Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU1160072A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности системы смазки путем обеспечения дополнительной подачи масла в главную масляную магистраль при снижении частоты вращения вала двигателя. На чертеже представлена схема системы смазки двигателя. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость (поддон) 1, насос 2 с приводом от вала двигателя, нагнетательную магистраль 3, главную масляную магистраль 4, регулятор 5 давления с перепускным плунжерным запорным элементом 6, снабженным пружиной 7, выполненным с цилиндрическими поясами 8 и 9 соответственно меньшего и большего диаметров и установленным на линии 10 связи нагнетательной магистрали 3 и главной масляной магистрали 4. Система смазки содержит подпружиненные обратные клапаны 11 и 12, дополнительную масляную емкость 13, сообщенную с нагнетательной магистралью 3 через обратный клапан 11 и с главной 2 масляной магистралью 4 через плунжерный запорный элемент 6 регулятора 5 давления, а также нагнетательньш насос, им.еющий корпус 14 с полостями 15 и 16 и плунжер 17 с размещенными в полостях 15 и 16 цилиндрическими поясами 18 и 19 соответственно большего и меньшего диаметров, причем пояс 18 большего диаметра размещен в полости 15 корпуса 14, сообщенной при помощи канала 20 с главной масляной магистралью 4, а пояс 19 меньшего диаметра установлен на линии 21 связи нагнетательной магистрали 3 и дополнительной масляной емкости 13 с возможностью перекрытия отверстия 22. Плунжер 17 нагнетательного насоса снабжен пружиной 23. Правая полость 24 корпуса регулятора 5 давления сообщена с главной масляной магистралью 4 ири помощи канала 25. Система смазки работает следующим образом. При работе двигателя масло под давлением, создаваемым насосом 2, приводимым от вала двигателя, подается из емкости (поддона) 1 на смазку деталей двигателя через главную масля 1ую магистраль 4, а также через нагнетательную магисграль 3 и обратный клапан 11 подается в дополнительную масляную емкость 13 для ее заполнения. При изменении давления в системе смазки двигателя плунжер 17 нагнетательного насоса совершает возвратно-поступательное движение. При повышении давления плунжер 17 поднимается вверх, перекрывая отверстие 22, и нагнетает масло, находящееся в полости 16, через обратный клапан 12 в дополнительную масляную емкость 13 до полного заполнения последней. В полость 16 масло поступает из емкости 1 через насос 2, магистраль 3, линию 21 и отверстие 22. Таким образом происходит дополнительное наполнение маслом емкости 13 и в ней создается избыточное давление в результате Сжатия находящегося над уровнем масла воздуха. При понижении давления в системе смазки двигателя до определенного значения запорный элемент 6 регулятора 5 давления перемещается вправо, при этом его цилиндрический пояс 8 также перемещается вправо и масло, находящееся под повышенным давлением в емкости 13, начинает поступать из последней по линии 10 в главную масляную магистраль 4. Дополнительная подача масла из емкости 13 через магистраль 4 к деталям двигателя позволяет повысить давление масла в системе смазки до оптимального значения и предотвратить масляное «голодание, что особенно важно в моменты остановки двигателя.

Похожие патенты SU1160072A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Седько Виктор Васильевич
SU1366658A1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Гречка Виталий Александрович
  • Васильев Игорь Павлович
  • Дубинин Федор Федорович
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Балабанов Александр Львович
SU1236143A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2194168C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Александров Николай Евстафьевич
  • Дорошенко Николай Иванович
  • Гордийчук Виктор Анатольевич
RU2072430C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Цеберг Дмитрий Александрович
SU1011875A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Житомирский Евгений Самойлович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Диденко Александр Маркович
  • Шкурко Жан Гаврилович
  • Вербато Юрий Георгиевич
  • Ниренберг Гарри Александрович
SU628321A2
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Уханов А.П.
  • Гончаров А.Г.
  • Уханов Д.А.
  • Уханов М.А.
RU2150013C1

Реферат патента 1985 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕ.ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с приводом от вала двигателя, нагнетательную и главную масляные магистрали, регулятор дав-, ления с подпружиненным перепускным плунжерным запорным элементом, установленным на линии связи нагнетательной и главной масляной магистралей, и обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения дополнительной подачи масла в главную масляную магистраль при снижении частоты вращения вала двигателя, она снабжена дополнительной масляной емкостью, сообщенной с нагнетательной магистралью через обратный клапан и с главной масляной магистралью через запорный элемент, а также нагнетательным насосом, имеющим корпус с полостями и плунжер с размещенным и в- полостях цилиндрическими поясами больщего и меньшего диаметра, причем цилиндрический пояс большего диаметра размещен в полости корпуса, сообщенной с главной масляной магистралью, а меньшего диаметра установлен на линии связи нагнетательной магистрали и дополнительной масляной емкости. (Я О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1160072A1

Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Цеберг Дмитрий Александрович
SU1011875A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 160 072 A1

Авторы

Фролов Маркс Михайлович

Даты

1985-06-07Публикация

1982-07-02Подача