Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности системы смазки путем обеспечения дополнительной подачи масла в главную масляную магистраль при снижении частоты вращения вала двигателя. На чертеже представлена схема системы смазки двигателя. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость (поддон) 1, насос 2 с приводом от вала двигателя, нагнетательную магистраль 3, главную масляную магистраль 4, регулятор 5 давления с перепускным плунжерным запорным элементом 6, снабженным пружиной 7, выполненным с цилиндрическими поясами 8 и 9 соответственно меньшего и большего диаметров и установленным на линии 10 связи нагнетательной магистрали 3 и главной масляной магистрали 4. Система смазки содержит подпружиненные обратные клапаны 11 и 12, дополнительную масляную емкость 13, сообщенную с нагнетательной магистралью 3 через обратный клапан 11 и с главной 2 масляной магистралью 4 через плунжерный запорный элемент 6 регулятора 5 давления, а также нагнетательньш насос, им.еющий корпус 14 с полостями 15 и 16 и плунжер 17 с размещенными в полостях 15 и 16 цилиндрическими поясами 18 и 19 соответственно большего и меньшего диаметров, причем пояс 18 большего диаметра размещен в полости 15 корпуса 14, сообщенной при помощи канала 20 с главной масляной магистралью 4, а пояс 19 меньшего диаметра установлен на линии 21 связи нагнетательной магистрали 3 и дополнительной масляной емкости 13 с возможностью перекрытия отверстия 22. Плунжер 17 нагнетательного насоса снабжен пружиной 23. Правая полость 24 корпуса регулятора 5 давления сообщена с главной масляной магистралью 4 ири помощи канала 25. Система смазки работает следующим образом. При работе двигателя масло под давлением, создаваемым насосом 2, приводимым от вала двигателя, подается из емкости (поддона) 1 на смазку деталей двигателя через главную масля 1ую магистраль 4, а также через нагнетательную магисграль 3 и обратный клапан 11 подается в дополнительную масляную емкость 13 для ее заполнения. При изменении давления в системе смазки двигателя плунжер 17 нагнетательного насоса совершает возвратно-поступательное движение. При повышении давления плунжер 17 поднимается вверх, перекрывая отверстие 22, и нагнетает масло, находящееся в полости 16, через обратный клапан 12 в дополнительную масляную емкость 13 до полного заполнения последней. В полость 16 масло поступает из емкости 1 через насос 2, магистраль 3, линию 21 и отверстие 22. Таким образом происходит дополнительное наполнение маслом емкости 13 и в ней создается избыточное давление в результате Сжатия находящегося над уровнем масла воздуха. При понижении давления в системе смазки двигателя до определенного значения запорный элемент 6 регулятора 5 давления перемещается вправо, при этом его цилиндрический пояс 8 также перемещается вправо и масло, находящееся под повышенным давлением в емкости 13, начинает поступать из последней по линии 10 в главную масляную магистраль 4. Дополнительная подача масла из емкости 13 через магистраль 4 к деталям двигателя позволяет повысить давление масла в системе смазки до оптимального значения и предотвратить масляное «голодание, что особенно важно в моменты остановки двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366658A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1236143A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194168C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011875A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU628321A2 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2150013C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕ.ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с приводом от вала двигателя, нагнетательную и главную масляные магистрали, регулятор дав-, ления с подпружиненным перепускным плунжерным запорным элементом, установленным на линии связи нагнетательной и главной масляной магистралей, и обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения дополнительной подачи масла в главную масляную магистраль при снижении частоты вращения вала двигателя, она снабжена дополнительной масляной емкостью, сообщенной с нагнетательной магистралью через обратный клапан и с главной масляной магистралью через запорный элемент, а также нагнетательным насосом, имеющим корпус с полостями и плунжер с размещенным и в- полостях цилиндрическими поясами больщего и меньшего диаметра, причем цилиндрический пояс большего диаметра размещен в полости корпуса, сообщенной с главной масляной магистралью, а меньшего диаметра установлен на линии связи нагнетательной магистрали и дополнительной масляной емкости. (Я О5
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011875A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1982-07-02—Подача