Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом, подключенную к нему главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциальный клапан с корпусом, подключенный к нагнетательному маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, размещенный в корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с главной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслопроводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником. В этой системе смазки центрифуга подключена к нагнетательному маслопроводу насоса параллельно дифференциальному клапану через распределитель (1. Недостатком этой системы является слож кость ее конструкции и ненадежная работа. Так, в случае засорения распределителя, когда он остается в исходной позиции, не сообщая центрифугу с насосом, давление масла в главной масляной магистрали, достигая номинального значения, открывает дифференциальный клапан, через который происходит слив масла. При этом масло не очищается в центрифуге, а по показаниям индикатора рабочего давления масла выявить этот нежелательный режим работы си.стемы невозможно. Цель изобретения - повыщение надежности и упрощ:;ние конструкции системы. Указанная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом., подключенную к нему главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциальный клапан с корпусом, подключенный к ; агнетательному маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, разр.-е1ие1-П1ЫЙ Б корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с главной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслогфоводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником, в корпусе клапана выполнено дополнительное отверстие для последовательного подключения магистрали центробежной очистки к нагнетательному маслопроводу, расположенное между отверсгием корпуса, сообщенным с нагнетательным маслопроводом, и сливным отверстием по xo.av движения золотника. На чертеже схематично представлена предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания. Система содержит масляную емкость 1, насос 2 с нагнетательным маслопроводом 3, .1,; люченкую к последнему главную масляную магистраль 4 с фильтром 5, магистраль б центробежной очистки с центрифугой 7, дифференциальный клапан 8 с корпусом 9, подключенный к нагнетательному маслопроводу 3 параллельно фильтру 5, золотник 10 с пружиной 11, размещенный в корпусе 9, надзолотниковая полость 12 которого сообщена с магистралью 4 через трубопровод 13, отверстие 14 корпуса 9, сообщенное с нагнетательным маслопроводом 3, и сливное отверстие 15 корпуса 9, перекрываемое золотником 10. В корпусе 9 выполнено дополнительное отверстие 16, расположенное между отверстиями 14 и 15.no ходу движения золотника 10 и предназначенное для последовательного подключения магистрали 6 к маслопроводу 3. Отверстие 15 сообщено с емкостью 1 каналом 17. Насос 2 снабжен предохранительным клапаном 18, а фильтр 5 - перепускным клапаном 19. Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Масло при запуске двигателя нагнетается из емкости 1 насосом 2 через фильтр 5 в главную масляную магистраль 4 и далее через каналы 20 к подщипникам коленчаTOio вала. При этом золотник 10 находится в корпусе 9 клапана 8 в таком положении, что его нижний поясок перекрывает отверстие 16 и масло в центрифугу 7 не поступает. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя количество масла, подаваемого насосом 2 в магистраль 4, будет увеличиваться, возрастет давление масла в .магистрали 4 и соответственно в надзолотниковой полости 12 клапана 8. Когда давление масла в магистрали 4 достигнет уровня, обеспечивающего надежную смазку подщипников коленчатого вала, золотник 10 под действием давления в полости 12, преодолевая усилие пружины 11, переместится вниз, открывая отверстие 16. При этом масло, нагнетаемое насосом 2, поступит на очистку в центрифугу 7 из емкости 1 через трубопровод 21, отверстие 14, полос;-ь в корпусе 9 между поясками золотника 10 и отверстие 16. При дальнейшем увеличении давления масла и перемещении золотника 10 и вверхняя кромка его нижнего пояска будет все больще открывать отверстие 16, увеличивая поступление масла на очистку в центрифугу 7. При последующем росте давления масла в магистрали 4 и перемещении золотника 10 верхняя кромка его нижнего пояска откроет отверстие 15 корпуса 9 и излищек масла, подаваемого насосом 2, сольется в емкость 1 через канал 17. 3
Таким образом, предлагаемая система чатого вала двигателя при его запуске в смазки обеспечивает при простоте конструк- условиях низких температур окружающей ции надежную смазку подшипников колен- среды с хорошим качеством очистки масла.
1052683
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064021A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1201536A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1987 |
|
SU1468087A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1296733A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011875A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом, подключенную к нему главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциальный клапан с корпусом, подключенный к нагнетательному .маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, размещенный в корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с главной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслопроводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и упрощения конструкции, в корпусе клапана выполнено дополнительное отверстие для последовательного подключения магистрали центробежной очистки к нагнетательному маслопроводу, расположенное между отверстием корпуса, общенным с нагнетательным маслопроводом, и сливным отверстием по ходу движения золотника. 2 ел to О5 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-06-25—Подача