Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1052683A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом, подключенную к нему главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциальный клапан с корпусом, подключенный к нагнетательному маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, размещенный в корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с главной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслопроводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником. В этой системе смазки центрифуга подключена к нагнетательному маслопроводу насоса параллельно дифференциальному клапану через распределитель (1. Недостатком этой системы является слож кость ее конструкции и ненадежная работа. Так, в случае засорения распределителя, когда он остается в исходной позиции, не сообщая центрифугу с насосом, давление масла в главной масляной магистрали, достигая номинального значения, открывает дифференциальный клапан, через который происходит слив масла. При этом масло не очищается в центрифуге, а по показаниям индикатора рабочего давления масла выявить этот нежелательный режим работы си.стемы невозможно. Цель изобретения - повыщение надежности и упрощ:;ние конструкции системы. Указанная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом., подключенную к нему главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциальный клапан с корпусом, подключенный к ; агнетательному маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, разр.-е1ие1-П1ЫЙ Б корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с главной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслогфоводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником, в корпусе клапана выполнено дополнительное отверстие для последовательного подключения магистрали центробежной очистки к нагнетательному маслопроводу, расположенное между отверсгием корпуса, сообщенным с нагнетательным маслопроводом, и сливным отверстием по xo.av движения золотника. На чертеже схематично представлена предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания. Система содержит масляную емкость 1, насос 2 с нагнетательным маслопроводом 3, .1,; люченкую к последнему главную масляную магистраль 4 с фильтром 5, магистраль б центробежной очистки с центрифугой 7, дифференциальный клапан 8 с корпусом 9, подключенный к нагнетательному маслопроводу 3 параллельно фильтру 5, золотник 10 с пружиной 11, размещенный в корпусе 9, надзолотниковая полость 12 которого сообщена с магистралью 4 через трубопровод 13, отверстие 14 корпуса 9, сообщенное с нагнетательным маслопроводом 3, и сливное отверстие 15 корпуса 9, перекрываемое золотником 10. В корпусе 9 выполнено дополнительное отверстие 16, расположенное между отверстиями 14 и 15.no ходу движения золотника 10 и предназначенное для последовательного подключения магистрали 6 к маслопроводу 3. Отверстие 15 сообщено с емкостью 1 каналом 17. Насос 2 снабжен предохранительным клапаном 18, а фильтр 5 - перепускным клапаном 19. Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Масло при запуске двигателя нагнетается из емкости 1 насосом 2 через фильтр 5 в главную масляную магистраль 4 и далее через каналы 20 к подщипникам коленчаTOio вала. При этом золотник 10 находится в корпусе 9 клапана 8 в таком положении, что его нижний поясок перекрывает отверстие 16 и масло в центрифугу 7 не поступает. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя количество масла, подаваемого насосом 2 в магистраль 4, будет увеличиваться, возрастет давление масла в .магистрали 4 и соответственно в надзолотниковой полости 12 клапана 8. Когда давление масла в магистрали 4 достигнет уровня, обеспечивающего надежную смазку подщипников коленчатого вала, золотник 10 под действием давления в полости 12, преодолевая усилие пружины 11, переместится вниз, открывая отверстие 16. При этом масло, нагнетаемое насосом 2, поступит на очистку в центрифугу 7 из емкости 1 через трубопровод 21, отверстие 14, полос;-ь в корпусе 9 между поясками золотника 10 и отверстие 16. При дальнейшем увеличении давления масла и перемещении золотника 10 и вверхняя кромка его нижнего пояска будет все больще открывать отверстие 16, увеличивая поступление масла на очистку в центрифугу 7. При последующем росте давления масла в магистрали 4 и перемещении золотника 10 верхняя кромка его нижнего пояска откроет отверстие 15 корпуса 9 и излищек масла, подаваемого насосом 2, сольется в емкость 1 через канал 17. 3

Таким образом, предлагаемая система чатого вала двигателя при его запуске в смазки обеспечивает при простоте конструк- условиях низких температур окружающей ции надежную смазку подшипников колен- среды с хорошим качеством очистки масла.

1052683

Похожие патенты SU1052683A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Бойко Юлий Федорович
  • Фаворов Вячеслав Иванович
  • Клюев Владимир Александрович
  • Седов Валентин Петрович
SU1064021A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU953232A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Немцев Александр Николаевич
SU1201536A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кича Геннадий Петрович
  • Даничкин Виталий Николаевич
  • Надежкин Андрей Вениаминович
  • Липин Геннадий Максимович
SU1778326A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Деулин К.Н.
SU1468087A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Ивченко Вадим Иванович
  • Петько Валерий Иванович
  • Харитончик Сергей Васильевич
RU2491428C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ахтареев Рамиль Мухаметнурович
  • Богданов Салимхан Шахсултанович
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Рак Виктор Петрович
SU1296733A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Цеберг Дмитрий Александрович
SU1011875A1

Реферат патента 1983 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом, подключенную к нему главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциальный клапан с корпусом, подключенный к нагнетательному .маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, размещенный в корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с главной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслопроводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и упрощения конструкции, в корпусе клапана выполнено дополнительное отверстие для последовательного подключения магистрали центробежной очистки к нагнетательному маслопроводу, расположенное между отверстием корпуса, общенным с нагнетательным маслопроводом, и сливным отверстием по ходу движения золотника. 2 ел to О5 00 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052683A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU953232A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 052 683 A1

Авторы

Деулин Константин Николаевич

Мерсизанов Ильяс Самигуллович

Нуриев Анис Ганиевич

Григорьев Михаил Александрович

Бабкин Геннадий Алексеевич

Зайченко Евгений Николаевич

Моисейчик Александр Николаевич

Касич Петр Дмитриевич

Волков Николай Павлович

Даты

1983-11-07Публикация

1981-06-25Подача