы. При увеличении зазоров в трущихся парах двигателя (в результате их износа) давление масла в системе несколько снижается. Однако двухфункциональное. регулирующее устройство не допускает падения давления ниже заданного предела; как. только давление в полости 15 двухфункционального регулирующего устройства начинает снижаться, пружина 11 перемещает запорньй элемент 8 в сторону седла 7, уменьшая проходное сечение клапана, вследствие чего слив масла .через клапан сокращается, а поступление его в главную магистраль увеличивается, и таким образом давление масла в системе не уменьшается. При засорении фильтрующего элемента фильтра 3 возрастает давление в нагнетательной полости 14 насоса 2, а следовательно, и в полости 13 гидроклапана 6. Запорньй элемент 8 гидроклапана 6 перемещается в сторону открытия, слив масла через клапан увеличивается, и давление в главной магистрали 4 несколько снижается. Но это, в свою очередь, вызывает падение давления в полости 15 гидроцилиндра 9 управления и перемещение запорного элемента 8 в сторону закрытия, т.е. уменьшает слив. Таким образом, благодаря совместному действию противоположно направленных управляющих сигналов падения давления в главной магистрали ниже заданного предела и в этом случае не происходит. В аварийных ситуациях (заклинивание перепускного клапана фильтра при засоренных фильтрующих элементах или резкий запуск двигателя при холодном масле) чрезмерное возрастание давления в нагнетательной полости насоса предотвращается благодаря полному открытию гидроклапана 6, на запорньй элемент 8 действует давление в полости 13 (хотя давление в полости 15 в это время практически отсутствует).

Похожие патенты SU1174570A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2024774C1
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ильин Б.В.
  • Кремнев Ю.К.
RU2174612C1
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Уханов А.П.
  • Гончаров А.Г.
  • Уханов Д.А.
  • Уханов М.А.
RU2150013C1
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
  • Салмин Д.В.
RU2227214C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления 2020
  • Ложкин Борис Николаевич
  • Грязнов Михаил Владимирович
  • Маслаев Андрей Борисович
  • Цилюрик Евгений Степанович
  • Щенников Иван Андреевич
  • Сидоров Николай Владимирович
  • Абызов Олег Витальевич
RU2730801C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Фролов Маркс Михайлович
SU1160072A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 570 A1

Реферат патента 1985 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос для нагнетания масла через фильтр в главную масляную магистраль и двухфункциональное устройство для регулирования давления в главной масляной магистрали и ограничения давления в нагнетательной полости насоса. включающее размещенные в одном корпусе гидроклапан с седлом и запорным элементом и гидроцилиндр управления с поршнем, причем напорная полость гидроклапана подключена к нагнетательной полости насоса,-а управляющая полость гидроцилиндра к главной масляной магистрали системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент гидроклапана выполнен в виде усеченного конуса с посадочной боковой поверхностью, меньшее основание которого располоi жено со стороны гидроцилиндра управления, седло гидроклапана выполнено (Л в корпусе, а поршень гидроцилиндра с управления жестко связан с запорным элементом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174570A1

Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 174 570 A1

Авторы

Чернышев Евгений Павлович

Даты

1985-08-23Публикация

1983-10-10Подача