На фиг. 1 изображен вид предлагаемого двигателя сбоку, на фиг. 2-вид сверху и на фиг. 3 разрез по А Б фиг. 2, со следующими обозначениями: /-лопасти двигателя, вращающиеся на трубчатых осях; 2-цепные блоки для вращения крыльев; 3-бесконечная цепь, : получающая движение от неподвижно i сидящей на стояке шестерни 4, по которой катятся две вдвое большего диа- i метра шестерни 5 и передают движение насаженным с ними иа трубчатых валах 6 ведущим блокам 7; 4-неподвижная шестерня; 5-передаточные шестерни; 6-трубчатые валы; 7-ведущие цепные блоки; 8-натяжные ролики; 9-ободья колеса из таврового железа; ; W-трубчатая часть вала (трубчатость- | для уменьшения веса); /7-связи, удер- ; живающие от взаимного перемещения верхний и нижний обод; 72-шаровой подпятник (можно и на конических роликах), на котором вращается колесо i с бронзовой втулкой; 75-ступица ниж- ; него колеса, вращающаяся на шаровом подпятнике; J4-полый вал (устанавливается в ступице, при помощи гайки и } конуса со цтонкою); 75-пята для : стояка; J6-деревянные рычаги с привязными тросами, которыми, при помощи неподвижно сидящей на стойке шестерни 4, устанавливаются лопасти при перемене направления ветра, так как в рабочем положении правое крыло должно стоять плоскостью к валу, а левое- ребром. Эти же рычаги и тросы удерживают и стояк в вертикальном положении.
Крылья двигателя при каждом обороте колеса делают пол-оборота, благодаря чему и достигается при всех их положениях наивыгоднейший наклон в смысле возможно полного использования силы ветра. Чтобы использовать все скорости ветра полностью, применяется соответствующий регулятор, устройство которого заключается в следующем: обыкновенный центробежный регулятор располагается на вертикальном валу; нижняя часть регулятора снабжена зубчатой муфтой с кольцеобразными зубцами. С превышением определенной скорости двигателя зубчатая муфта регулятора поднимается rio валу и вращает малую шестерню. На одном стержне с малой шестерней насажена большая шестерня, которая и передвигает зубчатую рейку, снабженную вилкой при переводе ремня по коническим шкивам, как на шлихтовальных машинах. Лопасти / устанавливаются правильно по отношению к ветру посредством шестерни 4-, перестанавливаемой особыми рычагами 16. Бесконечная цепь 5, которая поворачивает лопасти при каждом полуобороте, обхватывает цепные, блоки 2, закрепленные на осях лопастей /, и ведущие цепные блоки 7, при чем натяжение цепи производится цепными блоками 8. Цепные блоки 7 закреплены на трубчатых валах б передаточных зубчатых колес J, сцепляющихся с неподвижною зубчатою шестернею 4. с принудительно поворачиваемыми лопастями, характеризующийся применением для поворота лопастей 7 бесконечной цепи 5, натягиваемой цепными блоками 8 и обхватывающей закрепленные на осях лопастей / цепные блоки 2 и ведущие цепные блоки 7, закрепленные на трубчатых валах 6 передаточных зубчатых колес 5, сцепляющих с неподвижною зубчатою шестернею 4, перестанавливаемою особыми рычагами 16-с целью надлежащей установки лопастей / по отнощению к направлению ветра. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Горизонтальный ветряный двигатель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
Ветроводяной цепной двигатель | 1928 |
|
SU17138A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель со складными перьями | 1925 |
|
SU2421A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
Воздушная турбина | 1925 |
|
SU1683A1 |
Передача от оси ветряка к рабочему валу вертикального ветряного двигателя | 1934 |
|
SU41934A1 |
Машина для мытья, ополаскивания и сушки бутылок | 1927 |
|
SU25415A1 |
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами | 1920 |
|
SU2681A1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО С ОДНИМ ОБОДОМ ДЛЯ ВЕТРОТУРБИННОЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2687546C2 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-06-07—Подача