;п ч Изобретение относится к машиностроению, в .частности к смазке двигателей внутреннего сгорания (DBG). Цель изобретения - повьшение надежности работы системы путем обеспечения более четкого регулирования давления Macha в ее магистралях и упрощение конструкции. На чертеже схематично показана система смазки Система смазки ДВС содержит масляную емкость 1, насос 2 для нагнетания масла через фильтр 3 в гла ную масляную магистраль (ГММ) 4 и двухфункциональное регулирующее устройство для регулирования давления в ГММ и ограничения давления в уагнетательной полости насоса. Регулирующее устройство включает размещенные в одном корпусе 5 гидроклапан 6 с седлом 7 и запорным элементом 8 и гидроцилиндр 9 управления с поршнем 10, причем запорньй элемент 8 поджат к седлу 7 настроечной пружиной 11, предваритель ное натяжение которой устанавливает с помощью винта 12. Запорный элемен 8 гидроклапана 6 выполнен в виде усеченного конуса с посадочной боко вой поверхностью, меньшее основание которого расположено со стороны гид роцилиндра 9 управления, седло 7 ги роклапана выполнено в корпусе 5, а поршень 10 гидроцилиндра 9 управления жестко связан с запорным элемен том 8. Напорная полость 13 гидроклапана 6 подключена к нагнетательной полости 14 насоса 2, и управляю щая полость 15 гвдроцилиндра 9 к П1М. Канал 16 служит для слива ма ла из полости 17 гидроклапана в емкость 1. Система смазки работает следующи образом. Из емкости 1 насос 2 нагнетает масло через фильтр 3 в главную масляную магистраль 4 и.далее - к трущ ся парам двигателя (не показаны), о куда масло сливается обратно в емкость 1. Давление масла в главной магистрали системы поддерживается в процессе работы двигателя в заданны пределах двухфункциональным регулирующим устройством. При нормальных условиях запорный элемент 8 гидроклапана 6 под действием давления масла в полостях 13 ь 15 отжат от седла, клапан частично, открыт и определенная часть подаваемого насосом масла (циркуляционный запас) сливается через клапан в масляную емкость, не поступая в главную магистраль системы. При увеличении зазоров в трущихся парах двигателя (в результате их износа) давление масла в системе несколько снижается. Однако двухфункциональное. регулирующее устройство не допускает падения давления ниже заданного предела; как. только давление в полости 15 двухфункционального регулирующего устройства начинает снижаться, пружина 11 перемещает запорньй элемент 8 в сторону седла 7, уменьшая проходное сечение клапана, вследствие чего слив масла .через клапан сокращается, а поступление его в главную магистраль увеличивается, и таким образом давление масла в системе не уменьшается. При засорении фильтрующего элемента фильтра 3 возрастает давление в нагнетательной полости 14 насоса 2, а следовательно, и в полости 13 гидроклапана 6. Запорньй элемент 8 гидроклапана 6 перемещается в сторону открытия, слив масла через клапан увеличивается, и давление в главной магистрали 4 несколько снижается. Но это, в свою очередь, вызывает падение давления в полости 15 гидроцилиндра 9 управления и перемещение запорного элемента 8 в сторону закрытия, т.е. уменьшает слив. Таким образом, благодаря совместному действию противоположно направленных управляющих сигналов падения давления в главной магистрали ниже заданного предела и в этом случае не происходит. В аварийных ситуациях (заклинивание перепускного клапана фильтра при засоренных фильтрующих элементах или резкий запуск двигателя при холодном масле) чрезмерное возрастание давления в нагнетательной полости насоса предотвращается благодаря полному открытию гидроклапана 6, на запорньй элемент 8 действует давление в полости 13 (хотя давление в полости 15 в это время практически отсутствует).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024774C1 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2174612C1 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2150013C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1160072A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос для нагнетания масла через фильтр в главную масляную магистраль и двухфункциональное устройство для регулирования давления в главной масляной магистрали и ограничения давления в нагнетательной полости насоса. включающее размещенные в одном корпусе гидроклапан с седлом и запорным элементом и гидроцилиндр управления с поршнем, причем напорная полость гидроклапана подключена к нагнетательной полости насоса,-а управляющая полость гидроцилиндра к главной масляной магистрали системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент гидроклапана выполнен в виде усеченного конуса с посадочной боковой поверхностью, меньшее основание которого располоi жено со стороны гидроцилиндра управления, седло гидроклапана выполнено (Л в корпусе, а поршень гидроцилиндра с управления жестко связан с запорным элементом.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-10-10—Подача