Изобретение относится к арматуростроению, преимущественно к запорной арматуре для газовых баллонов.
Цель изобретения - повьшение надежности вентиля и уменьшение его металлоемкости за счет исключения односторонних нагрузок на шток, упрочнения корпуса в нагруженном сечении и уменьшения толпщны его стенок.
На фиг. 1 представлен вентиль, продольный разрез; на фиг.2 - то жеобшлй вид с частичным вырезом.
Вентиль состоит из углового корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами с резьбой, имеющего место под ключ 4 и перемычку для седла 5, штока 6, размещенного в угловом корпусе 1, стопорного, штифта 7, закрепленного,в корпусе 1 и размещенного в осевом пазу 8, выполненном в штоке 6 с возможностью фиксации последнего от осевого вращения. Перемычка для седла 5 в корпусе 1 расположена между резьбой входного штуцера 2 и местом под ключ 4 с целью упрочнения корпуса 1.
Привод к штоку 6 осуществляется от маховика 9 через двухрезьбовую гайку 10, навернутую одной резьбой на шток 6, а другой ввернутую в корпус 1.
При вращении маховика 9, например против часовой стрелки, гайка 10 вывинчивается из корпуса 1 и навинчивается на шток 6, поднимая его за.один оборот на два шага резьбы. Шток 6 движется своим пазом 8 вдоль штифта 7 без вращения и открывает седпо для прохода газа. Закрывание вентиля производится вращением маховика 9 по часовой стрелке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬ | 1997 |
|
RU2156848C2 |
Вентиль | 1990 |
|
SU1809893A3 |
Баллонный вентиль | 1990 |
|
SU1765581A1 |
Баллонный вентиль | 1990 |
|
SU1798572A1 |
ВЕНТИЛЬ ЗАПРАВОЧНЫЙ | 2014 |
|
RU2554673C1 |
Уплотнительный узел | 1987 |
|
SU1483143A1 |
Клапан | 1990 |
|
SU1766278A3 |
ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2023927C1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2517467C2 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2010 |
|
RU2445537C1 |
1. ВЕНТИЛЬ, содержащий угловой корпус, имеющий место под ключ, входной и выходной штуцера с резьбой и перемычку для седла. шток, размещенный в угловом корпусе, и стопорный штифт, закрепленный в корпусе с возможностью фиксации штока от осевого вращения, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и .уменьшения металлоемкости, в штоке выполнен открытый осевой паз, в котором установлен стопорный штифт. 2. Вентиль по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что перемычка для седла в корпусе расположена между резьбой входного штуцера и местом под ключ.
S
-2
Бутан, пропан | |||
Франция, 1981, № 93, с.75. |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-04-08—Подача