Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.
На чертеже представлена структурная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит воздушный фильтр 1, карбюратор 2 со смесительной камерой 3 и дроссельной заслонкой 4 с рычагом 5 и тягой привода 6, впускной трубопровод 7. основной и дополнительный воздушные каналы 8 и 9 соответственно, перепускной клапан 10, электромагнит 11, датчик 12 положения дроссельной заслонки, генератор 13 системы электропитания и лампу 14 накаливания.
Система питания работает следующим образом.
В режиме холостого хода, когда двигатель внутреннего сгорания работает на низкой частоте, напряжение.вырабатываемое
генератором 13, ниже напряжения срабатывания электромагнита 11, перепускной клапан 10 закрыт и питание двигателя осуществляется по обычной схеме: воздушный фильтр
I,основной воздушный канал 8, карбюратор 2, смесительная камера 3 и впускной трубопровод 7.
В рабочем режиме двигателя внутреннего сгорания, при нажатии педали управления дроссельной заслонкой, контакты датчика 12, расположенного между рычагом 5 и тягой привода 6 дроссельной заслонки 4, размыкаются и отключают источник напряжения (генератор 13) от электромагнита
II.Перепускной клапан 10 закрыт и дополнительный воздушный канал 9 не оказывает влияния на работу двигателя.
Перевод двигателя из рабочего режима в режим холостого хода осуществляется опусканием педали управления дроссельной заслонкой, т.е. резким закрытием дроссельной заслонки 4. В начальный период этого режима напряжение, вырабатываемое
Ј
00
00
о о
00
ы
генератором 13, находится на уровне номинального напряжения аккумуляторной батареи или выше его. В момент отпускания педали управления дроссельной заслонки контакты датчика 12 замыкаются и в электрической цепи: лампа 14, датчик 12, электромагнит 11 возникает электрический ток. Причем в первый момент времени, пока нить макала лампы 14 не нагрелась, сопротивление последней меньше, чем в режиме номинального накала. Это приводит к скачку тока, протекающегоja цепи и, как следствие, к срабативанию электромагнита 11. Электромагнит il открывает перепускной клапан 10. освсйщкдаШ й доступ воздуха через воздушный фильтр 1 и дополнительный воздушный канал 9 во впускной трубопровод 7.
При снижении оборотов двигателя на режиме холостого хода напряжение, вырабатываемое генератором 13, становится ниже напряжения срабатывания электромагнита 11, и перепускной клапан 10 закрывает дополнительный воздушный канал 9, предотвращая его влияние на работу двигателя внутреннего сгорания.
0
5
0
5
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, воздушный фильтр, карбюратор со смесительной камерой и дроссельной заслонкой с рычагом и тягой привода, главный и дополнительный воздушный каналы, сообщенные с воздушным фильтром и смесительной камерой, перепускной клапан, установленный в дополнительном канале, с электромагнитом, генератор электрической системы литания с двумя выводами и датчик положения дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, система снабжена лампой накаливания с выводами, а датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде подпружиненных электрических контактов и размещен между рычагом и тягой привода дроссельной заслонки, при этом обмотка электромагнита, контакты датчика, лампа накаливания и генератор соединены электрической цепью последовательно, один из выводов-генератора связан с лампой накаливания, а другой - с обмоткой электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768790A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576710A1 |
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1126038A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Использование: системы питания для двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающих снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: система содержит воздушный фильтр 1, карбюратор 2 со смесительной камерой 3 и дроссельной заслонкой 4 рычагом 5 и тягой привода 6, впускной трубопровод 7, основной и дополнительный воздушные каналы 8 и 9 соответ- ственно, перепускной клапан 10, электромагнит 11, датчик 12 положения дроссельной заслонки, генератор 13 системы электропитания и лампу накаливания 14. В режиме принудительного холостого хода под действием повышенного напряжения с генератора 13 срабатывает электромагнит 11, открывая перепускной клапан 10 и доступ воздуха через воздушный фильтр 1, и дополнительный воздушный канал 9 во впускной трубопровод 7. 1 ил.
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1348237A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1989-12-05—Подача